Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 6 1.1 Понятие и сущность социально-экономического развития региона 6 1.2 Показатели социально-экономического развития региона 10 ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 2.1 Современная региональная политика в РФ 17 2.2 Проблема двойного управления регионом 22 2.3 Основные проблемы регионального управления на современном этапе 24 Заключение 32 Библиографический список 36

Сущность управления развитием регионов и муниципальных образований

курсовая работа
Менеджмент
38 страниц
77% уникальность
2022 год
17 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 6 1.1 Понятие и сущность социально-экономического развития региона 6 1.2 Показатели социально-экономического развития региона 10 ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 2.1 Современная региональная политика в РФ 17 2.2 Проблема двойного управления регионом 22 2.3 Основные проблемы регионального управления на современном этапе 24 Заключение 32 Библиографический список 36
Читать дальше
Введение Ориентиры социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов характеризуют обоснованность усиления роли социальной инфраструктуры как материально-технической основы для осуществления механизма функционирования региональной экономики. В случае недостаточности ресурсов и возникновении коллапсов в различных областях экономики отсутствует необходимая взаимосвязь между экономическими, социальными и экологическими интересами всех участников региональной социально-экономической политики. Поэтому необходимо модернизировать текущую деятельность и эффективно задействовать средства, в том числе целевые бюджеты, на реализацию социальных приоритетов регионального развития, а это немыслимо без последующего развития инфраструктуры региона в качестве катализатора процесса и вектора для интеграции мер экономического и социального восстановления. В связи с этим социальная инфраструктура, содержащая материально-техническую базу для поддержания социальных функций страны в сфере образования, медицины и культуры, является первоосновой системы. Подобная система обеспечивает деятельность населения в различных регионах и способствует повышению качества и количества получаемых социальных услуг. Существующие различия в экономических, социальных, политических, климатических и экологических условиях в каждом регионе определяют необходимость поиска наилучшего решения этих проблем путем повышения социально-экономического развития каждого субъекта Российской Федерации. Развитие современного демократического общества немыслимо без активного функционирования институтов гражданского общества, в том числе местного самоуправления, которое, с одной стороны, тесно связано с различными государственными структурами, а с другой стороны, является институтом, свидетельствующим как о степени зрелости общества и устойчивости социального организма с точки зрения возможностей самоорганизации.


Требуется заказать курсовую работу по строительству ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Российской Федерации система сотрудничества с регионами еще не отлажена, но государство работает в этом направлении. Управление на региональном уровне - проблема не менее сложная, чем государственное управление на федеральном уровне. В такой области науки, как «региональное управление», возник своего рода «вакуум». В настоящее время основной задачей государства является внедрение новой модели регионального управления для функционирования институтов гражданского общества во всех сферах деятельности. Чтобы модель регионального развития была так или иначе доступна обществу, наше государство ставит перед регионами задачи и цели, которые необходимо решать. Целью исследования данной курсовой работы является анализ существующих проблем регионального управления в Российской Федерации на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Изучение понятия и сущности социально-экономического развития региона.  Рассмотрение основных показателей социально-экономического региона.  Проведение анализа современной региональной политики в РФ.  Исследование проблемы двойного управления регионом. Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе реализации региональной политики государства. Предметом исследования является сущность управления развитием регионов и муниципальных образований. Степень разработанности темы, а также научно-практическое значение проведенного исследование обосновано тем, что определение стратегии развития представляет собой необходимое условие для достижения взаимопонимания и социального согласия между разными слоями населения, которое проживает на территории конкретного региона и консолидируется во имя достижения единой цели. Особое место занимают труды таких исследователей, как Безуглая Е. В, Абрамова И. А., Герасимчук З. В., Юмаев Е. А, Ильичева Л.Е. Лапин А.В. и другие. Нормативно-правовую основу исследования в данной курсовой работе составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации. В рамках обозначенной темы курсовой работы были использованы научно-исследовательские работы следующих авторов: Голубева Л.Ф., Гладышева А.В., Деттер Г.Т., Ильичева Л.Е., Лапин А.