Введение 2 1 Теоретический анализ психологического аспекта изоляции 6 1.1 Психологический аспект изоляции и самоизоляции 6 1.2 Исследование эмоциональных состояний во время кризисных событий и самоизоляции 8 1.3 Личностные характеристики, определяющие эмоциональные состояния 11 1.3.1 Жизнестойкость 11 Выводы по главе 14 2 Эмпирическое исследование динамики эмоционального состояния у людей в связи с их личностными особенностями 17 2.1 План, организация процедуры исследования, описание выборки 17 2.2 Методология и дизайн исследования 17 2.3 Методы и методики исследования 18 2.4 Результаты исследования 18 2.5 Анализ, интерпретация и обсуждение результатов 21 Выводы по главе 23 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Социально-демографические и психологические факторы развития негативных аффективных состояний личности в условиях вынужденной самоизоляции

курсовая работа
Психология
30 страниц
97% уникальность
2022 год
24 просмотров
Безменова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1 Теоретический анализ психологического аспекта изоляции 6 1.1 Психологический аспект изоляции и самоизоляции 6 1.2 Исследование эмоциональных состояний во время кризисных событий и самоизоляции 8 1.3 Личностные характеристики, определяющие эмоциональные состояния 11 1.3.1 Жизнестойкость 11 Выводы по главе 14 2 Эмпирическое исследование динамики эмоционального состояния у людей в связи с их личностными особенностями 17 2.1 План, организация процедуры исследования, описание выборки 17 2.2 Методология и дизайн исследования 17 2.3 Методы и методики исследования 18 2.4 Результаты исследования 18 2.5 Анализ, интерпретация и обсуждение результатов 21 Выводы по главе 23 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
В начале 2020 года Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового вируса КОВИД 19 чрезвычайной ситуацией. В соответствии с рекомендациями ВОЗ во многих странах был введен режим самоизоляции. В России этот режим был введен с 30 марта для всех категорий граждан. Самоизоляцию определяют как комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Казани не проблема.


Ограничения должны соблюдать граждане всех возрастов. В период строгой самоизоляции меры ограничения были такими: не выходить на улицу без острой необходимости; ограничить контакты с другими людьми; соблюдать рекомендации медицинского сообщества по профилактике вирусных заболеваний. А нарушителей всеобщего режима самоизоляции могли привлечь к административной ответственности. Как отмечает З.И. Кекелидзе, меры самоизоляции, принятые в России, и сама ситуация пандемии вызывают у населения стресс, так как выходят за рамки опыта индивида и социума [3]. Актуальность темы обусловлена тем, что самоизоляция изменила привычных образ жизни большинства людей: изменился режим дня, работы и отдыха, уровень дохода, число социальных контактов и их формы. В наше время нет трудности в том, чтобы организовать общение с людьми, ведь существует огромное множество способов связей: телефон, мессенджеры, видео чаты. Тем не менее, пандемия в 2020 году явилась сильным кризисным событием, к которому мало кто был готов. Сначала многие воспринимали режим самоизоляции как небольшой отпуск, в котором можно наконец-то уделить время тому, что долго откладывалось. Но спустя несколько недель ситуация стала неоднозначной: встал вопрос продолжения рабочих и учебных процессов в удалённом формате, что повлекло за собой массу непривычных действий. Это постоянное нахождение дома в кругу семьи/сожителей, самостоятельная организация трудовых процессов, учеба на электронных образовательных ресурсах, которые оказались перегружены и порой давали сбой. Так как событие пандемии и режим самоизоляции как ее следствие возникли непредсказуемо, и сильно повлияли на привычный ход жизни людей, было предпринято много попыток исследовать влияние самоизоляции в 2020 году с психологической точки зрения [4, с.45]. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучено развитие негативных аффективных состояний в условиях вынужденной самоизоляции. Объект исследования: развитие негативных аффективных состояний в условиях вынужденной самоизоляции Предмет исследования: социально-демографические и психологические факторы развития негативных аффективных состояний личности в условиях вынужденной самоизоляции Цель: выявление психологических, социально–демографических факторов, которые способствуют развитию негативных аффективных состояний личности в условиях изоляции Гипотезы: 1- Низкая жизнестойкость связана с высоким уровнем стресса в условиях вынужденной самоизоляции 2- Дефицит развития копинг стратегий коррелирует с высоким уровнем стресса 3- Уровень образования коррелирует с адаптивностью личности в ситуациях стресса 4- Формат занятости коррелирует с адаптивностью личности в ситуациях стресса 5- Существует ли