ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Анализ проблемы формирования положительной учебной мотивации у младших школьников 6 1.2. Условия развития положительной учебной мотивации у младших школьников 15 1.3. Использование игровых технологий для формирования положительной учебной мотивации у младших школьников 19 Выводы по главе 1 24 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26 2.1. Изучение уровня сформированности учебной мотивации у младших школьников 26 2.2. Комплекс коррекционных занятий по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством использования игровых технологий 31 2.3. Проверка эффективности работы коррекционных занятий по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством использования игровых технологий 41 Выводы по главе 2 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Игровые технологии как средство формирования учебной мотивации современных школьников

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
70% уникальность
2022 год
5 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Анализ проблемы формирования положительной учебной мотивации у младших школьников 6 1.2. Условия развития положительной учебной мотивации у младших школьников 15 1.3. Использование игровых технологий для формирования положительной учебной мотивации у младших школьников 19 Выводы по главе 1 24 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26 2.1. Изучение уровня сформированности учебной мотивации у младших школьников 26 2.2. Комплекс коррекционных занятий по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством использования игровых технологий 31 2.3. Проверка эффективности работы коррекционных занятий по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством использования игровых технологий 41 Выводы по главе 2 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Читать дальше
Актуальность исследования: Несмотря на большое количество исследований, посвященных данной теме, проблема развития учебной мотивации обучающихся начальных классов остается актуальной. Учебная мотивация младших школьников зависит от многих факторов: особенности образовательного процесса, индивидуального уровня развития учащихся, личности педагога и системы отношений педагог-ученик, особенностей учебного процесса и взаимоотношений родителей с детьми. Актуальность данной темы заключается в том, что перед современной школой стоит довольно острая задача – повышение эффективности обучения. Это связано с тем, что каждый год увеличивается объем информации, которую обучающиеся должны освоить. Поэтому школа находится в активном поиске таких средств и способов обучения, которые бы стимулировали прочное, осмысленное усвоение знаний обучаемыми. Существенное влияние на продуктивность учебной деятельности и эффективность учебного процесса оказывает именно мотивация. В связи с этим важно мотивировать учащихся к учебной деятельности с младшего школьного возраста, помогать им найти правильные мотивы, которые будут побуждать их познавательную активность. Применение современных педагогических, в частности игровых технологий, в образовательном процессе обучающихся начальных классов является важным аспектом формирования положительной учебной мотивации школьников. Исходя из актуальности темы исследования были выделены объект и предмет, определена гипотеза исследования.


Боитесь заказать диссертацию по педагогике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Объект исследования: учебная мотивация у современных младших школьников. Предмет исследования: развитие положительной учебной мотивации у современных младших школьников с помощью применения игровых технологий. Цель исследования: составить и апробировать программу коррекционных занятий по формированию положительной учебной мотивации у современных младших школьников. Гипотеза исследования: при использование игровых технологий в образовательном процессе уровень учебной мотивации повышается Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Определить уровень сформированности мотивации учения у младших школьников; 3. Разработать и апробировать комплекс коррекционных занятий по формированию положительной учебной мотивации младших школьников; 4. Проанализировать полученные результаты путем проведения констатирующего эксперимента. Теоретико-методологическая основа исследования: Проблеме учебной мотивации, а также использованию игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности посвящено значительное количество исследований. Отечественные ученые Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, А.Н.Леоньтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др. в своих работах придавали важное значение мотивации, как побудительной силе человека, направляющей всю его деятельность. Зарубежные ученые К.Гросс, З. Фрейд, Г. Спенсер, Б.Ф.