В, Герасимчук З. В. и другие. Методологической основой исследования стали общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы исследования: диалектический метод научного познания, а также логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские методы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Региональное управление в экономической науке рассматривается и преподносится по-разному. Есть точка зрения, что «под региональным менеджментом следует понимать такое управление народным хозяйством региона, которое основано на корпоративных принципах и учете территориального разделения труда». По мнению А. И. Гаврилова, «региональный менеджмент — это управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям». Группа ученых определяет региональный менеджмент как вид специального менеджмента, который представляет собой совокупность принципов и методов, форм и средств воздействия на социальную и экономическую деятельность на региональном уровне. Следует отметить, что эти и ряд других определений не содержат важнейшей составляющей, заключающейся в том, что в российской действительности региональное управление является неотъемлемой частью, звеном государственного управления. Предлагается следующее определение рассматриваемого понятия: «Региональное управление представляет собой совокупность принципов, функций, форм, методов и инструментов системного воздействия на социально-экономические процессы в регионе, обеспечивающие координацию хозяйственной деятельности, реализацию специфического потенциала, расширенное воспроизводство условий жизнедеятельности населения, обновление экономики и социальной сферы региона в соответствии с современными общественными потребностями на основе рационального использования ресурсов и с разносторонним учетом территориальных факторов и местных особенностей». Помимо этого, региональное управление можно рассматривать как науку и практику управления социально-экономическими процессами региона в условиях рыночной экономики. Научные основы регионального управления — это система научных знаний, которая является его теоретической базой: принципы регионального управления; методы и модели регионального управления; механизмы регионального управления; система регионального управления. Научные основы регионального управления в нашей стране находятся в стадии формирования. Зарубежный опыт мало пригоден к специфике территориальной организации России с ее огромными пространствами, многообразием природно-климатических, национальных, исторических и других особенностей. Тем не менее, опыт формирования регионального управления в странах с рыночной экономикой может быть использован для анализа нашего собственного опыта и практики, а также для использования некоторых его элементов в формирующейся системе регионального управления в России. Научная составляющая процесса регионального экономического управления здесь подразумевает как минимум три основных направления научного анализа: исследование закономерностей размещения производительных сил и социальной инфраструктуры в рамках конкретной территории; анализ, прогноз и обоснование региональной экономической политики с учетом общей стратегии социально-экономического развития; изучение экономики регионов и межрегиональных экономических образований, а также территориальной организации хозяйства. Приоритетное значение должно быть отдано изучению горизонтальных связей, которые в важной степени влияют на перспективы социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и ее отдельных регионов. При этом важнейшей задачей является реструктуризация экономики регионов, формирование производственных систем межгосударственного и межрайонного значения, а возможно даже и создание зон со специальным экономическим режимом. Согласно исследованиям ученых, можно выделить следующие закономерности регионального управления: 1) взаимообусловленность развития управления и обновления совместных интересов регионального сообщества; 2) системность (проработок, анализа, решений, действий); 3) уровень управления предопределяет степень реализации специфического потенциала региона; 4) результативность управления выражается в той или иной конкурентоспособности региона. Эти закономерности обусловливают содержание и направленность регионального управления в России на современном этапе и оказывают влияние на формирование его важнейших принципов. Таким образом, в результате изучения многочисленных научных источников, было выяснено, что под региональным управлением понимается государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в административно-территориальных границах всеми подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, и в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий на основе федеративных отношений. Экономическую основу деятельности органов субъекта Федерации составляет собственность субъекта Федерации, а финансовую – бюджет субъекта Федерации. Управление региональной экономикой осуществляется в целях ее эффективного развития, а также органичного встраивания экономики региона в экономическое пространство страны. Путь решения этой задачи – совершенствование специализации регионов в сочетании с экономически обоснованным повышением комплексности хозяйства на пути вовлечения в хозяйственный оборот новых экономических природных ресурсов, лучшего использования трудового потенциала и имеющегося производственного аппарата, рационализации размещения производительных сил и транспортно-экономических связей. Изучив и проанализировав материалы, связанные с управлением российскими регионами, а этот вопрос занимает важное место в сфере государственного управления, необходимо сделать следующие выводы. Региональная политика является основной частью общей политики страны. Ее целью является эффективное использование территориальных факторов важных видов деятельности и экономической деятельности для достижения стратегических целей и задач страны по устойчивому социально-экономическому развитию. Если региональная политика не будет реализована, управлять такой большой страной будет трудно, потому что то, что выгодно одному российскому региону, может оказаться неприемлемым для другого. Вот почему необходимо иметь четкое и ясное представление о том, к какому региону применимы определенные типы инструментов региональной политики, при условии осведомленности существующими проблемами в этом регионе. Главы государств, правительств и местных органов власти уделяют все больше внимания разработке эффективных и качественных инструментов региональной политики. