Введение................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты исследования совершенной конкуренции.....................4 1.1 Понятие конкуренции и ее основные виды........................................................4 1.2 Основные характеристики рынка чистой конкуренции...................................9 2 Анализ функционирования фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах в условиях совершенной конкуренции..................................................................14 2.1 Определение цены и объемов производства краткосрочном и долгосрочном периодах.....................................................................................................................14 2.2 Роль конкуренции в развитии рыночных отношений..................................19 Заключение...............................................................................................................24 Список использованных источников.......................................................................25

Виды и экономическая роль конкуренции, особенности рынка совершенной конкуренции»

курсовая работа
Экономика
25 страниц
80% уникальность
2022 год
12 просмотров
Никуличева К.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты исследования совершенной конкуренции.....................4 1.1 Понятие конкуренции и ее основные виды........................................................4 1.2 Основные характеристики рынка чистой конкуренции...................................9 2 Анализ функционирования фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах в условиях совершенной конкуренции..................................................................14 2.1 Определение цены и объемов производства краткосрочном и долгосрочном периодах.....................................................................................................................14 2.2 Роль конкуренции в развитии рыночных отношений..................................19 Заключение...............................................................................................................24 Список использованных источников.......................................................................25
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена модели совершенной конкуренции, их видам, свойствам, а также роли конкуренции в развитии рыночных отношений. В настоящее время одним из наиболее гибких финансовых инструментов для улучшения положения экономической системы является развитие фирмы на рынке совершенной конкуренции. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время экономика является практически самым важным фактором формирования государства как личности. Она является идеальной экономической моделью для этого, чтобы развивать фирму на рынке. Целью курсовой работы является изучение поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:  рассмотреть понятие совершенной конкуренции,  рассмотреть рынок чистой конкуренции,  определить цену и объем производства в долгосрочном и краткосрочном периодах,  изучить виды совершенной конкуренции,  рассмотреть роль конкуренции в развитии рыночных отношений Объектом исследования являются модель рынка совершенной конкуренции.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по менеджменту организации у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Предмет исследования ‒ совокупность социально-экономических отношении, способствующих становлению совершенной конкуренции. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: индукция и дедукция, анализ и синтез, метод сочетания логического и исторического, наблюдение, анализ.

Читать дальше
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что рынок с совершенной конкуренцией состоит из большого количества компаний, конкурирующих друг с другом. Каждая компания может предлагать потребителям только однородную продукцию. Производство и предложение каждого производителя составляют лишь небольшую часть от общего объема производства, поэтому компания выступает в качестве получателя приза. Предприниматели на конкурентном рынке имеют ту же информацию о технологиях производства, ценах и прибыли, которую они могут получить. Вход на этот рынок и выход из него полностью свободны, барьеров нет. Любая компания на рынке с совершенной конкуренцией является носителем бесконечно эластичного спроса на товары. Следует подчеркнуть, что это утверждение нельзя применять ко всем компаниям, участвующим в соотношении, поскольку они могут одновременно влиять на цену и объем. Именно конкуренция между компаниями заставляет их стремиться исследовать все новые технологии, чтобы снизить затраты, что будет способствовать сильным рыночным тенденциям. На полностью конкурентном рынке, если предельные издержки равны цене или предельному доходу, компания находится в равновесии в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе равновесие устанавливается, когда цена соответствует предельным издержкам и в то же время минимальным средним издержкам. Конечно, в мире нет ни одной отрасли экономики, которая могла бы каким-либо образом конкурировать с идеальной конкуренцией. Это идеальная экономическая модель, которую очень редко можно встретить в реальности. Но это не значит, что вам не нужно беспокоиться об этом, совсем наоборот. Это позволяет изучить, как работают малые предприятия. Важно проанализировать рынок, который уже есть, и приблизить его к реальной версии идеальной конкуренции.
Читать дальше
1. Артюшенко Д.В., Ремесюк П.Н., Бочкарев С.А. Ограничение конкуренции: теоретические и практические аспекты уголовной ответственности. М., 2019. 240 с. 2. Бурим Е.О. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость / Е.О.Бурим, О.А.Лымарева // Молодой ученый. 2020. №13. С. 364-366. 3. Желтова Д.В. Структура рыночной экономики. https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rynochnoy-ekonomiki (Дата обращения: 28.09.2022) 4. Клименков И.Н. Особенности взаимодействия правоохранительных органов в процессе обеспечения конкуренции // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 148–151 5. Космачев В.Р. Исследование природы понятия конкуренции. https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prirody-ponyatiya-konkurentsii(Дата обращения: 28.09.2022) 6. Лапин В.О. В поисках эффективных методов расследования картельных сговоров. https://cyberleninka.ru/article/n/v-poiskah-effektivnyh-metodov-rassledovaniya-kartelnyh-sgovorov(Дата обращения: 28.09.2022) 7. Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. Екатеринбург. Изд. Урал ун-та, 2019. 194 с. 8. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2017. С. 19-27. 9. Шамшин В.Н. Монополия, конкуренция и «картельный сговор» на рынках, оптимальные цены и сговор участников. https://cyberleninka.ru/article/n/monopoliya-konkurentsiya-i-kartelnyy-sgovor-na-rynkah-optimalnye-tseny-i-kvoty-uchastnikov (Дата обращения: 28.09.2022) 10. Ярандайкин Н.С. Работа предприятия в условиях конкуренции. https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-predpriyatiya-v-usloviyah-konkurentsii(Дата обращения: 28.09.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
адаптация PR-деятельности к нормам политкорректности: на примере практик продвижения брендов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Определение и описание общения в различных теориях личности »
Количество страниц:
7
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ взаимосвязи безработицы и инфляции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image