Скиннер и др. в своих работах отводили проблеме учебной мотивации важное место. Методы исследования: Теоретические методы: систематизация, обобщение, сравнение, анализ. Эмпирические методы: анкетирование, статистическо-математический метод. Этапы исследования: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2. Проведение формирующего эксперимента; 3. Составление и апробация коррекционных занятий; 4. Проведение констатирующего эксперимента, анализ полученных данных; 5. Составление выводов по проведенному исследованию. База эмпирического исследования: эксперимент осуществлялся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №19». Положения, выносимые на защиту: 1. Литература по теме исследования составляет значительный, но крайне разрозненный материал; 2. У современных младших школьников преобладает средний и низкий уровень учебной мотивации. 3. Применение игровых технологий повышает уровень учебной мотивации современных младших школьников. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Данная исследовательская работа была проведена с целью определения влияния игровых технологий на формирование уровня учебной мотивации у современных школьников младших классов. Создание психолого-педагогических условий для развития личности в начальных классах является значимым условием всего образовательного и воспитательного процесса в начальной школе. Гармонично развитая личность – это человек целеустремленный, нацеленный на результат своей деятельности, стремящийся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию, это человек успешный. Формирование успешности необходимо начинать с раннего возраста. Успешность в обучении тесно связана с успешностью в жизни. Успех в учебе является основой успеха во всей жизни, так как придает уверенность в своих силах, учит стойко переносить неудачи, формирует навыки коммуникации. Формирование учебной мотивации – это сложный, многоуровневый процесс. Его надо осуществлять в течении всего обучения в начальной школе. Педагогу необходимо обладать различными знаниями, учиться новому, взаимодействовать как с родителями, так и с детьми на основе взаимного уважения, поддержки, поощрения. Чтобы у современных младших школьников сформировалась положительная учебная мотивация, педагогу на уроках и во внеурочное время необходимо использовать разнообразные методические приемы и технологии, пользоваться современными информационными технологиями, привлекать детей к активной деятельности, чтобы она не оставались пассивными слушателями. При организации образовательного процесса, направленного на формирование положительной учебной мотивации можно использовать уроки-сказки, уроки-викторины, уроки-путешествия и др. При проведение таких уроков, а также чередование различных приемов и технологий вносит элемент занимательности и обучение для детей проходит легче. Учитель должен настраивать детей на то, что обучение будет проходить через всю их жизнь и им необходимо научиться – учиться. Развивать свои способности и таланты, работать над собой, формировать положительные привычки, развивать свою целеустремленность. Таким образом цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза нашла подтверждение.
Читать дальше
1. Азарова М.С. Игровые технологии как условие социально-педагогического сопровождения учащихся начальных классов / М.С. Азарова // Среднее профессиональное образование. 2009. – №10. – С. 17–19. 2. Атаева Г.И. Общие проблемы мировой науки / Г.И. Атаева, Г.С. Турдиева // Наука, образование и культура. – 2018. – № 3(27). – С. 68-70. 3. Атауллаева М.А. Формирование и развитие у школьника начального класса положительной мотивации к учебной деятельности / М.А. Атауллаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №9 (93). – С. 37-40. 4. Ахтырская, Е.Н. Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н.Ахтырская, Л.С.Старченко// Актуальные проблемы безопасности детей и пути их решения : Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2017. Саратов. Издательство: Саратовский источник. 2017. – С. 28 – 32. 5. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / под редакцией Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. – Москва : Педагогика, 2010. – 351 с. 6. Большакова Г.Д. Новые подходы к обучению младших школьников / Г.Д. Большакова // Народное образование Якутии. – 2021. – №3(120). – С. 60-61. 7. Бурмистрова Е.В. Исследование особенностей учебной мотивации учащихся начальной школы / Е.В. Бурмистрова, Т.В. Зарипова // Современное образование: опыт прошлого. Взгляд в будущее. Сборник статей V Всероссийской методико-практической конференции. Петрозаводск, 2021. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». 08 ноября 2021. – С. 172-181. 8. Виттенбек В.К. Взаимосвязь учебной мотивации и адаптации обучающихся начальных классов в современной школе / В.К. Виттенбек // Новое в психологических исследованиях. – 2019. - №3 (55). – С. 155-162. 9. Газизова Т. В. Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников / Т. В. Газизова, Т. А. Колесникова, А. А. Федченко и др. // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 56–10. — С. 52–58. 