Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Естественно-правовые учения в Германии XVII–XVIII вв......................5 1.1. Умеренное крыло немецкого Просвещения......................................................5 1.2. Радикальное, левое крыло немецкого Просвещения........................................8 Глава 2. Политико-правовые учения в Германии в конце XVIII в......................15 2.1. Учение И. Канта.................................................................................................15 2.2. Учение Г. В. Ф. Гегеля.......................................................................................19 Заключение.................................................................................................................25 Список использованной литературы.......................................................................26

Политические и правовые учения Германии в XVII - XVIII вв.»

курсовая работа
Право
25 страниц
52% уникальность
2022 год
17 просмотров
Жмурова А.
Эксперт по предмету «История государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Естественно-правовые учения в Германии XVII–XVIII вв......................5 1.1. Умеренное крыло немецкого Просвещения......................................................5 1.2. Радикальное, левое крыло немецкого Просвещения........................................8 Глава 2. Политико-правовые учения в Германии в конце XVIII в......................15 2.1. Учение И. Канта.................................................................................................15 2.2. Учение Г. В. Ф. Гегеля.......................................................................................19 Заключение.................................................................................................................25 Список использованной литературы.......................................................................26
Читать дальше
Опустошительная Тридцатилетняя война (1618 — 1648) пагубно отразилась на социально-экономическом состоянии Германии. Раздробленная на сотни самостоятельных княжеств, терзаемая духовными и светскими деспотами, она заметно отставала в своем развитии от Голландии, Англии и Франции. Но под спудом консервативной крепостнической системы медленно пробиваются ростки капитализма, возникает оппозиция существующему режиму и появляются идеологи, в произведениях которых отражаются интересы и нужды новых общественных сил. На исходе XVII в. зарождается немецкое Просвещение. Актуальность. Несмотря на всеобщее признание и авторитет немецкой философской мысли, история ее докантовского периода изучена и разработана в отечественной литературе крайне скудно и слабо. Достаточно просмотреть библиографический указатель, чтобы убедиться насколько мал и короток перечень специальных русскоязычных публикаций по этой теме. За исключением Лейбница и основных представителей немецкой классической философии, история философии XVIII века в Германии представлена весьма бедно и бегло, а ее оценки, особенно в публикациях советского периода, как правило, поверхностны, предвзято-негативны и редко подтверждаются конкретным историческим и теоретическим анализом.


Выполняем решение курсовых в короткий срок.


