Введение……………………………………………………………………...2 1. Педагогические идеи Антона Семеновича Макаренко 4 !.1. Основные концепции А. С. Макаренко 4 1.2. Педагогическое мастерство в понимании А. С. Макаренко 9 2. Педагогические идеи Константина Дмитриевича Ушинского 12 2.1. Основные концепции теории К. Д. Ушинского 12 2.2. Педагогическая деятельность Ушинского 15 3. Сходство и различие педагогических идей А. С. Макаренко и К. Д. Ушинского…………………………………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………....23 Список литературы………………………………………….……………..24

Сравнительный анализ педагогических идей Антона Семёновича Макаренко и Константина Дмитриевича Ушинского

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2022 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...2 1. Педагогические идеи Антона Семеновича Макаренко 4 !.1. Основные концепции А. С. Макаренко 4 1.2. Педагогическое мастерство в понимании А. С. Макаренко 9 2. Педагогические идеи Константина Дмитриевича Ушинского 12 2.1. Основные концепции теории К. Д. Ушинского 12 2.2. Педагогическая деятельность Ушинского 15 3. Сходство и различие педагогических идей А. С. Макаренко и К. Д. Ушинского…………………………………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………....23 Список литературы………………………………………….……………..24
Читать дальше
Актуальность работы: Качественно новый этап педагогической мысли в России, современного образования, имеющий направление на формирование разносторонне образованной, гуманной и нравственной личности, начавшийся в 90-е годы XX века, обусловил необходимость обращения к истокам отечественной педагогики с целью осмысление ее идеалов, духовных и культурных ценностей, их использование в современных социокультурных и психолого-педагогических процессах с поправками на время, уточнения, углубления и пересмотра вклада в ее развитие прогрессивных деятелей второй половины XIX века. Представители прогрессивной зарубежной и русской классической педагогики стремились воспитать гуманного человека в деятельности, видели возможность приобщения к общечеловеческим ценностям новых поколений в процессе воспитания. Исследователи народной педагогики Ушинский К.


Если вам нужна докторская диссертация стоимость её написания можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.


.Д., Макаренко А.С. и многие другие исследователи данной проблемы, показали взаимовлияние и взаимообусловленность официальной и народной педагогики, которые дополняют и обогащают друг друга. Отличительной чертой созданных ими воспитательных систем, является гуманизм, целью нравственного воспитания в них - формирование основного, по их мнению, качества - гуманизма. Их труды, соединившие теорию и практику гуманистического воспитания, являются важным руководством в формировании нравственных качеств подрастающего поколения, в том числе гуманистической культуры личности. Таким образом, данная тема исследования является актуальной на сегодняшний день. Цель работы: провести сравнительный анализ педагогических идей Антона Семёновича Макаренко и Константина Дмитриевича Ушинского. Задачи работы: 1. Изучить основные педагогические идеи Антона Семеновича Макаренко; 2. Узнать, какие основные педагогические идеи выделял Константин Дмитриевич Ушинский; 3. Рассмотреть сходства педагогических идей двух педагогов-исследователей; 4. Выявить различия педагогических идей Макаренко и Ушинского; Объект работы: педагогика; Предмет работы: педагогические идеи А. С. Макаренко и К. Д. Ушинского. Методы исследования: 1. Изучение литературных материалов по данной теме; 2. Анализирование психологических идей Антона Семеновича Макаренко и Константина Дмитриевича Ушинского. 3. Обобщение полученных знаний. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Народная педагогика - составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что "воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ", целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предполагают, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы А.С. Макаренко на собственном многолетнем опыте народного учителя убедился, что педагогика рождается в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива. Он подчеркивал, что "семейная, трудовая подготовка имеет самое важное значение для будущей квалификации человека". Их усилиями созданы концепции целей и средств воспитания гуманного человека в детстве; они были едины в стремлении защитить и утвердить человеческое достоинство, свободу, индивидуальность, найти пути гуманизации человека и условий его существования. Они внесли значительный вклад в решение проблемы гуманизации подрастающего поколения, заложили фундамент теории и практики основ нравственного воспитания школьников, раскрыли сущность и особенности формирования чуткого к человеческой жизни человека, придавая особое значение в этой работе активной позиции личности ребенка.
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c. 2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c. 3. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c. 5. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c. 7. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c. 8. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 1 Деловые и личные письма, статьи 1921 - 1928гг./Сост. А.А.Фролов, Е.Ю. Илалтдинова. - Новгород: 2007. - 536 с. 9. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c. 10. Самыгин, С.И. Социальная педагогика для бакалавров: Учебник / С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин, О.М. Шевченко, Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 286 c. 11. Сковородкина, И.З. Педагогика: Учебник / И.З. Сковородкина. - М.: Академия, 2018. - 256 c. 12. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c. 13. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c. 14. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — М: Юрайт, 2019 — 258 с. 15. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c. 16. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c. 17. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Девиантное поведение
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Первичный рынок ценных бумаг: особенности функционирования и регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Личность автора в современных СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image