Введение 3 1.Общая характеристика Прокуратуры РФ 5 1.1 Понятие функций и направлений деятельности Прокуратуры РФ 5 1.2 Основные направления организации деятельности Прокуратуры субъектов РФ 9 2. Особенности конституционной деятельности Прокуратуры РФ 13 2.1 Системообразующая роль Конституции РФ в правовом обеспечении деятельности Прокуратуры 13 2.2 Конституционно-правовые основы деятельности Прокуратуры РФ 16 2.3 Конституционно-правовое закрепление особенностей деятельности органов Прокуратуры в РФ 19 Заключение 21 Библиографический список 24

Конституционная модель деятельности Прокуратуры РФ

курсовая работа
Право
25 страниц
63% уникальность
2022 год
7 просмотров
Патцей Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Общая характеристика Прокуратуры РФ 5 1.1 Понятие функций и направлений деятельности Прокуратуры РФ 5 1.2 Основные направления организации деятельности Прокуратуры субъектов РФ 9 2. Особенности конституционной деятельности Прокуратуры РФ 13 2.1 Системообразующая роль Конституции РФ в правовом обеспечении деятельности Прокуратуры 13 2.2 Конституционно-правовые основы деятельности Прокуратуры РФ 16 2.3 Конституционно-правовое закрепление особенностей деятельности органов Прокуратуры в РФ 19 Заключение 21 Библиографический список 24
Читать дальше
Особое место среди органов государственной власти занимает общественное министерство. Его образование в России связано с указом Петра I от 12 января 1722 г., которым была учреждена должность обер-прокурора в современной России. Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Исходя из вышеизложенного, можно понять, что государство через свои официальные органы признает и осуществляет защиту человека и гражданина, их законных прав и свобод. Для этого необходимы органы, осуществляющие контроль за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на всей территории Российской Федерации. Этим органом является Общественное министерство, на которое возложены следующие цели: обеспечение законности, обобщение и укрепление законности, непосредственная защита прав и свобод человека и гражданина. Речь идет о защите политических, трудовых, жилищных, экономических, экологических прав и свобод и других прав и свобод человека и гражданина.


