Введение …………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретические основы полового воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1. Понятие и сущность полового воспитания дошкольников в педагогической науке……………………………………………………………..6 1.2. Особенности половой идентификации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...11 Глава 2. Практические аспекты полового воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации………………………...17 2.1. Содержание полового воспитания детей дошкольного возраста в ДОО………………………………………………………………………………17 2.2. Опыт по формированию полового воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации (на примере конкретного ДОО)……………………………………………………………………………...19 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….26

Половое воспитание детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
76% уникальность
2022 год
5 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретические основы полового воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1. Понятие и сущность полового воспитания дошкольников в педагогической науке……………………………………………………………..6 1.2. Особенности половой идентификации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...11 Глава 2. Практические аспекты полового воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации………………………...17 2.1. Содержание полового воспитания детей дошкольного возраста в ДОО………………………………………………………………………………17 2.2. Опыт по формированию полового воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации (на примере конкретного ДОО)……………………………………………………………………………...19 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….26
Читать дальше
Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Дело в том, что половое воспитание освобождает от ложного чувства стыда, мешающего любить другого человека, от неверного отношения к одной из важнейших сторон жизни - взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, помогает осознать и освоить некоторые обязанности, чрезвычайно важные для предстоящей семейной жизни. Утрата ценностей гендерной культуры приводит к природному дисбалансу соотношения мужских и женских особей как представителей биологического вида, а это неизбежно влечет за собой дисгармонию сексуальных функций. По мнению ученых (Т.А. Репина, И.В. Дубровина, Д.В.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Воронеже и посвятить время тому, что нраивтся вам.


Колесов, И.С. Кон и др.) дефицит научно-обоснованного полового воспитания приводит к росту разводов, увеличению неустойчивых браков, поскольку несформированность у молодежи представлений о дифференциации мужских и женских половых ролей обусловливает неумение строить взаимоотношения в семье, распределять семейные обязанности. С каждым годом растет число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни. Главным становится карьера, материальное благополучие. Учитывая преобразования во всех сферах нашего общества и образование, возникает потребность в переосмыслении и доработке содержания полового воспитания, поиска новых подходов к воспитанию дошкольников. По мнению педагогов детского сада, нельзя воспитывать девочек и мальчиков одинаково. В настоящее время существуют разные научные школы, концептуального обосновывающие возможность и необходимость полового воспитания детей в разные возрастные периоды (И.Е. Кон, Т.А. Репина, В.Ф. Базарный, Н.Е. Татаринцева). Наряду с фундаментальным методологическим обоснованием проблемы пола и педагогически оправданной ее реализацией в практике общественного и семейного воспитания существуют и отдельные не совсем удачные в этом направлении новшества. Состояние проблемы полового воспитания в детских садах оценивается большинством исследователей как неблагополучное, так как остается по-прежнему на низком уровне. Причины этого различны. Прежде всего, речь идет о традиционном предубеждении против полового воспитания детей в дошкольном возрасте, основу которого, как правило, составляет неопределенность категориального аппарата. По справедливому замечанию Т.А. Репиной, в отечественной педагогике понятие «половое воспитание» зачастую подменяется понятием «сексуальное воспитание», что приводит к отторжению данного раздела как педагогами, так и родителями. Феноменологические различия этих дефиниций (в английском языке sex - пол биологический, а gender - социальный) неизвестны большей части воспитывающих детей взрослых и поэтому половое воспитание как процесс динамического становления качеств маскулинности и феминности приобретает в их представлении совершенно иной смысл. Другой причиной, связанной с низким уровнем полового воспитания в детских садах, является инертность существенной части педагогов в освоении новых программ и технологий. Возможно, это связано с низким уровнем профессиональной компетентности педагогов, недооценивающих значение гендерных различий в процессе общего и социального развития дошкольников. Либо не владеющих методикой полового воспитания детей дошкольного возраста. Объект - процесс полового воспитания дошкольников. Предмет – особенности половой идентификации у дошкольников в ДОО. Контингент: дети дошкольного возраста. Цель состоит в теоретическом обосновании особенностей полового воспитания дошкольников и изучения опыта ДОО в процессе половой идентификации. В соответствии с обозначенной целью определены задачи: 1. Изучить теоретические и прикладные аспекты проблемы, обосновать ее актуальность, определить сущность полового воспитания как педагогического процесса. 2. Изучить и проанализировать имеющийся опыт ДОО в половом воспитании дошкольников. 3. Определить эффективность проведенной работы. Актуальность данной темы в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике работы воспитателей ДОО в работе с детьми по половому воспитанию.

