Введение…………………………………………………………………………..…3 1. Теоретические основы управления ассортимента в оптовой фирме………….5 1.1 Понятие и классификация ассортимента. Принципы формирования ассортимента на предприятии………………………………………………………5 1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента……………………...8 1.3 Сущность управление ассортиментом………………………………….….12 2. Управление ассортиментом на примере торговой компании ООО «МДК»……………………………………………………………………………....15 2.1 Характеристика компании ООО «МДК»……………………………………..15 2.2 Анализ ассортимента торговой компании ООО «МДК»……………...….18 2.3 Формирование оптимального ассортимента компании…………………..23 Заключение…………………………………………………………………………28 Список использованных источников……………………………………………..30 Приложения…………………………………………………………………...……31

Управление ассортиментом в оптовой фирме (на примере конкретной организации)

курсовая работа
Маркетинг
27 страниц
49% уникальность
2022 год
5 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..…3 1. Теоретические основы управления ассортимента в оптовой фирме………….5 1.1 Понятие и классификация ассортимента. Принципы формирования ассортимента на предприятии………………………………………………………5 1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента……………………...8 1.3 Сущность управление ассортиментом………………………………….….12 2. Управление ассортиментом на примере торговой компании ООО «МДК»……………………………………………………………………………....15 2.1 Характеристика компании ООО «МДК»……………………………………..15 2.2 Анализ ассортимента торговой компании ООО «МДК»……………...….18 2.3 Формирование оптимального ассортимента компании…………………..23 Заключение…………………………………………………………………………28 Список использованных источников……………………………………………..30 Приложения…………………………………………………………………...……31
Читать дальше
Актуальность темы. На сегодняшний день рынок реализации товаров и услуг очень обширен. Большая часть продукции, прежде чем попасть до конечно потребителя проходит определенное количество этапов перепродажи. В конечном итоге возникает вопрос, насколько правильно выбран рыночный сегмент компании, в соответствии со своей направленностью, ведь от этого будет зависеть успех деятельности компании в целом. Для этого компании необходимо регулярно проводить исследования рынка, для обоснованности их ассортиментной политики. Торговые компании в процессе своей деятельности должны иметь всю необходимую информацию, параметры, потребительские свойства реализуемого товара. Они должны знать все о запросах и предпочтениях своих покупателей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных реализуемых товарах. При этом, самым важным является таким образом определить свой ассортимент товаров, чтоб при его реализации компания получала не только наибольший эффект от осуществляемой деятельности, но и максимально удовлетворяла потребности своих клиентов. Целью работы является анализ системы правления ассортиментом в оптовой фирме (на примере ООО «МДК»).


Многих не устраивает цена реферата по статистике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - определить основные цели и задачи торгового предприятия в условиях нестабильно рынка; - изучить принципы, факторы и содержание деятельности по формированию ассортимента товаров на торговом предприятии; - рассмотреть сущность управление ассортиментом; - представить характеристику компании ООО «МДК»; - проанализировать ассортимент торговой компании ООО «МДК»; - предложить формирование оптимального ассортимента компании. Объектом исследования является торговая компания ООО «МДК» города Москва. Предметом исследования является процесс формирования ассортимента торговой компании. Теоретические исследования выполнены с использованием научной, учебной и специализированной литературы по данной теме, а также с использованием интернет источников. Библиографию исследования составили труды различных авторов по обозначенной тематики, среди которых Володин В.В., Хабаров В.И. и др. Методы исследования, используемые в курсовой работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы, методы PERT и критического пути. Практическое значение исследования проявляется в возможности применения разработанного проекта в деятельности анализируемого предприятия. Глоссарий. Ассортимент товаров – это совокупность товаров, сочетающихся по одному определенному признаку или совокупности признаков. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, приложений.

