Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 6 1.1 Понятие и сущность социально-экономического развития региона 6 1.2 Показатели социально-экономического развития региона 10 ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 17 2.1 Анализ социально-экономического положения Мурманской области 17 2.2 Перспективы развития Мурманской области 26 Заключение 34 Библиографический список 36

Место региональной стратегии в управлении социально-экономическим развитием региона»

курсовая работа
Менеджмент
38 страниц
84% уникальность
2022 год
19 просмотров
Гайдук М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 6 1.1 Понятие и сущность социально-экономического развития региона 6 1.2 Показатели социально-экономического развития региона 10 ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 17 2.1 Анализ социально-экономического положения Мурманской области 17 2.2 Перспективы развития Мурманской области 26 Заключение 34 Библиографический список 36
Читать дальше
Ориентиры социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов характеризуют обоснованность усиления роли социальной инфраструктуры как материально-технической основы для осуществления механизма функционирования региональной экономики. В случае недостаточности ресурсов и возникновении коллапсов в различных областях экономики отсутствует необходимая взаимосвязь между экономическими, социальными и экологическими интересами всех участников региональной социально-экономической политики. Поэтому необходимо модернизировать текущую деятельность и эффективно задействовать средства, в том числе целевые бюджеты, на реализацию социальных приоритетов регионального развития, а это немыслимо без последующего развития инфраструктуры региона в качестве катализатора процесса и вектора для интеграции мер экономического и социального восстановления. В связи с этим социальная инфраструктура, содержащая материально-техническую базу для поддержания социальных функций страны в сфере образования, медицины и культуры, является первоосновой системы. Подобная система обеспечивает деятельность населения в различных регионах и способствует повышению качества и количества получаемых социальных услуг. Существующие различия в экономических, социальных, политических, климатических и экологических условиях в каждом регионе определяют необходимость поиска наилучшего решения этих проблем путем повышения социально-экономического развития каждого субъекта Российской Федерации.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по макроэкономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современной экономике Российской Федерации социально-экономическое развитие различных регионов претерпевает качественные изменения. Начало экономической реформы усилило дифференциацию региональных социально-экономических условий, что привело к усилению социальных противоречий между богатыми и бедными районами, что стало причиной разделения рыночного пространства и дальнейшего развития процесса развития отдельных регионов. Целью исследования данной курсовой работы является анализ социально-экономического развития Мурманской области на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Изучение понятия и сущности социально-экономического развития региона.  Рассмотрение основных показателей социально-экономического региона.  Проведение анализа социально-экономического развития Мурманской области на современном этапе.  Исследование перспективы развития Мурманской области. Объектом исследования является сущность социально-экономического развития региона. Предметом исследования является стратегия развития региона. Степень разработанности темы, а также научно-практическое значение проведенного исследование обосновано тем, что определение стратегии развития представляет собой необходимое условие для достижения взаимопонимания и социального согласия между разными слоями населения, которое проживает на территории конкретного региона и консолидируется во имя достижения единой цели. Особое место занимают труды таких исследователей, как Безуглая Е. В, Абрамова И. А., Герасимчук З. В., Юмаев Е. А, Ильичева Л.Е. Лапин А.В. и другие. Созданная при участии всех конструктивных сил, представляющих различные партии, объединения и группы, стратегия развития стабилизирует политическую обстановку в регионе, является основой экономического созидания, определяя направления преобразования региональной социально-экономической системы в целях повышения качества жизни населения и обеспечения для субъектов хозяйствования благоприятных условий функционирования и развития. Нормативно-правовую основу исследования в данной курсовой работе составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, а также приказы и постановления Правительства Мурманской области. В рамках обозначенной темы курсовой работы были использованы научно-исследовательские работы следующих авторов: Голубева Л.Ф., Гладышева А.В., Деттер Г.Т., Ильичева Л.Е., Лапин А.В, Герасимчук З. В. и другие. Методологической основой исследования стали общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы исследования: диалектический метод научного познания, а также логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские методы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
