Введение 3
1 Теоретические аспекты экономической политики и государственного регулирования экономики 4
2 Анализ современного института национализации как инструмента государственного регулирования экономики 9
3 Иные меры по регулированию экономической политики 15
Заключение 22
Библиографический список 24
Читать дальше
В заключении необходимо отметить следующие выводы. Существование российской экономики невозможно без осуществления государственного регулирования. Это обусловлено как социальными факторами, например неравенством, так и развитием определенных отраслей. Государство в данном случае выступает в роли координатора деятельности субъектов рынка, которые не могут существовать в рамках саморегулирования.
Присутствие национализации, как экономического явления в России утрировано, поскольку нашумевший законопроект все же о внешнем управлении над компаниями, которые покинули территорию России. Данное воздействие обусловлено, как необходимостью в макроэкономическом аспекте, так и социальном (сохранение рабочих мест для граждан).
Современная экономика России направлена на поддержание национального суверенитета и внутренней независимости. Так, разрабатываются новые инновационные технологии, которые ранее приобретались за рубежом. В данном случае национализированная экономика рассматривается как формирование устойчивого рыночного субъекта, способного удовлетворить внутригосударственные потребности и произвести экспортный товар.
Система государственного регулирования экономической политикой состоит не только из института национализации, поскольку меры могу быть различного характера. Одним из простых вариантов воздействия на экономику является принятие реформ в налоговом регулировании. Оно позволяет развить одни отрасли и приостановить другие. Влияние на экономическую политику государство может осуществлять с помощью различных правовых инструментов.
Примером этому служит лицензирование и сертификация товаров, услуг. Данные методы позволяют не только обеспечить защиту гражданину-пользователю товаром или услугой, но и регулировать потребление ресурсов на их создание.
Государство в той или иной форме принимает участие практически во всех сферах общественной жизни. Это участие осуществляется через разработку и реализацию государственной политики в соответствующей области. В том числе государство проводит экономическую политику, смысл которой предопределяет технологию и содержание всего государственного управления.
Значение государственной экономической политики состоит в том, что с ее помощью определяются стратегические ориентиры экономического развития страны, в которых в сконцентрированном виде представлены общие интересы большинства граждан. Любая политика закрепляется нормативно-правовыми актами, которые представляют собой результат целеполагания в сфере хозяйственной жизнедеятельности общества. При этом любая цель должна быть конкретной, востребованной, достижимой, ограниченной во времени, доведенной до исполнителей.
Таким образом, действующие правительства делают выбор в пользу того или иного подхода и, тем самым, осуществляют управление развитием национальной экономики и участием в международных экономических отношениях.
Читать дальше
1. Андросов В.В. Экономическая политика государства: вопросы методологии // Социально-экономические явления и процессы. - 2021. - №2. - С. 17-22.
2. Антонов Р.Ю. Современная система государственного регулирования экономической политики России // Актуальные вопросы экономики. – 2021. - № 5. – С. 100-103.
3. Баженов Л.А. Индикаторы внутрихозяйственного и международного экономического развития // Продовольственная политика и безопасность. – 2022. – № 5. – С. 56-62.
4. Богданова М.А. Индикаторы устойчивого роста: экономический аспект // Вопросы экономики переходного периода. – 2021. - № 8. – С. 15-17.
5. Бурмисова А.П. Определение устойчивого развития экономики и иных важных стратегических сфер // Государственные и правовые технологии. – 2019. – № 3. – С. 25-30.
6. Голикова В.С. Формирование и совершенствована цифровой политики в рамках цифровизации экономики // Актуальные проблемы инновационной экономике. – 2021. – № 9. – С. 50-60.
7. Головатенко Р.Ю. Понятие и формулировка задач устойчивого развития экономики в России // Экономический ракурс. – 2021. – № 6. – С. 107-109.
8. Декрет II Всероссийского съезда Советов о земле. 26 октября (8 ноября) 1917 г. // «Декреты Советской власти», т. 1. М., 1957, с. 17—20.
9. Еремин Т.Н. Научная парадигма экономического развития // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – № 3. – С. 96-101.
10. Жданов А.В. Система устойчивого развития экономики и иных важных государственных сфер жизни общества // Политология. – 2020. – № 7. – С. 57-62.
11. Мансурова Т.Г., Абдуллина Э.И. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. – М.: Проспект. – 2020. – 145 с.
12. Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / МИНФИН РФ. – 2022. — Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=134362 (дата обращения: 15.08.2022).
13. Московский государственный университет [Электронный ресурс] / МГУ. – 2022. – Режим доступа: https://www.econ.msu.ru/ext/lib/Category/x4d/xc1/19905/file/april_2007.pdf (дата обращения: 15.08.2022).
14. Носов Д.Т. Совершенствование налоговой политики в России в 2022 году. – 2021. - № 6. – 25 с.
15. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13).
16. Попова В.М. Современное состояние российской экономики: теорико-правовой аспект // Экономика труда. – 2020. – № 3. – С. 91-100.
17. Пороховский А.А. Эволюция собственности как прогресс и вызовы человеку // Экономическое возрождение России, - 2022. - № 1(71). – С. 39-47.
18. Прохоровский А.А. НЭП 100 лет назад и сегодня: как понимать? (к 100-летию НЭП) // Вопросы политической экономии. – 2022. - № 1. – С. 22-53.
19. Теняков И.М., Хубиев К.А., Эпштейн Д.Б., Заздравных А.В. Альтернативы стагнации российской экономики: новый геополитэкономический контекст. – 2022. – Т. 20. - № 2. – С. 141-160.
20. Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2014 № 499-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2022. № 15. Ч. 1. Ст. 1288.
21. Фомичев М.К. Актуальные проблемы устойчивого формирования экономики // Научные горизонты. – 2020. – № 5. – С. 52-57.
Читать дальше