10. Галиулина А. Геймификация как способ повышения мотивации у младших школьников / А. Галиулина // Актуальные вопросы современной науки и практики. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки». 28 апреля 2020. – С. 277-282. 11. Глухова Н.П. Применение игровых технологий на уроках как средство повышения учебной мотивации младшего школьника / Н.П. Глухова // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – Том 11. – №5. – С. 274–281. 12. Горохова Ю.В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю.В. Горохова, И.В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. – № 3 (137). – С. 540-543. 13. Градинар Е.В. Исследование проблем адаптации первоклассников к школе / Е.В. Градинар // Методы науки. – 2016. – №1(1). – С. 55–56. 14. Грунина Е.В. Дидактические игры как средство повышения знаний у учеников начальных классов на уроках окружающего мира / Е.В. Грунина // Вопросы педагогики. – 2019. – №4 –2. – С. 88-91. 15. Даминова А.И. Использование игровых технологий в начальных классах / А.И.Даминова, Е.В. Головнева // Научный альманах. – 2016. – №4–2(18). – С. 106-108. 16. Джумайло П.Д. Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте: динамика развития / П.Д. Джумайло // Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы VI студенческой научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2022. Издательство: Марийский государственный университет. 26-29 апреля 2022. – С. 133-135. 17. Зотов Д.Д. Дидактическая игра как средство повышения учебной мотивации в начальной школе / Д.Д. Зотов // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. Издательство: «НИЦ Вестник науки». 24 июня 2022. – С. 196 –201. 18. Зотова Т.В. Структура мотивации учения младших школьников с первого по четвертый класс / Т.В. Зотова // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2021. - №3(55). – С. 148-15. 19. Казакова Е.В. Влияние неблагоприятных социально-экономических факторов на школьную адаптацию первоклассников / Е.В. Казакова, Л.В. Соколова // Психологическая наука и образование. – 2019. – Том 24. – №2. – С. 59–71. 20. Карпова Е.В. Представление педагогов о половых различиях мотивации учебной деятельности младших школьников / Е.В. Карпова, А.А. Данилова // Ярославский психологический вестник. – 2021. – №1(49). – С. 61-65. 21. Коваль А.Н. Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению / А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина // Молодой ученый. – 2016. – №7(111). – С. 645-648. 22. Костюков Н.Н. Психолого-педагогические проблемы формирования мотивации к учению / Н.Н. Костюков, Н.М. Молодожникова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. – № 2. – С. 49-68. 23. Кочеткова Е.В. Развитие учебной мотивации у учащихся начальных классов по программе PYP IB / Е.В. Кочеткова, Д.Т. Рудакова // Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 2. Москва. 2022. Издательство: Научная школа управления образовательными системами. 22-25 января 2022. – С. 537-540. 24. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И.Ю. Кулагина, С.В.Гани // Психология обучения. – 2011. - №2. – С. 13-23. 25. Лифанова Н.В. Развитие учебной мотивации как значимого компонента творческого потенциала младших школьников / Н.В. Лифанова, А.А.Картунова // Инновационная наука. – 2015. - №8-1 (8). – С. 114-118. 26. Макарычева И.А. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебной деятельности / И.А. Макарычева // Вестник науки и образования. – 2018. – № 1(4). – С. 82–86. 27. Манина И.В. Исследование уровня сформированности учебной мотивации в 1-4 классах МБОУ «СОШ п. Ягодное» / И.В. Манина // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Чебоксары. 2018. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 26 декабря 2018. – С. 89-92. 28. Маркова И.И. Развитие мотивов учебной деятельности у младших школьников в контексте современных стандартов начального образования / И.И. Маркова, Ю.В. Спицина // Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы VI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Воронеж. 2019. Издательство «Перо». 30 марта 2019. – С. 99-102. 29. Мельников Т. Н. Инновации воспитательной работы в начальных классах общеобразовательных школ Московской области: концептуальный подход / Т. Н. Мельников, В. К. Виттенбек, Н. Н. Кузьминов // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста : сб. ст. — М., 2018. — С. 11–33. 30. Меналиева О.А. Влияние современных технологий на повышение творческой мотивации младших школьников в современной школе / О.А.Меналиева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей XXXVII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. Издательство: Наука и Просвещение. 10 февраля 2022. – С. 136–138. 31. Мирзаева Д.Ш. Методы использования дидактико-игровых образовательных педагогических технологий в начальных классах // ACADEMY. – 2020. – №3(54). – С. 85-86. 32. Михайлова Н.В. Формирование учебной мотивации у обучающихся в начальной школе / Н.В. Михайлова, Ф.