ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.1 Сущность коммерческой деятельности 4 1.2 Значение товарных запасов для коммерческой деятельности 6 1.3 Методы исследования товарных запасов (Нормирование, ABC-анализ, XYZ-анализ и совместный ABC-XYZ анализ) 10 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ТОВАРНЫМ ЗАПАСОМ «АО», «ООО» 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 14 2.2 Результаты ABC-анализа 20 2.3 Результаты XYZ-анализа 25 2.4 Результаты совместного ABC-XYZ анализа 28 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
49% уникальность
2022 год
4 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.1 Сущность коммерческой деятельности 4 1.2 Значение товарных запасов для коммерческой деятельности 6 1.3 Методы исследования товарных запасов (Нормирование, ABC-анализ, XYZ-анализ и совместный ABC-XYZ анализ) 10 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ТОВАРНЫМ ЗАПАСОМ «АО», «ООО» 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 14 2.2 Результаты ABC-анализа 20 2.3 Результаты XYZ-анализа 25 2.4 Результаты совместного ABC-XYZ анализа 28 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Ассортиментная политика является важной частью общей стратегии современного предприятия. Ассортиментная политика - это заранее определённый курс действий по которому осуществляется формирование товарного ассортимента. В сложившихся экономических условиях коммерческие организации могут расширить потенциальные возможности если будут использовать результаты комплексного анализа ассортимента выпускаемой продукции. Уровень конкурентоспособности предприятия определяется широтой и глубиной ассортимента, который адекватно отвечает потребительскому спросу.


Дипломная работа по бизнес-планированию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Ассортимент, сформированный без ориентации на результаты анализа, перестает отвечать требованиям рынка и ухудшает финансовую устойчивость коммерческой организации. Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена тем, что коммерческая деятельность - одно из важнейших направлений человеческой деятельности, возникшее в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торговых и организационных операций, направленных на завершение процесса купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Проблемам управления ассортиментом продукции предприятий, в том числе и проблемам анализа, посвящены работы Е.П. Голубкова, Р.В. Каманиной, О.В. Мяснянкиной, Е.В. Одинцовой, И.В. Маракулиной, Ф. Котлера. Целью исследования курсовой работы является рассмотреть особенности деятельности субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть рынок как сферу коммерческой деятельности; - определить субъектов коммерческой деятельности; - дать характеристику предприятия; - провести анализ экономических показателей, а также анализ организации продаж товаров, на основе которого предложить пути оптимизации сбытовой деятельности предприятия. Объектом исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Лента». Предмет исследования курсовой - коммерческая деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Лента». Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам коммерческой деятельности. Информационной базой исследования послужили данные коммерческого отдела и данные финансовой отчетности Общества с ограниченной ответственностью «Лента». При выполнении работы применялись различные методы исследований: Нормирование, ABC-анализ, XYZ-анализ и совместный ABC-XYZ анализ. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи исследования, объект, предмет и методы исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа ассортимента продукции предприятия. Во второй главе представлены результаты анализа коммерческой деятельности ООО «Лента» и направления совершенствования, исследуемого предприятии. В заключении представлены основные выводы и результаты исследования курсовой работы.  