С целью расширения экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования, региональные органы власти занимаются привлечением инвестиций, исполнением местного бюджета, формированием внебюджетных источников финансирования, усилением конкурентоспособности местных предприятий регулируют развитие предпринимательства, цены и тарифы, распоряжаются материально-сырьевыми ресурсами, формируют и используют внешнеэкономические связи. Конечной целью экономической политики региона является создание надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы. Социальная политика региона является совокупностью мероприятий, которые проводятся региональными органами власти, направленные на повышения уровня жизни у больших социальных групп. Основными направлениями социальной политики в регионе являются: региональная политика в сфере занятости, региональные аспекты национально-этнических отношений, демографическая политика в регионах и другие. Приоритеты социально-экономической политики в регионе в значительной степени зависят от специфики территории. Мурманская область расположена на Кольском полуострове, почти вся её территория находится за Северным полярным кругом. Область имеет выгодное геополитическое и геоэкономическое положение и является одним из стратегических районов страны, так как располагает развитой инфраструктурой, а незамерзающий порт Мурманск обеспечивает круглогодичную навигацию и выход в Северную Атлантику. Приграничное положение создают хорошие условия для расширения сотрудничества с зарубежными странами. Мурманская область один из наиболее урбанизированных регионов страны: 91.2% - городское население, 8,8% - сельское. Специфика экономики области связана с использованием природных богатств Кольского полуострова. Рыбоперерабатывающая промышленность вносит существенный вклад в формирование бюджета региона, а множество горно-металлургических предприятий являются градообразующими в своём муниципальном образовании. Основные проблемы социально-экономической ситуации в регионе, которые решают местные органы власти, связаны с преобладанием морально и физически устаревшего промышленно-сырьевого сектора, давно назревшей необходимостью модернизации портовой инфраструктуры и рыбохозяйственного комплекса, восполнения человеческого потенциала территории, инфраструктурных ограничений и неосвоенностью уникального природного потенциала. От инвестиционных перспектив, в том числе возможностей модернизации старых индустриальных отраслей, будет зависеть и динамика социального развития области и проводимая социально-экономическая политика. Безусловно, особое место в социально-экономическом развитии региона занимает стратегия его развития. Субъекты Российской Федерации были вынуждены разрабатывать собственные стратегии с одной стороны в связи с условием, поставленным Федеральным Правительством, а с другой - в силу необходимости позиционировать себя в качестве субъектов, проводящих самостоятельную конкурентную социально-экономическую политику, которая опирается на собственные кадры, ресурсы и технологии. Политика эта должна не только обеспечить конкурентоспособность экономики и социальную стабильность, но и способствовать удержанию на определенном уровне множества контрольных показателей, регламентированных Указом Президента Российской Федерации. Несмотря на то, что различным аспектам проблемы формирования и реализации стратегии регионального развития посвящены исследования многих ученых и существует большое количество научных трудов, эта проблема требует дополнительного изучения и нового научного осмысления в связи с происходящими в экономике изменениями, принципиально новыми задачами, стоящими перед органами управления современной России.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 Российская Федерация. Законы. — Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.08.2022) 2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003 г. № 40. — Текст: электронный 3 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999 г., № 42. — Текст: электронный 4 Приказ МЭР Мурманской области от 26.12.2014 №ОД-192 «Об утверждении формы отчёта об итогах оценки соответствия качества оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ)утверждённым областным стандартам качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)» — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 09.08.2022). — Текст : электронный. 5 Приказ от 16.12.2014 №134/ОД-187 «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования Мурманской области» — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 09.08.2022). — Текст : электронный. 6 Приказ от 12.11.2014 №111/№ОД-176 «Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области» — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 09.08.2022). — Текст: электронный. 