положительная корреляция между личностной беспомощностью и выраженностью негативных аффективных состояний личности Задачи: 1- Описать подходы к пониманию негативных аффективных состояний 2- Выявить факторы внешней среды, которые снижают адаптивность личности 3- Описать специфику жизнестойкости, личностной беспомощности у людей, которые испытывали негативные эмоциональные переживания в условиях самоизоляции 4- Выявить уровень жизнестойкости у людей, которых отличали негативные эмоциональные переживаний в условиях вынужденной самоизоляции 5- Изучить специфику копинг стратегий у людей, находившихся на самоизоляции Методологические основы: Представление о личностной беспомощности (Циринг Д. А.), представление о копинг стратегиях (Лазарус Р.), концепция жизнестойкости (С. Мадди), теория психосоциального развития (Эриксон Х. Э.) Базовые понятия: Личностная беспомощность- ощущение и внутреннее состояние, когда в трудной ситуации вместо того, чтобы собраться и предпринять необходимые действия, человек переходит в позицию Жертвы, опускает руки, демонстрируя невозможность что-либо предпринять. Копинг стратегии- действия, предпринимаемые человеком, чтобы справиться со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы совладать со стрессами, и в общем случае, с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни. Жизнестойкость- способность личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность без снижения успешности деятельности. Адаптивность личности- способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы при дальнейшем изучении темы. Дизайн исследования представлен следующими методами: Теоретические- теоретический анализ Эмпирические- тестирование, анкетирование, опрос Статистические- описательная статистика, статистическая обработка данных (критерий Шапиро-Уилка) Методики: Методика диагностики стресс-совладающего поведения Дж. Амирхан в адаптации В.М. Ялтонского и Н.А. Сироты Тест жизнестойкости (Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева) Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» разработан А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным. Характеристика материала исследований В исследовании приняли участие 57 россиян. Возраст испытуемых варьируется от 18 до 60 лет. Среди которых 34 мужчины и 23 женщины, имеющие среднее профессиональное и высшее образование. Все исследования, материалы которых обсуждаются в настоящей работе, были осуществлены в два этапа.

Читать дальше
Самоизоляция в связи с пандемией коронавируса стала событием неожиданным, непредсказуемым и повлекла за собой множество изменений, как для общественных систем в целом, так и для каждого человека по отдельности. Однако, это событие дало возможность узнать многое о влиянии самоизоляции на благополучие и эмоциональное состояние человека, впервые вне рамок пенитенциарной психологии. Оказалось, что даже в привычных условиях обитания, находясь в относительно замкнутом пространстве с семьей, близкими людьми, заметно менялось эмоциональное состояние человека и его психологическое благополучие: появлялась раздражительность, беспокойство, периоды тоски, апатии, эмоциональная неуравновешенность и др. Однозначно самоизоляция явилась кризисным событием, которое привнесло новые условия жизни, и к ним пришлось адаптироваться. Большое значение в адаптации человека играют его эмоциональные состояния. В процессе анализа психологической литературы по теме самоизоляции и эмоциональных состояний, было выявлено достаточно малое количество источников, описывающих состояние человека в процессе самоизоляции, и практически нет источников, описывающих динамику этих состояний во времени. В сегодняшней ситуации, связанной с угрозой COVID-19, только с помощью хорошо продуманной, мудрой пропаганды, направленной на заботу о гражданах, российское правительство, осуществляющее постоянное управление страной, сможет поддерживать необходимую в условиях развития демократического общества связь с народом и доходчиво, внятно объяснить причины, по которым необходимо оставаться дома какое-то неопределенное время. Бесспорно, населению в ситуации самоизоляции необходимо оказать все меры социальной поддержки, а также помочь разобраться в происходящем и избрать разумный курс СП. Для этого необходим серьезный анализ господствующих в обществе настроений и тенденций. В данном исследовании за основные эмоциональные состояния были взяты психическая активация, напряжение, эмоциональный тонус и 10 базовых эмоций по списку К. Изарда: радость, интерес, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Нами было изучено эмоциональное состояние жителей России с 18-60 лет во время самоизоляции в связи с пандемией короновируса, связь состояний с такими устойчивыми личностными характеристиками, как жизнестойкость, счастье, тревожность и динамика эмоциональных состояний во времени.
