Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические подходы к анализу роли налогов в экономике......................5
1.1. Понятие и виды налогов..................................................................................5
1.2. Влияние налогов на рыночное равновесие.................................................8
2. Налогообложение в Российской Федерации..................................................11
2.1. Особенности системы налогов в РФ...........................................................11
2.2. Структура и динамика налоговых поступлений в государственный бюджет Российской Федерации в 2018-2021 гг.................................................16
2.3. Проблемы и перспективы совершенствования системы налогообложения в России................................................................................................................27
Заключение........................................................................................................33
Список литературы................................................................................................35
Читать дальше
В современных условиях достаточно часто обсуждаются вопросы о взаимодействии различных ведомств в налоговой сфере, об устранении бюрократических задержек при возврате налога на добавленную стоимость, при перерасчете и зачете налоговых обязательств налогоплательщика по разным видам налогов и т.д. Но все проблемы автоматически будут решаться, если налогоплательщики будут иметь дело с одним налоговым ведомством, с одним банковским счетом налогового ведомства для приема любых налоговых платежей и если у налогоплательщика будет возможность в авансовом порядке «заводить» средства на свой лицевой счет в этом ведомстве.
В целях наиболее эффективного предоставления отдельных муниципальных услуг населению следует более четко разграничить расходные обязательства в сферах, отнесенных к ведению как муниципальных районов, так и поселений, что позволит устранить возможность дублирования функций указанных муниципальных образований. К таким функциям относятся: обеспечение досуга и массового отдыха населения, организация библиотечного обслуживания и др. Большое влияние НДФЛ оказывает на оживление предпринимательской активности. Порядок взимания налога на доходы физических лиц чрезвычайно важен для физических лиц, уплачивающих этот налог. Вместе с тем действующий порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц имеет существенные недостатки и несправедлив для основной массы плательщиков.
Безусловно, предусмотренные законом стандартные вычеты, а также вычеты на детей и иждивенцев являются достоинством механизма взимания налога. По нашему мнению, вычеты из дохода должны быть увязаны с величиной прожиточного минимума. Целесообразнее вычитать из дохода именно суммы прожиточного минимума. Хотя было бы правильнее поднять минимальную оплату труда до величины прожиточного минимума.
Кроме того, в РФ в отличие от и других стран не применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. Мировой опыт свидетельствует, что прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц является наиболее справедливой с точки зрения учета интересов налогоплательщиков в процессе налогообложения. В современных условиях в РФ назрела необходимость возврата к прогрессивной шкале налогообложения.
В современной России не применяется налогообложение доходов семьи и не обсуждается возможность его введения. Хотя эта форма обложения доходов может быть удобной как для российских семей, так и для налоговых органов.
Для России в ее трудные времена важно найти с точки зрения оптимального использования регулирующей функции налогов баланс между задачами по обеспечению социально незащищенных слоев населения и потребностью способствовать подъему экономики.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения 17.08.22)
2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения 17.08.22)
3. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/(дата обращения 17.08.22)
4. Букина И.С. Бюджетно-налоговая политика России в период замедления экономического роста и итоги 2018 г.// Федерализм. –2019.– №1.– С.86–99
5. Власов С.А., Дерюгина Е.Б. Фискальные мультипликаторы в России. //Журнал Новой экономической ассоциации.– 2018.– №2.– С. 104–119.
6. Вотинов А.И., Елкина М.А. Фискальное стимулирование российской экономики: оценка в рамках простой DSGE-модели с фискальным блоком.Научно-исследовательский финансовый институт. //Финансовый журнал.– 2018.– №5.– С. 83–96.
7. Громов А.Д. Влияние государственных расходов на экономический рост. Научно-исследовательский финансовый институт. //Финансовый журнал.– 2020.– №4.– С. 62–71.
8. Львов Д.С. Система национального дивиденда — планетарная модель XXI века. //Экономическая наука современной России. –2021.– №3.– С. 5–23.
9. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем. Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: Юнити, 2021. - 200 c.
10. Татаркин Д.А., Сидорова Е.Н., Трынов А.В. Оптимизация управления финансовыми потоками на основе оценки региональных мультипликативных эффектов.// Экономика региона.– 2021.– №4.– С. 323–335.
Читать дальше