ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические вопросы развития исследовательских навыков старшеклассников в процессе обучения. 6 1.1. Исследовательские навыки и уровень их развития у старшеклассников 6 1.2. Психолого-педагогические аспекты развития исследовательских навыков у старшеклассников 13 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию исследовательских навыков у старшеклассников в процессе обучения 22 2.1. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения в условиях школы 22 2.2. Результаты работы по развитию исследовательских навыков у старшеклассников 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

развитие исследовательских навыков старшеклассников в процессе обучения

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
62% уникальность
2022 год
5 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические вопросы развития исследовательских навыков старшеклассников в процессе обучения. 6 1.1. Исследовательские навыки и уровень их развития у старшеклассников 6 1.2. Психолого-педагогические аспекты развития исследовательских навыков у старшеклассников 13 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию исследовательских навыков у старшеклассников в процессе обучения 22 2.1. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения в условиях школы 22 2.2. Результаты работы по развитию исследовательских навыков у старшеклассников 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Одной из важнейших задач, определенных новыми образовательными стандартами, является усиление воспитательной и развивающей функций школы, охватывающей все виды деятельности учащейся молодежи, как образовательной, так и внеучебной. Поэтому ФГОС уделяют особое внимание внеурочной деятельности школьников, определяют пространство и время образовательного процесса. При этом "Помните, что внеурочная деятельность не является механическим дополнением к основному общему образованию. Обеспечение взаимосвязи и преемственности между дополнительным образованием. Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что обучение через исследования в современной образовательной практике считается одним из наиболее эффективных способов познания детьми окружающей действительности, поскольку они рождаются со склонностью к познанию и исследованию. Надлежащее обучение должно улучшить эту тенденцию и способствовать развитию соответствующих навыков и компетенций.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по праву. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