На современном этапе тема приобретает новое звучание, потому что немецкая философия века Просвещения по сей день остается по существу «белым пятном» в отечественной историографии, причем не только незаслуженно забытой, но что еще хуже – воспринимаемой и оцениваемой в качестве «серого пятна», т.е. чего-то второстепенного, не внесшего какого-либо вклада в развитие философской мысли Нового времени и никак не связанного с зарождением и формированием немецкой классической философии. Это требует определенного переосмысления уже имеющихся исследований. Степень разработанности темы. Эта тема рассматривается в следующих работах: Зотова О.А. «Влияние эпохи Просвещения в Германии на развитие идей о духовно-нравственном воспитании», Крыштоп Л.Э. «Проблема соотношения веры и разума в эпоху раннего Просвещения в Германии: философское и религиозное Просвещение», Крыштоп Л.Э. «Феномен немецкого Просвещения» и др. Целью данного исследования является изучение политических и правовых учений Германии в XVII - XVIII вв. Для достижения цели исследования автор ставит следующие задачи: – рассмотреть умеренное крыло немецкого Просвещения; – изучить радикальное, левое крыло немецкого Просвещения; – проанализировать учение И. Канта; – проанализировать учение Г. В. Ф. Гегеля. Объект – Просвещение в Европе. Предмет – немецкое Просвещение XVII - XVIII вв. Методы исследования в работе – дедуктивный и индуктивный. Анализ источников. В ходе выполнения работы были использованы статьи и монографии. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Чертой немецкого Просвещения в целом, обусловленной немощью едва начавшей оформляться в класс разрозненной германской буржуазии и ее прямой зависимостью от княжеских дворов, является, как правило, робость в критике существовавших политико-юридических институтов, склонность к соглашениям с властями, уход в «заоблачные сферы» философских умозрений.Представители немецкого Просвещения многое сделали для дальнейшей систематизации и популяризации доктрины естественного права, для приспособления ее к потребностям буржуазного развития страны. Успешно работали они и в направлении преодоления негативного влияния теологии на юриспруденцию. Просветительское движение в Германии в области государственно-правовой теории отнюдь не было однородным. Наряду с умеренным крылом (С. Пуфендорф, Х-Томазий, X. Вольф) в нем имелось и более радикальное, левое крыло (М. Кнутцен, Т. Лау, Г. Лессинг и др.). На первых порах немецкие просветители были малосамостоятельны. И в философии, и в критике Библии, и в науке они питались идеями, ранее выработанными в Англии, Голландии и Франции. Но, усваивая эти идеи, немецкое Просвещение приспособляло их к условиям общественной жизни Германии. Поэтому имеется ряд важных черт, отличающих немецких просветителей от их английских и французских предшественников. Немецкое Просвещение также ведет борьбу за права разума и философии, опирающейся на разум. Оно также пытается решить конфликт между верой и разумом в пользу разума, отстаивает право научной критики тех вопросов, которые до того считались исключительным достоянием религии. Но в то же время немецкое Просвещение лишено того боевого духа, каким отличается, например, Просвещение во Франции. Немецкое Просвещение не столько отвоевывает у религии права в пользу разума, сколько стремится к компромиссу между знанием и верой, между наукой и религией.
Читать дальше
1. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – М.: Наука, 2000. – 495 с. 2. Демков М.И. История западноевропейской педагогики. –М.:Сытин, 1912.– 500 с. 3. Зотова О.А. Влияние эпохи Просвещения в Германии на развитие идей о духовно-нравственном воспитании. https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-epohi-prosvescheniya-v-germanii-na-razvitie-idey-o-duhovno-nravstvennom-vospitanii (Дата обращения: 26.08.2022) 4. Кант И. Критика практического разума // Кант И. Сочинения: на немецком и русском языках / под ред. Н.В. Мотрошиловой, Б. Тушлинга. – М.: Канон+, 1997. – Т. 3. – С. 277–733 5. Крыштоп Л.Э. Проблема соотношения веры и разума в эпоху раннего Просвещения в Германии: философское и религиозное Просвещение https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sootnosheniya-very-i-razuma-v-epohu-rannego-prosvescheniya-v-germanii-filosofskoe-i-religioznoe-prosveschenie (Дата обращения: 26.08.2022) 6. Крыштоп Л.Э. Феномен немецкого Просвещения. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-nemetskogo-prosvescheniya(Дата обращения: 26.08.2022) 7. Крыштоп Л.Э. Христиан Томазий о религии и морали: начало Просвещения в Германии. https://cyberleninka.ru/article/n/hristian-tomaziy-o-religii-i-morali-nachalo-prosvescheniya-v-germanii(Дата обращения: 26.08.2022) 8. Мендельсон М. Что значит просвещать? // Кантовский сборник. – 2011. – № 3 (37). – С. 74–78. 9. 18th Century German Philosophy Prior to Kant. https://plato.stanford.edu/entries/18thGerman-preKant/(Дата обращения: 26.08.2022) 10. German Enlightenment. https://www.lib.uchicago.edu/collex/exhibits/extbc/german-enlightenment/(Дата обращения: 26.08.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этнолинвистический анализ текста
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Особенности законодательного регулирования финансовой аренды(лизинга: проблемы теории и практики)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
формы инвестиционной деятельности коммерческих банков, их классификация
Количество страниц:
34
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image