Читать дальше
1. Аврелий, М. Размышления. Магнитогорск: Амрита-Урал, 1994. – 384 с. 2. Азабина, Е.С., Ильинский, С.В. Взаимосвязь тревожности личности и репрезентации ее успешности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2019. - №1. – С. 3-15. 3. Александрова, Н. П., Богданов, Е. Н. Эмоциональная саморегуляция и личностные факторы стрессоустойчивости //Прикладная юридическая психология. –2014. – №. 1. – С. 22-30. 4. Арбузова, Е.Н., Семакова, А.И. Оценка психологического состояний и ресурсов совладающего поведения обучающихся образовательной организации МВД России в условиях самоизоляции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. №3. – С. 87-98. 5. Баринов, Д. Н. Тревога и страх: историко-философский очерк //Психолог. – 2013. – №. 3. – С. 1-39. 6. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988. – 270 с. 7. Беттельхейм, Б. Люди в концлагере. - США Фрипресс, Эй Корпрорейшн – 1960. – 134 с. 8. Богомаз, С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья //Материалы научно-практических конгрессов. – 2007. – Т. 4. – С. 24-27. 9. Богомаз, С. А., Баланев, Д. Ю. Жизнестойкость как компонент инновационного потенциала человека //Сибирский психологический журнал. 2009. – №. 32. – С. 23-28. 10. Воронина А. В. Проблема психического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыт структурно-уровневого анализа / А. В. Воронина // Сибирский психологический журнал. - 2005 . - No 21. – С. 142147 11. Гаврилова, Т.П., Селезнева, А.С. Риски и ответственность субъектов помогающего поведения в условиях самоизоляции // II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материалов. - 2020. - №1. – С. 58-60. 12. Горнаева, С. В., Смотрова, Т. Н. Специфика переживания вины и стыда у лиц с различными социально-психологическими характеристиками //Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – №. 3. – С. 28-43. 13. Ермасов, Е.В. Психологический стресс в условиях изоляции // Развитие личности. - 2009. - №2. – С. 84-99. 14. Ермасов, Е.В. Типология переживания стресса в условиях изоляции // Развитие личности. - 2011. – С. 92-118. 15. Ершова, И.А., Пермякова, М.Е., Садкина, Т.М. Связь жизнестойкости с самооценкой и копинг-стратегиями у юношей и девушек подросткового возраста // Педагогическое образование в России. - 2019. - №4. С. 133-140. 16. Изард, К. Э. Психология эмоций. – СПб: Питер, 1999. – 464 с. 17. Ильин, Е. П. Психология совести: вина, стыд, раскаяние. – СПб: Питер, 2015. – 460 с. 18. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека. – СПб: Питер, 2005. – 412 с. 19. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с. 20. Карапетян, Л. В., Пащенко, С. Н. Личностные особенности студентов с различным самоощущением счастья //Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 8. – 2009. – С. 356-368. 21. Кекелидзе, З. – о коронавирусе и фейках // Доброе утро. – Фрагмент выпуска от 7 апреля 2020 [Электронный ресурс] // Сайт «Первого канала» – Режим доступа: https:// www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/nashigosti/zurab-kekelidzeo-koronaviruse-i-feykah-dobroe-utro-fragment-vypuskaot-07-04-2020 (дата обращения: 25.04.2022) 22. Комолкина, О.Е. и др. Психические состояния студентов первокурсников медицинского колледжа //Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2018. – Т. 23. – С. 59-67. 23. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб.: Речь, 2005. – 198 с. 24. Кулешова, О.М., Баринова, О.Г. Исследование признаков симпотов стресса у студентов-первокурсников медицинского ВУЗа у словиях дистанционного обучения и самоизоляции // Scientist. 2020. №3 (13). Кьеркегор С. и др. Тревога и тревожность. Хрестоматия. – 2012. – 10 с. 25. Лапкина, Е. В. Совладающее поведение, жизнестойкость и жизнеспособность личности: связь понятий, функции //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – №. 4. – С.130-133. 26. Лебедев, В. И., Кузнецов, О. Н. Психология и психопатология одиночества. – Рипол Классик, 1972. – 336 с. 27. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 344 с. 28. Леоненко, Н. О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды //Педагогическое образование в России. – 2013. – №. 4. – С. 53-60. 29. Леонтьев, Д. А. Саморегуляция, ресурсы и личностный потенциал // Сибирский психологический журнал. 2016. № 4 (62). - С. 18—37. 30. Леонтьев, Д. А. Счастье и субъективное благополучие: к конструированию понятийного поля // Мониторинг. 2020. №1 (155). – С. 14 31. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c. 32. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c. 33. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c. 34. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c. 35. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая ответственность и меры государственного принуждения»
Количество страниц:
31
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Методы оценки экологической безопасности муниципальных районов Республики Татарстан
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Ответственность за неисполнение денежного обязательства.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image