Значительно проще купить решение задач по праву, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.
. Педагог должен уметь анализировать игровую деятельность детей, выявлять причины затруднений и предлагать своевременную помощь, планировать методы и приемы руководством сюжетно – ролевой игрой, как одним из важнейших условий ее развития. Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - это большая творческая задача воспитателя. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1] особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир, определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. Психологи и педагоги Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Е.Е. Алексеева, В.Н. Белкина, О.О. Гонина и др. показывают, что для того, чтобы игра состоялась, необходимо игровое пространство, в котором существует игровое действие, сюжет и роль. Игровое пространство характеризуется на основе теории Л.С. Выготского [9] о воображении, как основе творчества. Актуальность темы данной работы состоит в том, что в процессе формирования ребенка в настоящее время на первый план выходит проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром. Максимального эффекта в данном случае можно достичь посредством использования сюжетно-ролевых игр. Цель исследования - разработать рекомендации по проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников, раскрыть теоретико-методологические основы сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс по проектированию развития сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста Предмет исследования - особенности проектирования развития сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть подходы к проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. 2. Раскрыть педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. 3. Изучить состояние практики по проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. 4. Раскрыть сущность, содержание и особенности сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: Процесс проектирования развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников будет успешным и эффективным, если: − воспитатель использует различные средства и формы организации сюжетно-игровой деятельности младших дошкольников; − работа проводится в системе. Методологическая основа исследования. Проблема сюжетно-ролевой игры и игровой деятельности детей рассматривается философами, психологами, педагогами (Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.П. Буева, Л.С. Выготский, Г.Н. Година, А.Н. Леонтьев, Д.В. Сергеева и др.). Они считают, что сюжетно-ролевая игра в большой степени является одной из тех видов детской деятельности, которая наиболее эффективно используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с другими детьми и взрослыми, с предметами, а также способом и средством общения. Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение, систематизация, обобщение, тестирование, анкетирование, беседа; теоретическая и методическая интерпретация педагогического опыта работы с детьми и обобщение материалов исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены наиболее эффективные подходы, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры детей в младшей группе ДОУ. Материалы исследования могут быть использованы в практике дошкольного воспитания. Структура курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.