ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1 Неполная семья как особый тип семьи 5 1.2 Причины образования неполной семьи 7 1.3 Роль семьи в социализации детей 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ 12 2.1 Проблемы воспитания и социализации младших школьников в неполной семье 12 2.2 Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Специфика социализации младших школьников из неполной семьи

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
93% уникальность
2022 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1 Неполная семья как особый тип семьи 5 1.2 Причины образования неполной семьи 7 1.3 Роль семьи в социализации детей 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ 12 2.1 Проблемы воспитания и социализации младших школьников в неполной семье 12 2.2 Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. По этой причине она является одной из важных сфер в жизни общества и человека и одним из основных объектов социальной работы. Воспитание детей, забота о всестороннем их развитии, формирование их личности – основная обязанность родителей. В современном обществе семья стала терять многие из своих функций. Воспитательная роль родителей, ослабевающая исчезновением совместной деятельности родителей и детей в рамках семейного производства, резко падает в связи с перемещением детей из дома в детские ясли, сады, дома, приюты, школы, интернаты, училища, учебные заведения, сезонные лагеря и прочие социальные учреждения. То, что ведущая роль в процессе социализации ребенка отводится семье, понимают, наверное, все: и педагоги, осознающие, что курс полноценного образования невозможен без включения в него воспитательных основ, согласованных с родственниками школьника, и родители, стремящиеся к воспитанию и развитию достойных людей. В содержании современного семейного воспитания существует огромное количество переменных проблем, в том числе вопросы, связанные с процессом социализации детей, особенно усиливаются эти проблемы в связи с ростом количества неполных семей. Этим обосновывается актуальность обращения к теме данной работы. Объектом курсовой работы является неполная семья.


Теперь заказать написание диссертации просто, вместе с Work5.