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку национальной политики и нормативно-правовых актов в области социально-экономического развития Российской Федерации и муниципальных образований. Но, безусловно, не всегда удается найти точные инструменты для исправления различных недостатков конкретных регионов Российской Федерации. С одной стороны, процесс формирования региональной политики является незавершенным, а с другой стороны, это объясняется нестабильностью законодательства о региональной политике.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 Российская Федерация. Законы. — Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 23.08.2022) 2 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 19.03.2013) «О структуре федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета, N 114, 22.05.2012. — Текст: электронный 3 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003 г. № 40. — Текст: электронный 4 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999 г., № 42. — Текст: электронный 5 Абрамова И. А. Обоснование критерия оценки эффективности антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона //Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 96-98. — Текст : непосредственный. 6 Безуглая Е. В. Значение социальной инфраструктуры для социально-экономического развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 272-274. — Текст : непосредственный. 7 Гаврилов, А.И. Региональная экономика и управление: учеб. Пособие для вузов / А.И. Гаврилов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 239с. — Текст : непосредственный. 8 Герасимчук З. В. Усовершенствование и конкретизация функций управления социально-экономическим развитием региона как элемент совершенствования регионального антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 196-199. — Текст : непосредственный. 9 Голубева Л.Ф., Гладышева А.В. 2014. Социально-экономическая стабильность региона как условие экономического роста. – Социально-экономические явления и процессы. Т. 9. № 4. С. 28-34. — Текст : непосредственный. 10 Делягин М. «Государственное управление: проблемы и перспективы» / М.Делягин - Проблемы теории и практики управления № 6, 2017. — Текст: непосредственный. 11 Деттер Г.Т. 2019. Экономическое поведение коренных малочисленных народов Севера России: постановка проблемы. – Вестник Челябинского государственного университета. № 9(431). С. 32-42. — Текст : непосредственный. 12 Ильичева Л.Е., Кондрашов А.О., Лапин А.В. 2021. Доверие как мост над пропастью неуверенности между властью и обществом. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 2(162). С. 162-185— Текст : непосредственный. 13 Ильичева Л.Е., Лапин А.В. 2020. Совершенствование процессов государственного управления России: формирование новой модели стратегий регионального развития. – Россия в XXI веке: монография (под ред. Л.Е. Ильичевой, В.С. Комаровского). М.: Аспект- Пресс. — Текст : непосредственный. 14 Ильичева Л.Е., Лапин А.В. 2021. Стратегии социально-экономического развития регионов в ракурсе национальных целей и приоритетов: Политический анализ: монография. М.: Аспект Пресс. 272 с. — Текст: непосредственный. 15 Лопатин А. М. Сущность административного регулирования экономики региона // Вопросы региональной экономики. - 2014. - № 3. – С.63. — Текст: непосредственный. 16 Маркова А. Н, Государственное управление в России: Учебник / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити-Дана, 2018. — Текст: непосредственный. 17 Минакир П. Трансформация региональной экономической политики / П.Минакир - Проблемы теории и практики управления № 2, 2018. — Текст: непосредственный. 18 Пикулькин А.В. «Система государственного управления»/ А.В.Пикулькин - М.: Юнити-Дана, 2018. — Текст: непосредственный. 19 Стрельнов А.А. «Восстановление властной вертикали - фактор экономического роста» / А.А. Стрельнов //Проблемы теории и практики управления № 4, 2017.- 24 с. — Текст: непосредственный. 20 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление./ Уткин Э.А., Денисов А.Ф - М.: Экмос, 2018. — Текст: непосредственный. 21 Храпунов В. В. Теория государственного регулирования экономико-территориальных отношений и территориального развития. СПб., 2013. – С.56. — Текст: непосредственный. 22 Чиркин В.Е Государственное и муниципальное управление: учебник / Чиркин В.Е М.: Юристъ, 2015. — Текст: непосредственный. 23 Юмаев Е. А. Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 763-765. — Текст: непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Жанр сонета в поэзии русского серебряного века
Количество страниц:
17
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
реферат
Развитие жилищного права и социального найма в 1940-1970г по законодательству РСФСР И СССР
Количество страниц:
8
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности обязательств из договора мены
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image