Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 1.1. Цели и задачи обучения лексической стороне речи в средней общеобразовательной школе 7 1.2. Мотивация и психологические особенности детей среднего школьного возраста 12 1.3. Особенности формирования лексических навыков английского языка в средней общеобразовательной школе 17 Выводы по Главе I 25 Глава II. Методика работы над лексическим материалом в 5- м классе средней общеобразовательной школы 27 2.1. Лексико-грамматическая характеристика лексического материала в 5-м классе средней общеобразовательной школы 27 2.2. Технологии по обучению лексике и лексико-направленные упражнения на уроках английского языка и их характеристика 32 2.3 Фрагменты уроков по обучению лексике на средней ступени обучения английскому языку 41 Выводы по Главе II 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 Библиография 59 Приложения 62

«Методические приемы совершенствования лексических навыков на средней ступени обучения английскому языку»

дипломная работа
Языкознание
60 страниц
75% уникальность
2022 год
43 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 1.1. Цели и задачи обучения лексической стороне речи в средней общеобразовательной школе 7 1.2. Мотивация и психологические особенности детей среднего школьного возраста 12 1.3. Особенности формирования лексических навыков английского языка в средней общеобразовательной школе 17 Выводы по Главе I 25 Глава II. Методика работы над лексическим материалом в 5- м классе средней общеобразовательной школы 27 2.1. Лексико-грамматическая характеристика лексического материала в 5-м классе средней общеобразовательной школы 27 2.2. Технологии по обучению лексике и лексико-направленные упражнения на уроках английского языка и их характеристика 32 2.3 Фрагменты уроков по обучению лексике на средней ступени обучения английскому языку 41 Выводы по Главе II 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 Библиография 59 Приложения 62
Читать дальше
Актуальность проблемы. В современном мире знание иностранных языков является престижным и необходимым навыком. Это связано с тем, что в настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения.


Нужно написать доклад на заказ в Нижнем Новгороде ? Work5 поможет.


Изучение иностранных языков обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает положительный эффект на формирование речевого аппарата, способствует расширению кругозора людей об окружающем мире, а так же развивает у них умение наблюдать, сравнивать и устанавливать связи. Изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности и удовлетворяет познавательные потребности личности. Следовательно, знание иностранного языка – признак образованности. Иностранный язык как учебный предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Все это приобщает учащихся к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей. Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку в целом. Лексика обеспечивает в первую очередь передачу смыслов в говорении и в письменной речи; понимание смыслов, сформулированных авторами, в текстах для чтения и аудирования. Практика показывает: примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Учащихся накапливают определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков. Следовательно, возникает необходимость расширение словаря учащихся, более качественного запоминания и сохранения лексических единиц в памяти каждого учащегося и организации более интенсивной тренировки в их употреблении для создания учащимися самостоятельных речевых произведений. Таким образом, изучение словарного состава и дальнейшее использование иноязычной лексики в различных видах речевой деятельности способствует овладению учащимися иностранным языком как средством общения с одной стороны, а с другой - обеспечивает восприятие и понимание текстов для чтения и аудирования, что в свою очередь повышает общий, образовательный уровень. Состояние изученности проблемы. На сегодняшний день, проблема обучения иноязычной лексике становится особенно важной. Обучение иностранному языку - обучение правильному пониманию и употреблению слов. Вопросами методики обучения иноязычной лексике занимались: И.Л. Бим, Л.С. Выготский, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, Я.Н. Колкер, А.А. Леонтьев, Е.А. Маслыко, Е.И. Негневицкая, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, М.Ф. Стронин, А.Н. Шамов, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, и др. Проблема исследования: каковы методы и приемы обучения детей среднего школьного возраста лексике английского языка? Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-практическая деятельность по формированию лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Объект исследования: процесс формирования иноязычных лексических навыков на среднем этапе обучения неродному языку. Предмет исследования: методика формирования и совершенствования разных видов лексических навыков изучаемого языка в ходе организации устной и письменной форм коммуникации. Задачи исследования: • раскрыть цели и задачи обучения лексической стороне речи в средней общеобразовательной школе; • изучить мотивацию и возрастные психологические особенности детей среднего школьного возраста; • рассмотреть особенности формирования лексических навыков английского языка в средней общеобразовательной школе. • провести лексико-грамматический анализ лексического материала, вводимого на уроках английского языка в 5 классе по УМК «Spotlight» • охарактеризовать технологии по обучению лексике и лексико-направленные упражнения на уроках английского языка • описать организацию и ход опытно-практической работы по разработке и проведению уроков по формированию иноязычных лексических навыков на средней ступени обучения Методы исследования. Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: а) теоретические (сравнительный анализ имеющихся научных источников и синтез точек зрения на исследуемую проблему); б) эмпирические (педагогическое наблюдение, обобщение практического опыта организации учебно-познавательной деятельности школьников среднего возраста). Понятийно-терминологический аппарат квалификационной работы: Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Лексическая единица - слово, устойчивое словосочетание или другая единица языка, способная обозначать предметы, явления, их признаки и т.п. Лексический навык - способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с соотнесением его с другой ЛЕ. Пассивный запас слов – это узнавание слов в тексте при чтении, на слух и последующее «вспоминание» значения этого слова. Активный словарный запас - человек может в любой момент без лишних раздумий воспроизвести иностранный эквивалент русского слова для выражения своих мыслей. Лексические упражнения - вид упражнений, целью которых является формирование лексических навыков