М. Сулейманова // Наука и образование. – 2018. – №2 (25). – С. 776-779. 33. Мошкина П.В. Исследование вопроса адаптации первоклассников в школе / П.В. Мошкина // Научно-исследовательский центр «Вектор Р». – 2021. – №2. – С. 275–280. 34. Нехаева Ю.В. Развитие познавательной активности и учебной мотивации учащихся начальной школы в исследовательской деятельности / Ю.В. Нехаева // Международный научный студенческий журнал. – 2020. – №10. – С. 301-305. 35. Новиков П.В. Учебная мотивация как основной фактор успеваемости младших школьников / П.В.Новиков, Н.В. Кукушкин // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. Саранск. 2022. Издательство: Мордовский государственный педагогически университет имени М.Е. Евсевьева. 18 марта 2022. – С. 55. 36. Осина Ю.И. Влияние семьи на формирование учебной мотивации первоклассников / Ю.И. Осина // Молодежная наука: тенденции развития. – 2020. – №3. – С. 11–21. 37. Паралам В.Г. Мотивация учеников начальных классов и ее динамика в процессе обучения / В.Г. Паралам // Молодая наука. Сборник трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых. 2018. Симферополь. 19-20 октября 2018. – С. 351 – 352. 38. Пахарь В.В. Использование интерактивных онлайн – платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе / В.В.Пахарь, Е.И. Пахарь, В.А. Пахарь // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства. Сборник тезисов докладов участников II Международной научно-практической конференции. Издательство: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет». 2021. Керчь. 19-23 мая. – С. 663-666. 39. Рябых Л.В. Нестандартные формы уроков как эффективное средство повышения учебной мотивации учащихся начальных классов специальной школы / Л.В. Рябых, О.Я. Запольских, Т.А. Щекина // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Том 6. - № 1(11). – С. 157-162. 40. Саидова Г.Э. Эффективность использования технологии дидактического игрового образования в начальных классах / Г.Э. Саидова // EUROPEAN RESEARCH. Сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Часть 2. 2020. Пенза. Издательство Наука и Просвещение. 07 февраля 2020. – С. 118-120. 41. Сахарова Е.В. Родительское участие в образовательном процессе как фактор адаптации детей к школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Калининград, 2017. – 21 с. 42. Слесарюк К.Л. Соотношение адаптации и уровня учебной мотивации младших школьников / К.Л. Слесарюк // Научный форум: педагогика и психология. Сборник статей по материалам XXV международной научно-практической конференции. 2019. Том № 1(25). Москва. Издательство: общество с ограниченной ответственностью «Международный центр науки и образования». 10-20 января 2019. – С.124-132. 43. Сыч Л.Я. Успешная адаптация первоклассников. Перспектива формирования компетенции умения учиться / Л.Я Сыч // Альманах мировой науки. – 2015. – №1–3(1). – С. 23–27. 44. Толстолуцкая И.И. Адаптация первоклассников / И.И. Толстолуцкая // Альманах мировой науки. – 2019. – №7(33). – С. 48–50. 45. Третьяков А.Л. Информационная компетентность как образовательный феномен / А. Л. Третьяков // Язык и актуальные проблемы образования : матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 31 января 2018 г.). — М., 2018. — С. 389–392. 46. Третьякова Г.А. Повышение мотивации учения младших школьников через использование игровых приемов и нестандартных форм на уроке / Г.А.Третьякова // Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. Уфа. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки». 04 февраля 2020. – С. 215 –219. 47. Умхаева С.Ш. Исследование мотивации младших школьников к обучению / С.Ш. Умхаева, Е.Ф. Сердюкова // Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и аспирантов «Наука и молодежь». Сборник трудов конференции. Грозный. 2018. Издательство: Чеченский государственный университет. 29-30 ноября 2018. – С. 618-621. 48. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 16.11.2022). 49. Хомченко М.С. Развитие учебной мотивации младших школьников / М.С. Хомченко // Традиции и иновации в педагогическом образовании. Сборник трудов IV международной конференции. Выпуск 4. 2018. Екатеринбург. Издательство: Уральский государственный педагогический университет. 21 апреля 2018. – С. 278 –282. 50. Чернова Г.Р. Динамика самооценки, учебной мотивации и успеваемости младших школьников / Г.Р. Чернова, М.В. Сергеева, К.Ю. Пимская // Царскосельские чтения. – 2017. – № 2. – С. 369–373. 51. Щаднева О.В. Использование игровых технологий на уроках в начальных классах / О.В. Щаднева // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. Саратов. Издательство: «Саратовский источник». 26-27 марта 2019. – С. 294 –297.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовая природа алиментных обязательств как гарантии имущественных прав несовершеннолетних
Количество страниц:
22
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
«Социальные утопические идеи в России в конце XIX - начале XX века»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image