Введение 3 1. Лексическая система языка 5 1.1. Проблема элементов системы языка 7 1.2 Уровни анализа морфемной структуры слова 9 2. Проблемы отдельности и тождества слова 12 2.1 Проблема отдельности слова 12 2.2 Проблема тождества слова 13 3. Структура как сеть отношений элементов 16 4. Проблема значений слова 18 4.1 Проблема значений слова 19 4.2 Семантическая структура слова 22 5. Фреймовая структура слова 24 5.1 Концептуализация и фреймовое представление английского слова FOOD 27 Заключение 29 Список литературы 30

Концептуализация и фреймовое представление английского понятия Food

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
78% уникальность
2022 год
14 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Лексическая система языка 5 1.1. Проблема элементов системы языка 7 1.2 Уровни анализа морфемной структуры слова 9 2. Проблемы отдельности и тождества слова 12 2.1 Проблема отдельности слова 12 2.2 Проблема тождества слова 13 3. Структура как сеть отношений элементов 16 4. Проблема значений слова 18 4.1 Проблема значений слова 19 4.2 Семантическая структура слова 22 5. Фреймовая структура слова 24 5.1 Концептуализация и фреймовое представление английского слова FOOD 27 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Ни для кого не является секретом, что представляет собой слово. Любой человек, который умеет так или иначе выражать свои мысли посредством использования слова, знает, что каждая его единица разделяется пробелом. Однако, есть и будут люди, у которых возникает вопрос на счет написания слов не в счет или невсчет, то же и тоже, вышесказанный или выше сказанный, недовыполнение или не довыполнение и др. Зачастую не так просто понять с каким количеством слов мы взаимодействуем. Как разобраться в случае с данными парами слов: ничем или нечем? Как правильно их написать? Похожие случаи рассматриваются в лексикологии. Именно по этим причинам работа лингвиста популярна в наши дни. Актуальность данной работы. Актуальность обусловлена применением фреймового подхода к описанию концептуальной структуры, репрезентированной словом. Фреймовый анализ представляет собой метод исследования взаимодействия семантического и мыслительного пространств языка, который позволяет моделировать принципы структурирования и отражения определенной части человеческого опыта, знаний в значениях языковых единиц, а также способы активации общих знаний, обеспечивающих понимание в процессе языковой коммуникации.


Если не знаете, где заказать вопросы и ответы для сдачи экзамена , сделайте это на сайте Work5.


Для анализа значений той или иной лексической единицы в когнитивном аспекте нужно установить область знания, лежащую в основе значения данного слова, и структурировать ее, т.е. смоделировать фрейм, который определяет данное значение. Лингвисты всегда хотели найти такие признаки, с помощью которых можно было бы точно определить, является ли слово частью речи или нет. Были обозначены фонологические и морфологические критерии определения слова: любое слово имеет конкретную структуру морфем: префикс, корень, суффикс, флексия. Возможны некоторые сочетания фонем в начале слова, на стыке морфем и в конце слова; любое слово, используемое в речи, отделено паузой. Однако все исследования в данной области привели к еще большему разнообразию, возникло больше сомнений и заблуждений. Более того, было найдено еще больше различий между языками и их развитием в истории. Цель данного исследования заключается в изучении концептуализации и фреймового представления понятия FOOD. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Составить библиографический список. 2.Изучить все аспекты,связанные с понятием слова. 3. Изучить фреймовое представление понятия FOOD. 4. Сделать выводы по материалам исследования. Объектом исследования является изучение правильного написания слова. Предмет исследования выступает слово как единица лексической системы языка. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, с помощью применения фреймового подхода к описанию концептуальной структуры понятия слова FOOD мы можем прийти к выводу, что чаще всего данное понятие используется в своем прямом значение – пища. Фреймовый анализ представляет собой метод исследования взаимодействия семантического и мыслительного пространств языка, который позволяет моделировать принципы структурирования и отражения определенной части человеческого опыта, знаний в значениях языковых единиц, а также способы активации общих знаний, обеспечивающих понимание в процессе языковой коммуникации. Отсюда следует вывод, что все определения не сводятся только к тому, что еда является средством поддержание жизнедеятельности. Можно заметить из примеров словосочетаний (п.5.1),что еда может иметь разрушительную (junk food) и созидательную (slow food) семантику.
Читать дальше
1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, 2007. -270 с. 2.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. - Современный русский язык в трех частях, 1987. - 50 с. 3.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной, 2002. - 20 с. 4.Виноградов В. В. Грамматическое учение о слове / В.В. Виноградов – М.: Русс. яз., 1997. - 40 с. 5.Гепнер Ю. Р. Очерки по общему и русскому языкознанию. Харьков, 1959. - 52 с. 6.Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов, 2005. - 15 с. 7.Головин Б. Н. Введение в языкознание,1966. - 23 с. 8.Гречко В. А. Теория языкознания, 2003. - 84 с. 9.Жирмунский В. М. О синхронии и диахронии в языкознании // Вопросы языкознания. М., 1958. № 5. - 50 с. 10.Ч. Филлмора. Заметки о надёжной теории- М., 1988. - 30 с. 11.Киров Е. Ф. Фонология языка. Ульяновск, 1997. - 40 с. 12.Мельничук А. С. Понятия системы и структуры языка в свете диалектического материализма // Ленинизм и теоретические проблемы языкознания. М., 1970. - 11с. 13.Морфемика и словообразование: Учебно-методическое пособие для студентов факультета начальных классов в 2-х частях. Часть 1,2005. - 30 с. 14.Панов М. В. Современный русский язык. Фонетика, 1979. - 6 с. 15.Проблемы словообразования в современном языкознании: материалы науч. конф. Рига, 1969. - 26 с. 16.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык, 2010. - 181 с. 18.Караулов Н. Русский язык, Энциклопедия, 1997. - 208 с. 19.Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование, 1978. - 11с. 20.Чесноков П. В. Спорные проблемы курса "Общее языкознание", 1984. - 4 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы социальной регуляции в сфере молодежного предпринимательства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Виды и экономическая роль конкуренции, особенности рынка совершенной конкуренции»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
адаптация PR-деятельности к нормам политкорректности: на примере практик продвижения брендов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image