Для наших авторов создание презентаций на заказ в Казани не проблема.
Ограничения должны соблюдать граждане всех возрастов. В период строгой самоизоляции меры ограничения были такими: не выходить на улицу без острой необходимости; ограничить контакты с другими людьми; соблюдать рекомендации медицинского сообщества по профилактике вирусных заболеваний. А нарушителей всеобщего режима самоизоляции могли привлечь к административной ответственности. Как отмечает З.И. Кекелидзе, меры самоизоляции, принятые в России, и сама ситуация пандемии вызывают у населения стресс, так как выходят за рамки опыта индивида и социума [3]. Актуальность темы обусловлена тем, что самоизоляция изменила привычных образ жизни большинства людей: изменился режим дня, работы и отдыха, уровень дохода, число социальных контактов и их формы. В наше время нет трудности в том, чтобы организовать общение с людьми, ведь существует огромное множество способов связей: телефон, мессенджеры, видео чаты. Тем не менее, пандемия в 2020 году явилась сильным кризисным событием, к которому мало кто был готов. Сначала многие воспринимали режим самоизоляции как небольшой отпуск, в котором можно наконец-то уделить время тому, что долго откладывалось. Но спустя несколько недель ситуация стала неоднозначной: встал вопрос продолжения рабочих и учебных процессов в удалённом формате, что повлекло за собой массу непривычных действий. Это постоянное нахождение дома в кругу семьи/сожителей, самостоятельная организация трудовых процессов, учеба на электронных образовательных ресурсах, которые оказались перегружены и порой давали сбой. Так как событие пандемии и режим самоизоляции как ее следствие возникли непредсказуемо, и сильно повлияли на привычный ход жизни людей, было предпринято много попыток исследовать влияние самоизоляции в 2020 году с психологической точки зрения [4, с.45]. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучено развитие негативных аффективных состояний в условиях вынужденной самоизоляции. Объект исследования: развитие негативных аффективных состояний в условиях вынужденной самоизоляции Предмет исследования: социально-демографические и психологические факторы развития негативных аффективных состояний личности в условиях вынужденной самоизоляции Цель: выявление психологических, социально–демографических факторов, которые способствуют развитию негативных аффективных состояний личности в условиях изоляции Гипотезы: 1- Низкая жизнестойкость связана с высоким уровнем стресса в условиях вынужденной самоизоляции 2- Дефицит развития копинг стратегий коррелирует с высоким уровнем стресса 3- Уровень образования коррелирует с адаптивностью личности в ситуациях стресса 4- Формат занятости коррелирует с адаптивностью личности в ситуациях стресса 5- Существует ли положительная корреляция между личностной беспомощностью и выраженностью негативных аффективных состояний личности Задачи: 1- Описать подходы к пониманию негативных аффективных состояний 2- Выявить факторы внешней среды, которые снижают адаптивность личности 3- Описать специфику жизнестойкости, личностной беспомощности у людей, которые испытывали негативные эмоциональные переживания в условиях самоизоляции 4- Выявить уровень жизнестойкости у людей, которых отличали негативные эмоциональные переживаний в условиях вынужденной самоизоляции 5- Изучить специфику копинг стратегий у людей, находившихся на самоизоляции Методологические основы: Представление о личностной беспомощности (Циринг Д. А.), представление о копинг стратегиях (Лазарус Р.), концепция жизнестойкости (С. Мадди), теория психосоциального развития (Эриксон Х. Э.) Базовые понятия: Личностная беспомощность- ощущение и внутреннее состояние, когда в трудной ситуации вместо того, чтобы собраться и предпринять необходимые действия, человек переходит в позицию Жертвы, опускает руки, демонстрируя невозможность что-либо предпринять. Копинг стратегии- действия, предпринимаемые человеком, чтобы справиться со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы совладать со стрессами, и в общем случае, с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни. Жизнестойкость- способность личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность без снижения успешности деятельности. Адаптивность личности- способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы при дальнейшем изучении темы. Дизайн исследования представлен следующими методами: Теоретические- теоретический анализ Эмпирические- тестирование, анкетирование, опрос Статистические- описательная статистика, статистическая обработка данных (критерий Шапиро-Уилка) Методики: Методика диагностики стресс-совладающего поведения Дж. Амирхан в адаптации В.М. Ялтонского и Н.А. Сироты Тест жизнестойкости (Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева) Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» разработан А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным. Характеристика материала исследований В исследовании приняли участие 57 россиян. Возраст испытуемых варьируется от 18 до 60 лет. Среди которых 34 мужчины и 23 женщины, имеющие среднее профессиональное и высшее образование. Все исследования, материалы которых обсуждаются в настоящей работе, были осуществлены в два этапа.