Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы управления ассортимента в оптовой фирме………….5
1.1 Понятие и классификация ассортимента. Принципы формирования ассортимента на предприятии………………………………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента……………………...8
1.3 Сущность управление ассортиментом………………………………….….12
2. Управление ассортиментом на примере торговой компании ООО «МДК»……………………………………………………………………………....15
2.1 Характеристика компании ООО «МДК»……………………………………..15
2.2 Анализ ассортимента торговой компании ООО «МДК»……………...….18
2.3 Формирование оптимального ассортимента компании…………………..23
Заключение…………………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………………..30
Приложения…………………………………………………………………...……31
Читать дальше
Формирование ассортимента – это достаточно сложный экономический процесс, который направлен на приведение товарного предложения в соответствие со спросом населения по натурально – вещественному составу. Целеустремленное формирование ассортимента, включая развитие потребностей общества, покупательского спроса, достижений научно – технического прогресса составляет в совокупности сущность ассортиментной политики. За её организацию и проведение, несут ответственность не только руководитель компании, но и вся маркетинговая система компании. Согласование всех способов осуществления достижения целей организации и интересов должно организовываться на основе целевых программ развития предприятия
В современном мире, ассортиментная политика должна создавать направление для таких товаров и с такими потребительскими свойствами, которые смоли бы удовлетворить специфические запросы определенных континентов потребителей. На основании этого возникает необходимость поиска и внедрения в практику новых, эффективных методов регулирования ассортимента. К таким методам относят меры по целевому развитию и управлению ассортиментом. Решение данной проблемы является важным звеном в перестройке системы управления и реализацией товаров.
Особенности формирования ассортимента для торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «МДК». Основной вид деятельности – оптовая и розничная торговля канцелярскими товарами, бумагой, бумажной продукцией, детской игрушкой и товарами для праздника. Весь ассортимент компании разбит на группы по принципу схожести свойств.
Экономическая эффективность оптимизации ассортимента, как правило, определяется измерением её влияния на товарооборот, действия методов управления ассортиментом реально могут принести дополнительный доход компании.
На основе показателей эффективности товарного ассортимента были сделаны следующие выводы: ассортимент обладает достаточно высокой обновляемостью, товарооборот компании с каждым годом растет. Но, несмотря на это, спрос на продукцию компании своеобразный. Это и послужило основанием для проведения внутренней оптимизации ассортимента.
Применяя методы АВС – анализа и операционного рычага, в формировании ассортимента, полученные в процессе работы данные свидетельствуют о том, что компания делает основной упор на более прибыльные позиции, а товарам, которые занимают меньшую долю в общем объеме продаж, уделяется меньше внимания. В связи с этим, руководство компании при закупке товаров не учитывает возможный спрос на продукцию. В результате оборотные средства компании «замораживаются» и на складе образуется скопление «ненужно товара».
Разделение ассортимента товаров на группы, по мере их на общий результат, позволяет закупать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом, с некоторым избытком, с целью выявления более точно определения спроса. Продукция, которая оказалась менее доходной, сохранила своё место на складе, т.к. учитываются не только финансовые интересы компании, но и стратегические. Нельзя забывать, что любая компания достигнет своих целей, только наиболее полно удовлетворяя покупательский спрос.
В заключении необходимо отметить, что эффективность оптимизации ассортимента зависит от того, насколько часто она будет проводиться. Кроме того, при оптимизации ассортимента, необходимо наличие жестко регламента пересмотра ассортимента. В него должны входить следующие основные положения:
- Периодичность проведения оптимизации структуры ассортимента;
- Состав подразделения, ответственно за проведение оптимизации структуры ассортимента;
- Описание применяемой методики;
- Перечень ответственных лиц и т.д.
Читать дальше
Литература
1. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2021. - N 2. - С. 330 – 332.
3. Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2019. - № 6. – С. 410 – 416.
4. Егорова М. М. Маркетинг. - М.: Научная книга, 2019. - 949 c.
5. Ищенко А. Ассортиментная политика // Эксклюзивный маркетинг. - 2018. - №2. - С. 345 – 349.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс; Издание 9-е, 2020. - 908 c.
7. Секерин В.Д. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
8. Теплов В.И., Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, - М.: Дашков и К, 2013 – 696 с.
9. Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 11. - с. 32.
10. Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 – С. 500-505.
Ресурсы Интернет
11. Официальный сайт ООО «Фитнес-студии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://perviyfitness.ru/ (дата обращения 11.12.2022).
12. Синяева И. М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431801 (дата обращения: 16.12.2022).
Читать дальше