Читать дальше
Формирование ассортимента – это достаточно сложный экономический процесс, который направлен на приведение товарного предложения в соответствие со спросом населения по натурально – вещественному составу. Целеустремленное формирование ассортимента, включая развитие потребностей общества, покупательского спроса, достижений научно – технического прогресса составляет в совокупности сущность ассортиментной политики. За её организацию и проведение, несут ответственность не только руководитель компании, но и вся маркетинговая система компании. Согласование всех способов осуществления достижения целей организации и интересов должно организовываться на основе целевых программ развития предприятия В современном мире, ассортиментная политика должна создавать направление для таких товаров и с такими потребительскими свойствами, которые смоли бы удовлетворить специфические запросы определенных континентов потребителей. На основании этого возникает необходимость поиска и внедрения в практику новых, эффективных методов регулирования ассортимента. К таким методам относят меры по целевому развитию и управлению ассортиментом. Решение данной проблемы является важным звеном в перестройке системы управления и реализацией товаров. Особенности формирования ассортимента для торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «МДК». Основной вид деятельности – оптовая и розничная торговля канцелярскими товарами, бумагой, бумажной продукцией, детской игрушкой и товарами для праздника. Весь ассортимент компании разбит на группы по принципу схожести свойств. Экономическая эффективность оптимизации ассортимента, как правило, определяется измерением её влияния на товарооборот, действия методов управления ассортиментом реально могут принести дополнительный доход компании. На основе показателей эффективности товарного ассортимента были сделаны следующие выводы: ассортимент обладает достаточно высокой обновляемостью, товарооборот компании с каждым годом растет. Но, несмотря на это, спрос на продукцию компании своеобразный. Это и послужило основанием для проведения внутренней оптимизации ассортимента. Применяя методы АВС – анализа и операционного рычага, в формировании ассортимента, полученные в процессе работы данные свидетельствуют о том, что компания делает основной упор на более прибыльные позиции, а товарам, которые занимают меньшую долю в общем объеме продаж, уделяется меньше внимания. В связи с этим, руководство компании при закупке товаров не учитывает возможный спрос на продукцию. В результате оборотные средства компании «замораживаются» и на складе образуется скопление «ненужно товара». Разделение ассортимента товаров на группы, по мере их на общий результат, позволяет закупать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом, с некоторым избытком, с целью выявления более точно определения спроса. Продукция, которая оказалась менее доходной, сохранила своё место на складе, т.к. учитываются не только финансовые интересы компании, но и стратегические. Нельзя забывать, что любая компания достигнет своих целей, только наиболее полно удовлетворяя покупательский спрос. В заключении необходимо отметить, что эффективность оптимизации ассортимента зависит от того, насколько часто она будет проводиться. Кроме того, при оптимизации ассортимента, необходимо наличие жестко регламента пересмотра ассортимента. В него должны входить следующие основные положения: - Периодичность проведения оптимизации структуры ассортимента; - Состав подразделения, ответственно за проведение оптимизации структуры ассортимента; - Описание применяемой методики; - Перечень ответственных лиц и т.д.
Читать дальше
Литература 1. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. 2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2021. - N 2. - С. 330 – 332. 3. Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2019. - № 6. – С. 410 – 416. 4. Егорова М. М. Маркетинг. - М.: Научная книга, 2019. - 949 c. 5. Ищенко А. Ассортиментная политика // Эксклюзивный маркетинг. - 2018. - №2. - С. 345 – 349. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс; Издание 9-е, 2020. - 908 c. 7. Секерин В.Д. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2018. - 288 c. 8. Теплов В.И., Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, - М.: Дашков и К, 2013 – 696 с. 9. Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 11. - с. 32. 10. Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 – С. 500-505. Ресурсы Интернет 11. Официальный сайт ООО «Фитнес-студии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://perviyfitness.ru/ (дата обращения 11.12.2022). 12. Синяева И. М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431801 (дата обращения: 16.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Сравнительная характеристика Ставрогина и Раскольникова» Реферат по предмету «Литература»
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Документационное обеспечение деятельности кадровой службы в коммерческой организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
реферат
-
Количество страниц:
18
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электроника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image