ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы системы управления организацией 5
1.1 Управленческое решение в организационной системе управления 5
1.2 Элементы процесса управления в системе подготовки управленческого решения 11
1.3 Механизм принятия управленческого решения 17
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его внутренней и внешней среды (на примере АО "КЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ") 23
2.1 Характеристика предприятия и оценка его будущего состояния 23
2.2 Анализ макро- и микросреды организации 29
2.3 Анализ управленческих решений в системе управления организацией 37
3 Методические подходы совершенствования управленческих решений в системе управления организацией (на примере АО «КЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»)» 40
3.1 Совершенствование структуры и стратегии предприятия 40
3.2 Мероприятия по совершенствованию управленческих решений в системе управления организацией 43
3.3 Прогнозная оценка эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Читать дальше
Разработанные рекомендации и результаты проведенного в работе исследования сформулированы в следующих положениях.
Анализ теоретические основ системы управления организацией показал, что оценка эффективности управленческих решений предполагает соотнесение полученных эффектов (результатов, итогов) с затратами ресурсов на их получение и может быть дана различными способами, в частности:
- оценка эффективности управленческого труда (например, с использованием показателей производительности управленческого персонала, выполняющего эвристические, административные и операторные управленческие задачи);
- оценка эффективности деятельности аппарата управления (предполагающая, например, соотнесение итогов деятельности аппарата управления организации с затратами на его содержание);
- оценка внутренней эффективности деятельности организации (предполагает комплексный подход к определению полученных социальных, экономических, производственных и др. эффектов в соответствии с функционально-целевой моделью организации и соотношение полученных эффектов с затратами ресурсов на их получение);
- оценка внешней эффективности деятельности организации (основывается на исследовании полученных полезных эффектов для системных потребителей от результатов деятельности организации, удовлетворении их потребностей (ожиданий) в получении экономических благ в сопоставлении с затратами на их получение).
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его макро- и микро окружения показали, что неоходимо:
- разработать политику взаимодействия с поставщиками, определить методы и способы расчетов, закрепить все в договорах. Предпочтение отдавать поставщикам, работающим без предоплаты или с четко оговоренными условиями поставок. Периодически пересматривать условия работы с ними, оптимизировать договора;
- разработать слаженную систему взаимодействия с клиентами. Отменить возможность работы с длительными сроками оплат, рассрочками и иными видами финансовых льгот, а также установить лимит дебиторской задолженности для компании в целом.;
- создать каталог клиентов с четким распределением приоритетов по оплате и отсрочек, а также составить платежный календарь согласно разработанным приоритетам, с учетом реальных финансовых возможностей. Периодически, с заданными интервалами, проводить коррекцию платежного календаря.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что уровень организации процесс экономического планирования значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности в АО «КЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ». Поэтому на всех этапах процесса финансового планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования бюджетов предприятия.
3. В работе для совершенствования управленческих решений в системе управления организацией была разработана система ССП.
С одной стороны, значения целевых и контрольных показателей, данные о ходе реализации менеджмента являются информационной базой принятия решений по управлению рисками, с другой стороны, приемы риск-менеджмента позволяют обеспечить достижение целевых и контрольных показателей (либо сократить отрицательные отклонения фактических показателей от плановых), организацию выполнения и эффективный контроль выполнения плановых намеченных финансовых заданий.
ССП, оказывая поддержку в принятии общих управленческих установок, решают и собственные специфические задачи: одна – в области финансового, другая – в области стратегического управления. Можно сделать вывод, что наиболее эффективной в применении станет единая система, совмещающая функции и задачи.
Предложенный механизм совершенствования использования основных средств позволит оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность в в АО «КЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», расширит функциональные возможности организации, а также позволит повысить эффективность управления затратами и предприятием в целом.
Читать дальше
1. Амосова В.В. Экономическая теория/ В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. [Текст]– М.: Эксмо, 2021. – 736 с.
2. Балихина Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. [Текст] - М.: Юнити, 2018. - 256 c.
3. Барышникова, Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. [Текст] –М.: Издательство Юрайт, 2015. –191 с.
4. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
5. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 95 c.
6. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
7. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
8. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. [Текст] – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
9. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л.Н. Даниленко. [Текст] – М.: ИНФРА-М. – 2020. – 576с.
10. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
Читать дальше