Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения коллектива как фактора социализации личности 5 1.1. Понятие социализация в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Психолого–педагогическая характеристика подростков 8 1.3. Особенности социализации личности подростков 10 Глава 2. Эмпирическое исследование социализации личности в коллективе 14 2.1. Организация, методы и результаты исследования 14 2.2. Рекомендации педагогам по социализации личности посредством коллектива 19 Заключение 24 Список литературы 25

Коллектив, как фактор социализации личности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
77% уникальность
2022 год
22 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения коллектива как фактора социализации личности 5 1.1. Понятие социализация в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Психолого–педагогическая характеристика подростков 8 1.3. Особенности социализации личности подростков 10 Глава 2. Эмпирическое исследование социализации личности в коллективе 14 2.1. Организация, методы и результаты исследования 14 2.2. Рекомендации педагогам по социализации личности посредством коллектива 19 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность. Анализ процесса социализации подростков в современной России представляется актуальным в связи с особенностями подростков как социально–демографической группы, а также с теми социальными изменениями, которые происходят в российском обществе. Социализация является процессом становления и развития личности, основанном на усвоении, принятии, понимании и осознании индивидом на протяжении всей жизни определенных образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и культурных ценностей. Все это способствует вхождению индивида в социальную жизнь и успешному функционированию в ней.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Краснодаре , зайдите на сайт Work5.


. Процесс социализации подростков в современном российском обществе происходит в условиях ослабления идеологического и политического давления, расширения социальной инициативы и самостоятельности подрастающего поколения. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества. Иными словами, с одной стороны, подросткам необходимо принять существующие объективные условия общественной жизни (войти в мир взрослых), а с другой – выработать свою позицию (сконструировать свой мир) в условиях, когда происходящие быстрые социальные преобразования вызывают изменения субъективных установок в сознании молодого поколения. Таким образом, подростковый возраст (отрочество) является «пограничным» переходом от детства к взрослости и сопровождается рядом радикальных физиологических и психических изменений. Однако основными являются изменения, модифицирующие взаимоотношения взрослеющего ребенка с обществом и его институтами. При единообразии биологических процессов эти изменения весьма различны в разных социокультурных условиях. Большой вклад в изучение процесса социализации внесли следующие авторы: Т.С. Борисова, И.В. Дубровина, И.А. Зимняя, А.В. Мудрик, В.С. Мухина и другие. Изучению коллектива так же посвящено множество исследований. Особую роль в этом вопросе сыграли взгляды А.С. Макаренко и А.Н. Лутошкина. Впоследствии данную тему развивали многие ученые–педагоги, такие как В.А. Богданов, Л.С. Выготский, В.М. Коротов, А.В. Петровский, Л.С. Ходаковский и другие. Объект исследования: социализация личности подростков. Предмет исследования: коллектив как фактор социализации личности на примере подростков. Цель исследования: изучить коллектив как фактор социализации личности на примере подростков. Задачи исследования: – раскрыть понятие социализация в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть психолого–педагогическую характеристику подростков; – выявить особенности социализации личности подростков; – провести эмпирическое исследование социализации личности в коллективе; – подобрать рекомендации педагогам по социализации личности посредством коллектива. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической, специальной литературы, обобщение педагогического опыта, конспектирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, социализация – процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Непременным фактором социализации подростка является его общение со сверстниками, которое складывается в общеобразовательной школе и различных неформальных подростковых объединениях. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников. Школа, безусловно, является одним из важнейших факторов социализации современных подростков. Результаты проведенного диагностического исследования показали, что у большинства подростков средний уровень социализированности. Эти показатели говорят о профессиональной работе классного руководителя и педагогического коллектива школы. Но все же в классе присутствуют учащиеся, которые не удовлетворены или не полностью удовлетворены своим положением в классе, не чувствую себя частью коллектива. Работа классного руководителя и социального педагога должна быть направлена на устранение причин, не дающих некоторым подросткам чувствовать себя в классе достаточно комфортно, способствовать повышению уровня сплоченности классного коллектива и по возможности максимально заинтересовывать всех членов коллектива совместными видами деятельности. По результатам исследования были разработаны рекомендации по созданию условий для успешной социализации подростков в классном коллективе, формированию гармоничных взаимоотношений среди учащихся, поддержанию благоприятного психологического климата в классе, повышению сплоченности классного коллектива.
Читать дальше
1. Арефьева, Г. С. Социальная активность / Г.С. Арефьева – М.: Сфера, 2016. – 155 с. 2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М., 2019. – 296 с. 3. Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие для вузов. / Г. С. Абрамова. М. : Академический Проект, 2016. – 496 с. 4. Андриенко, Е. В. Социальная психология / Е. В. Андриенко. – М.: Академия, 2019. – 264 с. 5. Андреева, Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева. –М.: МГУ, 2017. – 384 с. 6. Васильева, С. В. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации старших подростков / С. В. Васильева // Психология человека: Интегративный подход в психологии: Сборник научных трудов. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 129 с. 7. Галагузова, М. А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова. – М.: Просвещение, 2018. – 377 с. 8. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2017. – 272 с. 9. Гордин, Л. Ю. Воспитание и социализация / Л.Ю. Гордин. – М.: Академия, 2016. – 271 с 10. Гарунов, Э.Г. Социализация школьников и проблемы их воспитания / Э.Г. Гарунов. – Махачкала: ДГПУ, 2016. – 76 с. 11. Мудрик, А. В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов / А. В. Мудрик – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2017. –140 с. 12. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мархардаев. – Москва: РГСУ, 2014. – 416 с. 13. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко. Москва : Педагогика, 2012. – 334 с. 14. Микляева, Н.В. Педагогическое взаимодействие / Н.В. Микляева. Москва : ТЦ Сфера, 2020. – 139 с. 15. Мирдиянова, Б. М. Социализация как педагогическое явление // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 3. – С. 7-88. 16. Олиференко, Л.Я. Социально–педагогическая поддержка детства: муниципальная система / Л.Я. Олиференко. – Москва : Народное образование, 2012. – 112 с. 17. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 18. Рожкова, М.И. Классному руководителю / М.И. Рожкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 280 с. 19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. 712 с. 20. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология. / А. А. Реан. – СПб. ЗАО Издательство «Питер», 2014. – 416 с. 21. Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников. / М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития Академия Холдинг, 2018. – 361 с. 22. Сундеева, Л.А. Формирование сплоченности коллектива школьников во внеурочной деятельности / Л.А. Сундеева 2017. – 150 с. 23. Семенов, В. Д. Педагогический процесс: социально педагогический аспект / В. Д. Семенов Москва : Просвещение, 2017. –290 с. 24. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М., 2019. – 381 с. 25. Филиппов, Ф.Р. Социология образования/ Ф.Р. Филиппов. – М.:Гардарики, 2017. – 300 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Цветопись в поэзии А. П. Буниной и С. Д. Нечаева
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика легализации денежных средств или иного имущества добытых преступным путем
Количество страниц:
31
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Разработка стратегии развития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image