7 Приказ от 04.04.2014 № 35/№ ОД-48 «Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области» — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 09.08.2022). — Текст: электронный. 8 Постановление Правительства Мурманской области т 28 октября 2019 года N 501-ПП «О прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 09.08.2022). — Текст: электронный. 9 Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2013 года N 768-ПП/20 «О стратегии социально-экономического развития мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2017 N 351-ПП) — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 09.08.2022). — Текст: электронный. 10 Абрамова И. А. Обоснование критерия оценки эффективности антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона //Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 96-98. — Текст : непосредственный. 11 Безуглая Е. В. Значение социальной инфраструктуры для социально-экономического развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 272-274. — Текст : непосредственный. 12 Герасимчук З. В. Усовершенствование и конкретизация функций управления социально-экономическим развитием региона как элемент совершенствования регионального антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 196-199. — Текст : непосредственный. 13 Голубева Л.Ф., Гладышева А.В. 2014. Социально-экономическая стабильность региона как условие экономического роста. – Социально-экономические явления и процессы. Т. 9. № 4. С. 28-34. — Текст : непосредственный. 14 Деттер Г.Т. 2019. Экономическое поведение коренных малочисленных народов Севера России: постановка проблемы. – Вестник Челябинского государственного университета. № 9(431). С. 32-42. — Текст : непосредственный. 15 Ильичева Л.Е., Лапин А.В. 2020. Совершенствование процессов государственного управления России: формирование новой модели стратегий регионального развития. – Россия в XXI веке: монография (под ред. Л.Е. Ильичевой, В.С. Комаровского). М.: Аспект- Пресс. — Текст : непосредственный. 16 Ильичева Л.Е., Лапин А.В. 2021. Стратегии социально-экономического развития регионов в ракурсе национальных целей и приоритетов: Политический анализ: монография. М.: Аспект Пресс. 272 с. — Текст : непосредственный. 17 Ильичева Л.Е., Кондрашов А.О., Лапин А.В. 2021. Доверие как мост над пропастью неуверенности между властью и обществом. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 2(162). С. 162-185— Текст : непосредственный. 18 Лопатин А. М. Сущность административного регулирования экономики региона // Вопросы региональной экономики. - 2014. - № 3. – С.63. — Текст : непосредственный. 19 Храпунов В. В. Теория государственного регулирования экономико-территориальных отношений и территориального развития. СПб., 2013. – С.56. — Текст : непосредственный. 20 Щеголькова Е.Ю. 2019. Межнациональные (межэтнические) отношения (на примере Республики Саха (Якутия). – Информационно-аналитический бюллетень Института социологии ФНИСЦ РАН. № 1. С. 24-37. — Текст : непосредственный. 21 Юмаев Е. А. Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 763-765. — Текст : непосредственный. 22 Аналитическая записка об итогах социально-экономического развития Мурманской области за 2021 год/ Официальный сайт Правительства Мурманской области – URL: https://minec.gov-murman.ru/4-kv-2021.pdf (дата обращения: 10.08.2022) – Текст: электронный. 23 Будущее Заполярья: Стратегический план «На Севере-жить.2030»/ Комсомольская правда – URL: https://www.kp.ru/best/murmansk/na-severe-jit/ (дата обращения: 10.08.2022) – Текст: электронный. 24 Информация об основных результатах экономической деятельности, уровне жизни населения Мурманской области за январь - июнь 2022 года/ Официальный сайт Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области – URL: https://minec.gov-murman.ru/6.-zapiska-yanvar_iyun.pdf (дата обращения: 10.08.2022) – Текст: электронный. 25 Общая информация о Мурманской области/ Официальный сайт Правительства Мурманской области – URL: https://gov-murman.ru/region/ (дата обращения: 10.08.2022) 26 Перечень важнейших показателей социально-экономического развития Мурманской области/ Официальный сайт Правительства Мурманской области – URL: https://gov-murman.ru/region/ser_mo/ (дата обращения: 10.08.2022) 27 Регионы России. Социально-экономические показатели/ Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204 (дата обращения: 10.08.2022) – Текст: электронный. 28 Рейтинг российских регионов по качеству жизни — 2021/ РИА Новости – URL: https://ria.ru/20220214/kachestvo_zhizni-1772505597.html. (дата обращения: 10.08.2022) – Текст: электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовые семьи: общая характеристика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Экономическая политика и государственное регулирование экономики: теоретический анализ усиливающейся национализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Особенности иллюстрирования в желтой прессе (на примере изданий ООО "Бауэр Медиа")»
Количество страниц:
32
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image