Введение 3 Глава 1. Технологии обучения младших классов работе с произведениями 5 1.1 Методики, непосредственно связанные с чтением 5 1.2 Иные технологии на уроках литературного чтения 13 Глава 2. Методы на практике 18 2.1 Приёмы, часто применяемые учителями 18 2.2 План урока для младших классов 27 Заключение 33 Библиографический список 35 Приложение 37

Приёмы работы с научно-познавательными произведениями на уроках литературного чтения

курсовая работа
Литература
35 страниц
81% уникальность
2022 год
5 просмотров
Любич П.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Технологии обучения младших классов работе с произведениями 5 1.1 Методики, непосредственно связанные с чтением 5 1.2 Иные технологии на уроках литературного чтения 13 Глава 2. Методы на практике 18 2.1 Приёмы, часто применяемые учителями 18 2.2 План урока для младших классов 27 Заключение 33 Библиографический список 35 Приложение 37
Читать дальше
Данная курсовая работа направлена на изучение приёмов, технологий и различных методик по оптимизации процесса обучения младших классов на предмете литературное чтение. Тема исследования считается актуальной, так как обучение детей работе с научно-познавательными произведениями не только более легко реализуемо в возрасте до 11 лет, но и является базой для их дальнейшего обучения в средних и старших классах. Умение быстро воспринимать информацию и анализировать её способствует повышению успеваемости ученика и облегчает процесс усвоения материала. Степень изученности: Идее развития образования в начальных классах в области литературы посвятили свои труды множество отечественных и зарубежных авторов, среди них: Д. Стил и К. Мередит, С. И.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Воронеже ? Проверьте на Work5.


Заир-Бек, И. В. Муштавинская, Н. Н Светловская, Г. И. Бондаренко, Сыромицкая В. П. Абдуллина А. А. и др. Цель курсовой работы – изучить особенности приёмов работы с научно-познавательными произведениями и, выявив преимущества и недостатки каждого рассмотренного приёма, разработать, основываясь на проведённых исследованиях, собственный план урока литературного чтения. Задачи, поставленные перед выполнением проекта: − выделить особенности научно-познавательных произведений; − изучить известные технологии, описанные авторитетными авторами; − выделить наиболее используемые приёмы; − рассмотреть приёмы с использованием примеров; − составить план урока, используя полученные сведения. Объектом исследования в работе является научно-познавательные произведения для 1–4 класса обучения начальной школы. Предмет исследования – приёмы и методики работы с научно-познавательными произведениями на уроках литературного чтения. В качестве материала исследования используются всевозможные статьи, труды отечественных писателей и исследователей, методические пособия, а также статистические данные, помогающие оценить, насколько продуктивен процесс обучения учеников на уроках литературного чтения. Перед автором поставлена задача тщательно изучить работы как написанные относительно недавно, так и более ранние труды. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования: изучение доступных теоретических материалов, анализ, синтез и систематизация полученной информации. Эмпирической базой исследования – данные, полученные в результате проведённого устного тестирования учеников класса в конце урока, организованного по составленному на основе исследований плану. Образец предполагаемых вопросов, подробности и задачи проведения тестирования указаны в параграфе 2.2. Практическая значимость заявленного исследовательского направления заключается в том, что в ходе выполнения исследования, ожидается, путём сбора данных и анализа, получить представление о том, насколько в настоящий момент развита система образования в рамках начальной школы