Читать дальше
Коммерческая деятельность - один из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях. Коммерческая деятельность - древнейший вид человеческой деятельности. Эта деятельность возникла с самого начала разделения труда и первоначально выражалась в примитивных формах естественного обмена. Постепенно совершенствовались производственные методы и усложнялись формы коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность напрямую влияет на эффективность производства и влияет на различные показатели деятельности компании: объем реализации товаров, уровень коммерческих затрат, показатели товарооборота и ряд других. На современном этапе, в контексте становления рыночных отношений в России, это влияние особенно усиливается. Торговля в сфере товарооборота - это совокупность торговых операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доставку товаров потребителям с ориентацией на спрос и реальную прибыль. Термин «коммерция» (от лат. Sommegsiim - торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает торговую отрасль, в другом - торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением слова «коммерция». Основная цель коммерческой деятельности - получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой культурой коммерческого обслуживания. Эта цель одинаково важна для организаций и предприятий, а также для физических лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Сбытовая политика на исследуемом предприятии развита в целом не плохо, однако, в будущем перспективы её развития носят неблагоприятный характер, т.к. среди конкурентов имеются весьма успешные предприятия со стабильным сбытом не только в своем регионе, но и по стране. Для организации наиболее эффективной сбытовой политики необходимо выполнение ряда рекомендаций: - совершенствование контроля при планировании продаж; - совершенствование контроля выполнения планов сбыта; - присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита; - формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков). Все выше предложенные рекомендации, несомненно, позволят повысить объем реализации анализируемого предприятия, и тем самым увеличить прибыльность, так как данные рекомендации направлены на эффективную сбытовую политику и деятельность предприятия в целом. Сложившиеся условия в национальной экономике определяют значимость комплексного анализа ассортимента выпускаемой продукции. Результаты комплексного анализа должны определять направления для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей, так и на повышения эффективности деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции проводится для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой, маркетинговой и финансовой деятельностью с целью оптимизации товарного портфеля и совершенствования товарной политики, увеличения выпуска и реализации продукции. По результатам анализа руководство предприятия получает информацию о том, какая продукция пользуется наибольшим спросом, какая приносит наибольшую прибыль, от какай товарной категории необходимо избавиться, чтобы повысить прибыль и не нести лишние производственные расходы. Деятельность ООО «Лента» за период с 2017 по 2019 годы характеризуется положительной динамикой основных показателей объема реализации, рентабельности производства и продаж, фондоотдачи, ростом производительности труда. Показатели, характеризующие ассортимент продукции ООО «Лента», свидетельствуют о его соответствии предъявляемым требованиям: насыщенности, рациональности, адаптивности. Факторный анализ показал, что изменение структуры ассортимента продукции, привело к увеличению объема выпуска продукции. Изменение объема производства увеличило себестоимость единицы изделия кухонной мебели, а себестоимость шкафов-купе уменьшили. Изменение структуры ассортимента продукции ООО «Лента», привело к уменьшению себестоимости продукции. Анализ влияния структуры ассортимента на уровень объема реализации, себестоимости и прибыли, свидетельствует о потенциальных возможностях улучшения финансовых показателей за счет совершенствования ассортимента продукции. В результате анализа определены группы товаров не требующие изменения и «сомнительные» товарные категории, нуждающиеся в корректировке товарной политики предприятия. Несмотря на то, что портфель заказов ООО «Лента» достаточно сбалансирован, его существенным недостатком является отсутствие «знаков вопроса» - товаров в стадии выхода на рынок. В результате проведенного комплексного анализа ассортимента продукции ООО «Лента» выявлены проблемные зоны деятельности предприятия: - узкий ассортимент продукции; - не достаточно развитый портфель заказов; - низкая загрузка оборудования. Предложено организовать производство офисной мебели, нового для ООО «Лента» продукта, как наиболее привлекательного с точки зрения соответствия целей и задач предприятия и возможностей производственных мощностей. Составлена проектная калькуляция производства офисной мебели, на основе затратного метода рассчитана возможная цена реализации.
Читать дальше
Научная литература: 1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 352 с. 2. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М., Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. - М.:ФОРУМ, 2018. -272 с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 501 с. 4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016. 5. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 480 с. 6. Каплина С.А. Коммерсант в торговле: учебник. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2017. - 460с. 7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание2-е. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2016. - 448с. 8. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 512с 9. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С.26-31. 10. Организация предпринимательской деятельности /А. И. Базилевич, Л. В. Бобков, Л. В. Бесфамильная [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Проспект, 2018. - 544 с. 11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 290 с. 12. Памбухичиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник, -4-е издание., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. - 452с. 13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2018. - 248с 14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2014. – 390 с. 15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2017. – 678с. 16. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2016. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление ассортиментом в оптовой фирме (на примере конкретной организации)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
«Сравнительная характеристика Ставрогина и Раскольникова» Реферат по предмету «Литература»
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Документационное обеспечение деятельности кадровой службы в коммерческой организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image