Читать дальше
Проблемы пола, взаимоотношений полов, сексуальной жизни, брака и семьи являются, с одной стороны, существенной и значимой частью бытия человека, с другой - теми или иными своими сторонами входят в предметные области различных научных дисциплин - обществоведческих, медико-биологических, психолого-педагогических. В условиях развития городской жизни, либерализации половой морали, ослабления воспитательной функции семьи и образовательных учреждений, наконец, при фактическом отсутствии воспитательно-образовательных программ по вопросам пола и сексуального поведения, полоролевая социализация детей превратилась в стихийный и плохо управляемый процесс. За последние годы произошло снижение многих показателей качества жизни современного детства в сфере психического и нравственно-духовного здоровья, критериями которого являются: гуманные отношения ребенка к предметному и социальному миру, субъективное психо-эмоциональное благополучие, светлая оптимистичная картина мира наших мальчиков и девочек. Важнейшими факторами негативной динамики выступают: разрушение естественных институтов социализации — семьи и детского сообщества, изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистскую модель, ослабление игровых интерактивных форм совместной деятельности ребенка, влияние агрессивной информационной среды, а также бездумное (или преступное), так называемое половое воспитание российских детей. Современная социальная ситуация развития ребенка в обществе в контексте полового воспитания по сути оборачивается прежде всего сексуализацией детства, детской субкультуры, и это - явление, осмысление возможных последствий которого - важнейшая задача современной науки. В свою очередь, возникла объективная необходимость в разработке и целенаправленном поиске и внедрении воспитательных программ, проектов, технологий. Создавать предметную среду, подбирать разнообразные формы и методы работы, отбирать содержание с учетом гендерных различий. Основными средствами полоролевой социализации детей в современных детских садах в основном являются сюжетные, конструктивные и театрализованные игры, чтение художественная литература, трудовые поручения. Это такие формы, где дети могут проявить свои личностные качества мальчиков и девочек.
Читать дальше
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ. А.А. Валеева и Р.А. Валеевой. - Ростов н/Д. - 1998. 2. Битянова М.В. Социальная психология: учеб. пособие / М.В. Битянова. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008. 3. Григорьева Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: дисс. на соискание степени канн. пед. наук – Ек. – 2007. 4. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. - М. - 1998. 5. Исаев Д.Н. Половое воспитание и психогигиена пола у детей / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. – Л.: Медицина, 1980. 6. Коломийченко Л.В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста / Л. Коломийченко, О. Прозументик // Детский сад от А до Я – 2006 - № 1. 7. Микляева Н.В. Возрождение идей полового воспитания, или дорога в никуда? // Ребенок в детском саду – 2009 - № 5. 8. Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации дошкольников // Детский сад от А до Я – 2006 - № 1. 9. Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социолизации мальчиков и девочек //Дошкольное воспитание – 1984 - №4 10. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. - М. - 1999. 11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.2: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ВЛАДОС, 1998. 12. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония: актуальные проблемы и пути развития. - М. – 1998 13. Суслова Э.К. Половое воспитание детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я - 2004. - № 5. 14. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. – М. - 1979. 15. Чекалина А.А. О формировании Я-мальчика и Я-девочки - мужчины и женщины / А.А. Чекалина // Мир психологии. – 2002 – № 4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Гарантии прав человека и гражданина в России, пути их реализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Эмоционально-выразительные особенности арабской ораторской речи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image