Читать дальше
В теоретической части исследования научно-познавательные произведения были рассмотрены как составляющие одного из разделов программы литературного чтения, выявлены особенности подобных произведений, отличия от художественных произведений и связь с ними. В ходе работы были изучены основные методики и технологии по развитию навыков и умений, необходимых для повышения читательской компетенции детей начальных классов и интереса к чтению как таковому и приобретению новых знаний. Несмотря на то, что многие заявленные технологии являются универсальными, в проекте была предпринята попытка осветить их именно на примерах научно-познавательных произведений. В рамках применения в базовых моделях технологий рассматривались наиболее часто используемые приёмы работы с научно-познавательным текстом. Методы, исследованные в тексте достаточно разнообразны, они облегчают начинающим читателям понимание произведения, его запоминание, анализ; дают простой, но технологичный алгоритм работы над произведением. Также в теоретической части особое внимание уделялось приёмам работы с графическим иллюстрированием. Можно сделать вывод, что данный метод значительно упрощает детям, которые только начинают приобретать жизненный опыт, понимание того, о чём написан текст; даёт чёткое представление о теоретических фактах, явлениях и объектах описания. Поэтому сопровождение научно-познавательных текстов фотографиями и иллюстрациями гарантирует более качественное усвоение материала. На основе изученного был составлен собственный план урока для учеников, подходящий для 2 или 3 классов. За структурную основу плана взята базовая модель РКМЧП, которая даёт детям свободу в изучении и обсуждении материала, а также обеспечивает структурированное получение информации (новые знания накладываются на полученные ранее). По мнениям современных исследователей, такая система изложения темы и самостоятельная постановка вопросов и задач занятия, положительно сказывается на мотивацию учеников и их стремление к новым знаниям. Программа образования ещё требует доработок, о чём свидетельствует тенденция нелюбви к чтению среди школьников, однако данные методики и приёмы имеют положительный эффект на интерес учащихся, проявляемый на уроках литературного чтения.
Читать дальше
1. Абдуллина, А. А. Детское иллюстрирование как один из приёмов работы над произведением / А. А. Абдуллина // Начальная школа. – 2002. – № 14. – с.15-17 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М.; Академия, 2008. – 400 с. 3. Богатенкова Н. В. / Н. В. Богатенкова, И. В. Муштавинская. – Технология развития критического мышления на уроках истории – СПб., 2001. – 150 с. 4. Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. – 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2017. – 374 с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-047466-5. 5. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002. – 64 с. 6. Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011 – 223 с. : ил. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-019218-7. 7. Красная книга Российской Федерации (животные) / РАН; Гл. редкол.: В. И. Данилов-Данильян и др. – М. : АСТ: Астрель, 2001. – 862 с. – ISBN 5-17-005792-X, 5-271-00651-4. 8. Мерников, А. Г. Большая книга путешествий / А. Г. Мерников, Д. В. Кошевар. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 255, [1] с. : ил. – (Путеводитель для детей). – ISBN 978-5-17-107883-6 9. Сергеев, С. П. Шпаргалка: Физическая география / С. П. Сергеев. – М. : Москва: Издательство Буклайн, 2005. – 38 с. : ил. – (Выпускнику школы). – ISBN 5-89582-009-2. 10. Сидоренкова В.В. Некоторые творческие приёмы чтения. – В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе. – Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И. – МЛ964. – С.110 11. Бондаренко, Г. И. «Развитие умений смыслового чтения в школе» [Электронный ресурс] / Г. И. Бондаренко. – Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/cff/cff31f46b37bd8fe6d02f4473e2ebc54.pdf. – Заглавие с экрана. 12. Бутенко, О. Н. «Научно-познавательная литература в круге детского чтения» [Электронный ресурс] / О. Н. Бутенко. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/24/statya-nauchno-poznavatelnaya-literatura-v-kruge-detskogo-chteniya. – Заглавие с экрана. 13. Светловская, Н. Н. «Технология продуктивного чтения» [Электронный ресурс] / Н. Н. Светловская. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/02/13/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-n-n-svetlovskoy. – Заглавие с экрана. 14. Харитонова, Е. В. «Применение комментированного чтения на уроках литературы (из опыта работы)» [Электронный ресурс] / Е. В. Харитонова. – Режим доступа: https://clck.ru/32qF9Z. – Заглавие с экрана. 15. Легенда о горе Белуха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kray.pushkinlibrary.kz/ru/folklor-zolotogo-altaya/legendy-vko/9-uncategorised/2057-legenda-o-gore-belukha.html. – Заглавие с экрана.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Гомеровы гимны. Время создания, строение. Сюжеты первых семи гимнов.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Гомеровы гимны. Время создания, строение. Сюжеты первых семи гимнов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
Количество страниц:
26
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image