Нужно написать доклад на заказ в Нижнем Новгороде ? Work5 поможет.
Изучение иностранных языков обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает положительный эффект на формирование речевого аппарата, способствует расширению кругозора людей об окружающем мире, а так же развивает у них умение наблюдать, сравнивать и устанавливать связи. Изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности и удовлетворяет познавательные потребности личности. Следовательно, знание иностранного языка – признак образованности. Иностранный язык как учебный предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Все это приобщает учащихся к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей. Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку в целом. Лексика обеспечивает в первую очередь передачу смыслов в говорении и в письменной речи; понимание смыслов, сформулированных авторами, в текстах для чтения и аудирования. Практика показывает: примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Учащихся накапливают определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков. Следовательно, возникает необходимость расширение словаря учащихся, более качественного запоминания и сохранения лексических единиц в памяти каждого учащегося и организации более интенсивной тренировки в их употреблении для создания учащимися самостоятельных речевых произведений. Таким образом, изучение словарного состава и дальнейшее использование иноязычной лексики в различных видах речевой деятельности способствует овладению учащимися иностранным языком как средством общения с одной стороны, а с другой - обеспечивает восприятие и понимание текстов для чтения и аудирования, что в свою очередь повышает общий, образовательный уровень. Состояние изученности проблемы. На сегодняшний день, проблема обучения иноязычной лексике становится особенно важной. Обучение иностранному языку - обучение правильному пониманию и употреблению слов. Вопросами методики обучения иноязычной лексике занимались: И.Л. Бим, Л.С. Выготский, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, Я.Н. Колкер, А.А. Леонтьев, Е.А. Маслыко, Е.И. Негневицкая, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, М.Ф. Стронин, А.Н. Шамов, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, и др. Проблема исследования: каковы методы и приемы обучения детей среднего школьного возраста лексике английского языка? Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-практическая деятельность по формированию лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Объект исследования: процесс формирования иноязычных лексических навыков на среднем этапе обучения неродному языку. Предмет исследования: методика формирования и совершенствования разных видов лексических навыков изучаемого языка в ходе организации устной и письменной форм коммуникации. Задачи исследования: • раскрыть цели и задачи обучения лексической стороне речи в средней общеобразовательной школе; • изучить мотивацию и возрастные психологические особенности детей среднего школьного возраста; • рассмотреть особенности формирования лексических навыков английского языка в средней общеобразовательной школе. • провести лексико-грамматический анализ лексического материала, вводимого на уроках английского языка в 5 классе по УМК «Spotlight» • охарактеризовать технологии по обучению лексике и лексико-направленные упражнения на уроках английского языка • описать организацию и ход опытно-практической работы по разработке и проведению уроков по формированию иноязычных лексических навыков на средней ступени обучения Методы исследования. Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: а) теоретические (сравнительный анализ имеющихся научных источников и синтез точек зрения на исследуемую проблему); б) эмпирические (педагогическое наблюдение, обобщение практического опыта организации учебно-познавательной деятельности школьников среднего возраста). Понятийно-терминологический аппарат квалификационной работы: Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Лексическая единица - слово, устойчивое словосочетание или другая единица языка, способная обозначать предметы, явления, их признаки и т.п. Лексический навык - способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с соотнесением его с другой ЛЕ. Пассивный запас слов – это узнавание слов в тексте при чтении, на слух и последующее «вспоминание» значения этого слова. Активный словарный запас - человек может в любой момент без лишних раздумий воспроизвести иностранный эквивалент русского слова для выражения своих мыслей. Лексические упражнения - вид упражнений, целью которых является формирование лексических навыков