Как правило, цена диссертации по физике достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. В системе органов государственной власти Общественное министерство Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Не являясь частью какой-либо власти, она выступает инструментом системы сдержек и противовесов в механизме разделения властей, способствует функционированию государственных органов, воплощающих традиционные полномочия, в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Актуальность темы заключается в том, что полномочия Общественного министерства Российской Федерации в различных сферах государственной деятельности широки и чрезвычайно значительны, поскольку Общественное министерство является защитником конституционного строя России, прав и свободы личности., принципы общества и идеи государства. Осуществляет контроль за законностью и соответствием законодательства нормам Основного закона Российской Федерации, соблюдением законов органами государственной власти и органами местного самоуправления, их работниками, соблюдением договоров, принятых с участием Российской Федерации на международной арене. Цель работы – изучить конституционную модель деятельности Прокуратуры РФ. Задачи: - изучить понятие функций и направлений деятельности Прокуратуры РФ; - рассмотреть основные направления организации деятельности Прокуратуры субъектов РФ; - определить системообразующую роль Конституции РФ в правовом обеспечении деятельности Прокуратуры; - выявить конституционно-правовые основы деятельности Прокуратуры РФ; - рассмотреть конституционно-правовое закрепление особенностей деятельности органов Прокуратуры в РФ. Объект исследования – Прокуратура РФ. Предмет исследования – нормативно-правовая и специальная юридическая литература, касающаяся теоретических вопросов понятия, истории становления и организации деятельности Прокуратуры РФ. Методы исследования: общенаучный, диалектико-материалистический, историко-правовой, системно-правовой, логический, сопоставительный. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области прокуратуры, таких как С. А. Ходжалиев, А. Ф. Шайхлисламова, Н. И. Игбаева, А. И. Галиев, В. Б. Евдокимов, О. А. Степанов и др. Нормативно-правовая база - Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Прокуратура является самостоятельной структурой в государственном механизме и нет необходимости относить ее к тому или иному органу. Это связано с его правовой природой. Прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Российская прокуратура представляет собой единую централизованную систему с жесткой подчиненностью всех ее соединений. При этом прокуратура не является одним из государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть. Современная система и структура органов прокуратуры сложилась несколько десятков лет назад и остается достаточно стабильной по сей день. Существуют не только так называемые «генеральные» прокуратуры, но и специализированные прокуратуры - природоохранная, транспортная и др. Система органов прокуратуры закреплена в Законе «О прокуратуре Российской Федерации» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, иных организаций, являющихся юридическими лицами, организационно взаимосвязанных и взаимообусловлены единством решаемых задач по обеспечению поддержания режима правопорядка. Закон запрещает создание на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации. Это одно из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры - единства и строгой централизации системы органов прокуратуры. Кроме того, важным аспектом является признание правозащитной деятельности органов прокуратуры в качестве самостоятельной функции, поскольку права человека пронизывают все ветви надзора. Правозащитная деятельность органов прокуратуры представляет собой систему регламентированных законодательством мероприятий, направленных на выявление, устранение, а также восстановление нарушенного права и возмещение причиненного вреда. Мониторинг и правозащитная деятельность не тождественны, так как, по существу, эти два понятия имеют разный смысл, так как объектом мониторинга является реализация существующих прав, а правозащитная деятельность человека преследует цель их восстановления. Но они не существуют отдельно, потому что контроль прокуратуры не может быть лишен содержания защиты прав человека. Еще одним проблемным моментом является то, что до сих пор не урегулированы отношения между общественным министерством и государственными структурами, к которым относятся Президент, депутат (Федеральное Собрание) и судебные органы государственной власти. Граждане Российской Федерации также не находятся в ведении органов государственного надзора. Из этих положений следует, что дальнейшему реформированию и совершенствованию законодательства об органах прокуратуры законодатели должны уделить больше внимания. При наличии многих нерешенных вопросов Общественное министерство остается необходимым самостоятельным институтом государства, призванным осуществлять надзор за соблюдением законности и защитой прав и свобод граждан Российской Федерации. Таким образом, очевидно, что меры прокурорского контроля в их направлении должны соответствовать характеру нарушения. Необходимо исключить тотальный подход прокуратуры РФ при осуществлении наблюдения, так как такие меры влекут за собой негативные последствия и приводят к коррупционным преступлениям, неоправданным финансовым затратам со стороны государства, элементарному формированию в обществе психологической нетерпимости к органам государственной опеки.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.09.2022) 3. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 11.06.2022) 4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022) 5. Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 31.12.2019) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» 6. Постановление СФ РФ № 33-СФ от 30.01.2002 «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» 7. Евдокимов, В. Б. О конституционно-правовом закреплении особенностей деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации / В. Б. Евдокимов, О. А. Степанов // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 461. – С. 225-228 8. Забирова, Д. Р. Конституционные основы деятельности прокуратуры / Д. Р. Забирова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 5-4(44). – С. 36-39 9. Игбаева, Н. И. Организация и деятельность прокуратуры РФ / Н. И. Игбаева, А. И. Галиев // Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – № 16. – С. 222-225 10. Квакина, А. В. Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры РФ / А. В. Квакина // Вестник науки и образования. – 2019. – № 12-2(66). – С. 32-34 11. Селиверстова, М. А. Понятие функций и направлений деятельности прокуратуры РФ / М. А. Селиверстова // Вестник науки. – 2020. – Т. 3. – № 7(28). – С. 66-69 12. Ульянов А.Ю. Конституционное назначение и функции прокуратуры // Российская юстиция. - 2018. - № 3. - С. 5-7 13. Ульянов, А. Ю. Системообразующая роль Конституции РФ в правовом обеспечении деятельности прокуратуры / А. Ю. Ульянов // Отечественная юриспруденция. – 2019. – № 1(33). – С. 8-12 14. Ходжалиев, С. А. Основные направления организации деятельности прокуратуры субъектов РФ / С. А. Ходжалиев // Вестник научной мысли. – 2021. – № 6. – С. 563-564 15. Шайхлисламова, А. Ф. Конституционно-правовые основы деятельности прокуратуры РФ / А. Ф. Шайхлисламова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 6(46). – С. 804-807
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Интерпретация молчания и улыбки в восточных культурах
Количество страниц:
15
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Планирование фонда заработной платы металлургического предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Стилистика современного английского языка
Количество страниц:
22
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image