Современный мир настолько динамичен и быстро меняется, что вынуждает современную психологию переосмыслить роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и педагогики в практике массового образования, возрастает интерес к переоценке роли научного руководства. Исследовательские умения как обобщенное поведение могут ориентировать учащихся в самых разных направлениях как в разных областях, так и в структуре учебной деятельности. Несомненно, что развитие исследовательских способностей учащейся молодежи происходит как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Внеучебная деятельность может сыграть большую роль в формировании многих качеств, необходимых для современной успешности, и, согласно ФГОС 2 поколения, является равноправной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность создает прекрасные условия для развития потенциала юных студентов. В результате дети расширяют свои знания в интересующих их областях, развивают исследовательские навыки и обогащают свой исследовательский опыт. Общеизвестно, что традиционные рамки уроков, как правило, ограничивают возможности детей использовать различные источники информации при работе с информацией и не способствуют полному раскрытию способностей ребенка. Основываясь на принципах свободного выбора, взаимодействия и психологического комфорта, дать возможность детям развивать исследовательские способности, приобретать навыки совместной деятельности, вдохновлять их учиться и исследовать новое. Проблемой использования методов научного познания и формирования исследовательских умений во внеурочной деятельности занимались многие известные педагоги и методисты. Дудников, Н.Д. Дешаева, Э.В. Криворотова, И.Я. Лернер, И.М. Подгаецкая, М.Н. Скаткин. В работе поднимаются проблемы исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей младших школьников является актуальной проблемой, решение которой важно, как для личности, так и для общества в целом. Проблема исследования: каковы педагогические условия развития исследовательских умений младших школьников в процессе внеурочной деятельности. Решение проблемы составляет цель исследования. Объект исследования: процесс развития исследовательских умений младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия развития исследовательских умений младших школьников в процессе неурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс развития исследовательских умений младших школьников в процессе внеурочной деятельности будет эффективен, если: - используются специальные упражнения и задания на развитие исследовательских умений; - учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность в соответствии с тематикой внеурочных занятий. Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предполагает решение следующих теоретических и практических задач: 1) изучить сущность исследовательских умений и выявить возрастные особенности их развития у младших школьников; 2) проанализировать дидактически потенциал внеурочной деятельности в развитии исследовательских умений младших школьников; 3) провести диагностику уровня развития исследовательских умений младших школьников; 4) разработать и апробировать программу внеурочных занятий, направленных на развитие исследовательских умений младших школьников. Методы работы: анализ литературы, наблюдение, беседа, тестирование, анкеты Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
За последние несколько десятилетий в обществе произошли кардинальные изменения в понимании целей образования и путей их реализации. Произошел сдвиг от признания знаний, навыков и способностей в качестве основных результатов образования к пониманию обучения как процесса, который готовит учащихся к реальной жизни. Может занимать активную позицию, успешно решать жизненные проблемы, работать в коллективе, быть готовым к быстрой переподготовке в соответствии с новейшими знаниями и требованиями рынка труда. В ходе исследования были решены следующие теоретические и практические задачи. Изучен характер исследовательских умений и выявлены возрастные особенности их развития у младших школьников. Учитывается возможность внеурочной деятельности в развитии исследовательских умений учащейся молодежи. Проведена диагностика уровня развития исследовательских умений у младших школьников. Разработана и апробирована система занятий кружка «Я научный сотрудник» для развития исследовательских способностей младших школьников. Исследования и анализ психолого-педагогической литературы обеспечивают всестороннее развитие и развитие исследовательской деятельности, позволяют учащимся быть конкурентоспособными, нестандартно мыслить, творчески подходить к решению задач. Я пришел к выводу, что лучше всего подходит тот факт, что я социализированный человек. При организации исследовательской работы важно помнить о возрастных психологических особенностях развития словесного мышления, спонтанной смысловой памяти, спонтанного внимания, письменной речи, семиотического мышления у младших школьников. является. Внеучебная деятельность тесно связана с реализацией принципа исследовательской деятельности и может служить основой для формирования исследовательской компетенции на ранних этапах обучения. На этапе подтверждения экспериментальной работы стало ясно, что уровень развития исследовательских навыков недостаточен. На формирующем этапе проверялись образовательные условия, способствующие развитию у младших школьников исследовательских навыков во внеучебной деятельности. Контрольный этап выявил положительную динамику в уровне развития исследовательских умений учащейся молодежи, продемонстрировав эффективность выполненной работы. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи исследования были решены, а цели достигнуты. Выдвинута гипотеза о том, что процесс формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности эффективен, когда: используются специальные упражнения и задания на развитие исследовательских умений. Участие студентов в исследовательской деятельности подтверждается на основе реализуемой структуры курса.
Читать дальше
1. Ахметшина Г. М. Организация учебно-исследовательской деятельности с учащимися Детского эколого-биологического центра // Одаренный ребенок. 2006. №5. С. 90–97. 2. Аюпов Р. Р. Воспитание самостоятельности как важный фактор развития творческих способностей учащихся // Башкортостан укытыусыhы. 2008. №4. С. 86–87. 3. Банников В. Н. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся // Педагогическое образование и наука. 2008. №3. С. 83–86. 4. Белых С. Л. Управление исследовательской активностью ученика: методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2007. 56 с. 5. Блинова Т. В. «Школа исследователей» как форма подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. 2003. №1. С. 100–104. 6. Всесвятский Б. В. К практике исследовательского метода. М., 1985. 186 с. 7. Габидуллин Ф. Реферат – один из активных видов самостоятельной деятельности учащихся // Башкортостан укытыусыhы. 2007. №2. С. 91–92. 8. Зимняя И. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. Ижевск, 2006. 48 с. 9. Кленова Н. В. Наука становится ближе: опыт организации исследовательской деятельности учеников // Учитель. 2006. №5. С. 23–24. 10. Козионова Н. Ф. От игр к исследовательской деятельности // Башкортостан укытыусыhы. 2008. №8. С. 60–61. 11. Леонтович А. В. Воспитательная работа в летней комплексной исследовательской экспедиции // Народное образование. 2007. №3. С. 189–193. 12. Масюкова Н. А. Культура личности субъекта научноисследовательской деятельности // Педагогика. 2008. №1. С. 48–56. 13. Поздняк С. Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. №3. С. 52–56. 14. Рыкунова М. Н. Организация исследовательской работы учащихся в условиях сельской школы // Исследовательская работа школьников. 2005. №4. С. 147–153. 15. Садакова Л. Г. Развитие самодеятельности школьников: теория и практика. Киров, 2008. 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение квалификации как форма обучения персонала»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Формирование лояльности потребителя туруслуг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Приёмы работы с научно-познавательными произведениями на уроках литературного чтения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image