Предметом курсовой работы является процесс социализации ребенка в неполной семье. Цель курсовой работы: раскрыть специфику социализации младших школьников из неполных семей. Цель работы будет достигнута посредством решения ряда конкретных задач: • проанализировать понятие «неполная семья», дать ее характеристику, рассмотреть причины ее образования; • рассмотреть роль семьи в процессе социализации; • проанализировать проблемы воспитания и социализации младших школьников из неполной семьи; • определить меры социально-педагогической поддержки неполной семьи в социализации младшего школьника. Основной метод исследования – накопление и изучение научного материала по данной теме (ознакомление с теорией и научными разработками в этой области); осмысление собранного материала (сравнение, анализ). Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности. Структура и состав современной семьи диктуют свои особенности воспитания детей, а, следовательно, влияют на процесс социализации детей. В рамках семейной социализации особой спецификой обладает неполная семья, создающая нестандартные условия и представляющая в связи с этим исследовательский интерес. Неполная семья указана как особый тип семьи в общей классификации семей, где в качестве основания выбрана структура семейной группы. Исследования последних лет показывают, что неполная семья сталкивается с рядом трудностей при выполнении функции социализации детей. О наличии проблем свидетельствуют, в частности, рост числа несовершеннолетних правонарушителей из неполных семей. Отмечается, что несовершеннолетние преступники в два раза чаще происходят из неполной семьи. Другой показатель - высокая заболеваемость детей: исследования, проведённые специалистами-медиками, свидетельствуют о более высокой подверженности детей из неполных семей острым и хроническим заболеваниям. Необходим комплексный подход к решению проблем неполной семьи. Очень важны государственные программы, основанные на научных данных о неполной семье. Развитие сети учреждений, которые специализируются на оказании помощи неполным семьям, представляется приоритетным направлением. Специалисту, который осуществляет социально-педагогическую работу с неполными семьями, необходимо осуществлять деятельность, связанную с изучением личности ребенка и окружающих его людей, анализировать влияние социальной среды на формирование личности младшего школьника. Необходимо прогнозировать возникновение проблем и их решения в процессе воспитания и развития ребенка. Нужно организовывать взаимодействие всех членов неполной семьи на основе диалога, помогать в исправлении ошибок воспитания, которые отрицательно влияют на развитие личности младшего школьника. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что главными задачами педагога, работающего с неполной семьей, являются оказание помощи в сфере эмоционально-психологического здоровья младшего школьника и формирование нравственно-правовой устойчивости членов неполной семьи.
Читать дальше
1. Алишерова Ч.Б. Роль семьи в процессе социализации подростков // НАУ. 2022. №79-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-protsesse-sotsializatsii-podrostkov (дата обращения: 12.11.2022). 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. 3. Безенкова Т. А., Олейник Е. В., Безенков К. Е., Русина А. А. Реализация современных образовательных технологий при формировании социально-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей в неполных семьях // Современное педагогическое образование. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-sotsialno-pedagogicheskoy-kompetentnosti-roditeley (дата обращения: 13.11.2022). 4. Брага Е. О. Отсутствие отца в семейной структуре как детерминанта представлений об отцовстве [Электронный ресурс]: Современные проблемы науки и образования 2013. № 2. Режим доступа: http://www.science-education.ru /ru/article/view?id=9075, свободный.- Загл. с экрана ( дата обращения: ( 12. 11. 2022). 5. Быстрова Н. В., Цыплакова С. А., Коротеева О. Д. Социально-психологические особенности детей из неполных семей // КНЖ. 2018. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-detey-iz-nepolnyh-semey-2 (дата обращения: 12.11.2022). 6. Гасанова П. Г., Особенности детско- родительских отношений в неполной семье [Электронный ресурс]: Журнал «Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки»- 2015. № 3 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiroditelsko-detskih-otnosheniy-v-nepolnoy-semie, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 12. 11. 2022). 7. Дьяченко Е.В. Влияние неполной семьи на адаптацию ребенка в социуме // Вестник магистратуры. 2020. №2-6 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-nepolnoy-semi-na-adaptatsiyu-rebenka-v-sotsiume (дата обращения: 13.11.2022). 8. Киряева Д.А. Социально-экономические проблемы современных российских полных и неполных семей: социологический анализ // сгн. 2020. №1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-problemy-sovremennyh-rossiyskih-polnyh-i-nepolnyh-semey-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 13.11.2022). 9. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Социально-экономические проблемы семьи и брака в регионе // Трансформация экономического мышления современного социума. Коломна, 2018. С. 67-123. 10. Кузьминский Е.Г., Редков Д.А., Побокин П.А. Исследование эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в неполных семьях // Ярославский психологический вестник. 2020. № 2 (47). С. 22-24. 11. Левченко А. А. Психолого-педагогическая поддержка. Сущность и содержание [Текст] / А. А. Левченко // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — С. 189–192. 12. Леонтьева А.С. Неполные семьи как фактор социализации личности // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 15. С. 439-442. 13. Мазурчук Е.О. Дисфункциональная семья как объект отечественных и зарубежных исследований. - Вестник Саратовского областного института развития образования. - 2018. -No 1 (9). - С. 23-28. 14. Могилевская Г.Л. Семья и младший школьник/ Школьный психолог . - № 27-28,- 2004, С.3-13 15. Петрякова О.Л. Современная семья в России: социально- экономические проблемы жизнедеятельности // Экономика, Статистика и Информатика. Вестник УМО. 2012. № 6(2). С. 19-23. 16. Пченушай Е. С. Психологическое исследование особенностей детско-родительских отношений в неполных семьях [Электронный ресурс]: Журнал «Ученые записки Крымского инженерно- педагогического университета. Серия: педагогика и психология 2018. № 7. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28869668, по подписке Загл. с экрана (дата обращения 13. 11. 2022). 17. Радецкая К. В. Особенности формирования личности ребенка в неполной семье [Текст] / К. В. Радецкая // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 721-724. 18. Семушина Н. Н., Кувалдина Е. А. Исследование особенностей социализации младших школьников из неполных семей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 70–72. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56473.htm. 19. Смирнова Е.О., Собкин B.C. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье. - М., 1988 20. Сулейманова С. С., Подольский А.Д. Психологические проблемы современной семьи. - Психолог, 2014. No 3. - С. 86-90. 21. Федотова, Н. И. Роль семьи как социального института в социализации детей / Н. И. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 939-941. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34591/ (дата обращения: 12.11.2022). 22. Цветкова Н.А., Покровская С.В. Особенности характеристик семейного воспитания в неполных семьях // Социология. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-harakteristik-semeynogo-vospitaniya-v-nepolnyh-semyah (дата обращения: 13.11.2022). 23. Шарафутдинова А.А. Социально-педагогическое сопровождение детей из неполных семей в общеобразовательной школе // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» 2018. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005333 (дата обращения: 13.11.2022) 24. Шульга А.В. Воспитательный потенциал неполной семьи // Научные исследования. 2016. №6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-nepolnoy-semi (дата обращения: 12.11.2022). 25. Юлусова О. В. Теоретическое обоснование педагогического сопровождения социального воспитания младшего школьника в неполной семье // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-sotsialnogo-vospitaniya-mladshego-shkolnika-v-nepolnoy-semie (дата обращения: 12.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вымогательство как корыстное посягательство на собственность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Товароведческая экспертиза автотранспортных средств, машин и механизмов при производстве таможенного оформления и контроля 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Оценка ресурсов для развития пляжного туризма на примере Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image