Читать дальше
При овладении иностранным языком особую роль играет лексика. Обучение лексической стороне речи должно носить сознательный характер. Необходимо обучать словарной стороне речевых видов деятельности при постоянной напряженности коммуникативной задачи учащимися, т.е. слова им нужны для выражения мыслей и их распознания. Только ясная речевая перспектива обуславливает мотивированность и успешность овладения словарем. Работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения. Почти на каждом втором уроке происходит знакомство с новой лексикой и работа по ее усвоению. Основная задача учителя – сформировать определенные лексические навыки, которые в последствии обусловили бы успешность овладения иностранным языком, так же зависит от мотивации и внимания школьников на разных этапах обучения. Все этапы формирования лексических навыков включают в себя последовательную работу над звуковой и графической формами слова, над их значением и употреблением в речи. Очень важным в формировании мотивации внимания у различных возрастных групп учащихся. Внимание - важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. Развитие внимания у подростков сдерживают такие качества подростка, как повышенная впечатлительность, большая возбудимость и быстрая смена увлечений различными предметами и видами деятельности. Проблемы развития внимания у детей школьного возраста определяются, прежде всего, тем, что именно в школьном возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других процессов. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста, и вызывает у него различные реакции. Успех деятельности учителя зависит от того, в какой мере учитель знает своих учеников, учитывает их индивидуальные и возрастные особенности. Иностранный язык относится к числу предметов, которыми учащийся овладевает в процессе активной речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). Поэтому наглядные средства обучения должны обеспечить мотивационно-побудительный уровень общения, создать обстановку, приближенную к реальным условиям, в которых обычно возникает потребность в общении людей друг с другом. В методике обучения иностранного языка, а именно его лексической стороне, предлагается использование разнообразных методов, приемов и технологий, как достаточно интересных и эффективных в организации учебной деятельности учащихся. Применение игровых методик и различных видов лексических упражнений на уроках иностранного языка способствует развитию внимания у учащихся, особенно на начальном и среднем этапах обучения. Применение различных технологий и форм обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Виды и типы упражнений очень разнообразны, однако они должны составлять определенную систему, которая не является продуктом определённой классификации, а организуется в соответствии с определённой стратегией, общим подходом к обучению, спецификой коммуникативных единиц, выступающих в качестве предмета обучения, конкретных условий обучения и, наконец, самого объекта обучения – ученика. Упражнения являются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком Обобщая изложенное выше, можно сказать, что лексический аспект занимает одно из важнейших мест в процессе обучения иностранному языку.
Читать дальше
1. Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1996. - №3. - С.66-68. 2. Бахталина, Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2000. - №6. – С. 44-48. 3. Верещагина, И.Н. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с. 4. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2004. – 1134 с. 5. Гальскова, Н.Д.. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. – С.3 – 8. 6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти, 2004. – 192 с. 7. Гез, Н. И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. – 373 с. 8. Давыдова, З.М. Игра как метод обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6. – С. 34. 9. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Издательство ООО «Пилигрим» / Т.В. Жеребило. – Назрань, 2010. – 488 с. 10. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 160 с. 11. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. 12. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2005. – 944 с. 13. Молодцова, Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа // Начальная школа. - 2004. - № 2. - 206 с. 14. Москаленко, Л.В. Некоторые приемы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 1999. - №1. - С.39-42. 15. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. 16. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматического навыка: учеб. пособие / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 168 с. 17. Прокофьева, В.Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению // Иностранные языки в школе. - 1990. -№5. - С. 41-45. 18. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальной ступени обучения / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с. 19. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с. 20. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с. 21. Страхов И.В. Воспитание внимания у школьников. - М.: Владос, 2002. – 128 с. 22. Шамов А.Н. Технологии обучения лексической стороне иноязычной речи. – М.: Флинта, 2016. – 230 с. 23. Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучающихся / А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. – 2007. - №4. – с.19 – 25. 24. Шамов, А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы / Шамов А.Н. // Педагогика. – 2011. - №4. – С.88 – 93. 25. Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. – 223 с. 26. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М: Наука, 1974. – 361с. 27. Шубин, Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам / Э.П. Шубин. – М.: Учпедгиз, 1963. – 192с. 28. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности. М., 2004. 29. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с. 30. Языкова, Н.В. Проблемы обучения иностранным языкам в рамках межкультурного подхода // Развитие межкультурной компетенции через изучение иностранных языков: потенциал, методы, проблемы. - 2006. - №1. - С. 142-145. 31. Virginia Evans, Jenny Dooley. Spotlight 5. – М.: Express publishing Просвещение, 2015. – 124с. 32. Holliday M. A. Language structure and language function. Harmondsworth: Penguin, 1970. – P. 140 – 165. 33. Rubin J. What a good language learner can teach us. - TESOL Quarterly, 1975. – P. 37 – 48. 34. Williams, M., Burden R, Psychology for Language Teachers. – Cambridge University Press, 1998. – 164 p. 35. http://www.prosv.ru/ 36. https://www.englishwsheets.com 37. http://nsportal.ru 38. http://bibliofond.ru 39. http://pedportal.net 40. https://en.islcollective.com 41. https://biblioclub.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебный штраф как мера уголовно-правового характера
Количество страниц:
50
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Естественное движение населения и экономический рост»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Экономическая стратегия и экономическая политика фирм
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image