Введение.................................................................................................................3 Глава 1. История женского образования в России..............................................5 1.1. Общая характеристика женского образования в России второй половины ХIХ в. начала ХХ в..................................................................................................5 1.2. Женские образовательные учреждения второй половины ХIХ в. начала ХХ в........................................................................................................................8 Глава 2.Система женского образования в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в........................................................................................................13 2.1. Высшее женское образование в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в............................................................................................................13 2.2. Становление и развитие системы женского образования в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в. на примере Тобольской губернии....16 Заключение............................................................................................................21 Список литературы.............................................................................................22

Женское образование в городах Сибири (второй половины ХIХ в. – начала ХХ в.)

курсовая работа
История
20 страниц
78% уникальность
2022 год
19 просмотров
.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. История женского образования в России..............................................5 1.1. Общая характеристика женского образования в России второй половины ХIХ в. начала ХХ в..................................................................................................5 1.2. Женские образовательные учреждения второй половины ХIХ в. начала ХХ в........................................................................................................................8 Глава 2.Система женского образования в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в........................................................................................................13 2.1. Высшее женское образование в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в............................................................................................................13 2.2. Становление и развитие системы женского образования в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в. на примере Тобольской губернии....16 Заключение............................................................................................................21 Список литературы.............................................................................................22
Читать дальше
Актуальность. Начало XXI века – время формирования новых ценностей информационного общества. В этих условиях происходит переосмысление методов и подходов к обучению, в последнее время наблюдается повышенный интерес к использованию системы параллельно-раздельного обучения. В современной России предпринимаются не только попытки обосновать полезность раздельного обучения девочек и мальчиков, но и организации мужских и женских школ, В этом отношении интересен российский опыт, где до 1917 г. существовали не только средние , но и высшие учебные заведения, разделенные по половому признаку. В конце XX - начале XXI века положение женщины претерпевает значительные изменения. Растет их участие в политической, социальной и культурной сферах. В связи с этим возрастает интерес к женской истории, где борьба за высшее образование женщин стала первым этапом на пути к их эмансипации, поскольку именно высшее образование открывало им возможность равноправного участия во всех процессах, поставить их в равное положение с мужчинами. Изучение самого процесса получения женщинами права на высшее образование и деятельности женских высших учебных заведений, в частности Сибирских высших женских курсов, позволяет реконструировать систему ценностей женщин, трансформацию приоритетов, проследить динамику общественное мнение об эмансипации женщин. Особенно это актуально для сибирского региона, где изучение так называемого женского вопроса исследователями практически не предпринималось.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Краснодаре - Work5 поможет.


Таким образом, изучение деятельности специальных высших учебных заведений, в свете повышенного внимания к раздельному и параллельному обучению и женскому движению в цепе, представляется актуальным и научно значимым. Изученность темы. Затронутая проблематика нашла достаточное отражение в исследовательских работах, как общероссийских, так к региональных. Тем не менее, комплексных исследований по истории высших женских учебных заведений - высших женских курсов - не так уж много. Цель – изучить женское образование в городах Сибири (второй половины ХIХ в. начала ХХ в.). Задачи: – рассмотреть общую характеристику женского образования в России второй половины ХIХ в. – начала ХХ в.; – изучить женские образовательные учреждения второй половины ХIХ в. – начала ХХ в.; – проанализировать высшее женское образование в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в.; – проанализировать становление и развитие системы женского образования в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в. на примере Тобольской губернии. Объект – система женского образования в Сибири во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в. Предмет – женское образование в Тобольской губернии во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Поворотным моментом в истории становления женского образования как в России, так и на ее окраинах стали 60-е годы XIX века, когда в процессе общественного и культурного подъема стали создаваться всесословные женские учебные заведения. Образование, которое раньше было привилегией мужчин, становится доступным и для женщин. Однако если в европейской части России этот процесс характеризовался заметным расширением сети учебных заведений для женщин, то на ее окраинах он не имел такого размаха. Учреждение гимназий имело большое значение для женщин из малообеспеченных семей, так как девушки, принадлежащие к высшему сословию, ранее имели возможность получить образование, обучаясь у частных учителей или посещая курсы иностранных учебных заведений. Бедняки, дети как «лиц, еще служащих в средних и низших школах отдела Министерства народного просвещения, так и лиц, прослуживших с ними не менее 10 лет, если последние представят справки о бедности, освобождались от платы за обучение. сборы в гимназиях Женские средние школы стали подготовительной ступенью к высшему образованию. Однако если в средней полосе России с открытием Московских высших женских курсов в 1872 г. и Бестужевских курсов в Петербурге в 1878 г. высшее образование стало доступно многим выпускницам гимназий, то доступ к нему долгое время был затруднен на окраины империи. Лишь в начале ХХ в. с открытием первого в Сибири женского университета – Томских высших женских курсов – гимназистки, прошедшие полный курс обучения в уездных городах, получили возможность продолжить образование.
Читать дальше
1. Андреева Е. А. Возникновение и развитие епархиальных женских училищ в России, середина ХIХ — начало ХХ века: Автореф. дис. канд. пед. наук.— Москва, 2000. 180 с. 2. Бондаревская Е. В. Образование в поисках человеческих смыслов / Е. В. Бондаревская.— Ростовна-Д: РГПУ,1995. — 145 с. 3. Гончаров, Ю.М., Журавлева, Н. Н. Развитие женского образования в городах Алтая во второй половине XIX –начале XX в. // Женщина в Сибири в ХIХ–ХХ вв.: место в региональном социуме и гендерные роли: Сб. науч. ст. / под ред. Гончарова Ю. М. Барнаул. 2008.с.32–36. 4. Днепров Э. Д. Среднее женское образование в России / Э. Д. Днепров, Р. Ф. Усачева.— Москва: Дрофа, 2009. 231 с. 5. Евстратова А. И. Развитие высшего женского образования в России в ХIХ веке / А. И. Евстратова, И. И. Никонов // Женщины в отечественной науке и образовании.— Иваново: Ивановский государственный университет, 1997. С. 47–52. 6. Ефремова Н. П. Первые шаги русских женщин к высшему образованию/ Н. П. Ефремова // Вопросы истории.1983.№ 3.— с. 21. 7. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX— начале XX века. М., 1991. 98 с. 8. Исаева, Т. А. Становление и развитие высшего педагогического образования в Западной Сибири / Т. А. Исаева // Известия АГУ. 1999. № 4. С. 61–64. 9. Книга-дневник Тобольской Мариинской женской школы со 2 сентября по 31 мая 1914 гг. // Государственное учреждение Тюменской области «Государственный архив в г. Тобольске» (ГУТО ГА). Ф.165. Оп. 1. Д. 8. 25 л. 10. Лейкина-Свирская В. Р. Русская интеллигенция в 1900–1917 годах. М., 2013. 76 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка управленческих решений в системе управления организацией(на примере АО "Клинский Хлебокомбинат")
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ расходов и доходов предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Проблемные вопросы системы уголовных наказаний
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image