Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проектирования развития сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОО 6 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 6 1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры младших дошкольников 9 1.3. Роль предметно - игровой среды ДОО в развитии сюжетно-ролевых игр младших дошкольников 17 Выводы 1 по главе 21 Глава 2. Проектирование развития сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОУ 22 2.1. Опыт воспитателей по организации проектирования развития сюжетно-ролевых игр дошкольников 22 2.2. Методические рекомендации по проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников 26 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 Список литературы 33 Приложение 1. 35

Проектирование развития сюжетно-ролевой игры в младшей группе дошкольной образовательной организации

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
58% уникальность
2022 год
16 просмотров
Червоный А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проектирования развития сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОО 6 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 6 1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры младших дошкольников 9 1.3. Роль предметно - игровой среды ДОО в развитии сюжетно-ролевых игр младших дошкольников 17 Выводы 1 по главе 21 Глава 2. Проектирование развития сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОУ 22 2.1. Опыт воспитателей по организации проектирования развития сюжетно-ролевых игр дошкольников 22 2.2. Методические рекомендации по проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников 26 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 Список литературы 33 Приложение 1. 35
Читать дальше
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Доказано, что в сюжетно-ролевой игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что сюжетно-ролевые игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, которое обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.


Значительно проще купить решение задач по праву, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


. Педагог должен уметь анализировать игровую деятельность детей, выявлять причины затруднений и предлагать своевременную помощь, планировать методы и приемы руководством сюжетно – ролевой игрой, как одним из важнейших условий ее развития. Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - это большая творческая задача воспитателя. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1] особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир, определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. Психологи и педагоги Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Е.Е. Алексеева, В.Н. Белкина, О.О. Гонина и др. показывают, что для того, чтобы игра состоялась, необходимо игровое пространство, в котором существует игровое действие, сюжет и роль. Игровое пространство характеризуется на основе теории Л.С. Выготского [9] о воображении, как основе творчества. Актуальность темы данной работы состоит в том, что в процессе формирования ребенка в настоящее время на первый план выходит проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром. Максимального эффекта в данном случае можно достичь посредством использования сюжетно-ролевых игр. Цель исследования - разработать рекомендации по проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников, раскрыть теоретико-методологические основы сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс по проектированию развития сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста Предмет исследования - особенности проектирования развития сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть подходы к проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. 2. Раскрыть педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. 3. Изучить состояние практики по проектированию развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. 4. Раскрыть сущность, содержание и особенности сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: Процесс проектирования развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников будет успешным и эффективным, если: − воспитатель использует различные средства и формы организации сюжетно-игровой деятельности младших дошкольников; − работа проводится в системе. Методологическая основа исследования. Проблема сюжетно-ролевой игры и игровой деятельности детей рассматривается философами, психологами, педагогами (Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.П. Буева, Л.С. Выготский, Г.Н. Година, А.Н. Леонтьев, Д.В. Сергеева и др.). Они считают, что сюжетно-ролевая игра в большой степени является одной из тех видов детской деятельности, которая наиболее эффективно используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с другими детьми и взрослыми, с предметами, а также способом и средством общения. Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение, систематизация, обобщение, тестирование, анкетирование, беседа; теоретическая и методическая интерпретация педагогического опыта работы с детьми и обобщение материалов исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены наиболее эффективные подходы, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры детей в младшей группе ДОУ. Материалы исследования могут быть использованы в практике дошкольного воспитания. Структура курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В теоретических исследованиях о планировании сюжетно-ролевых игр с детьми, опирались на теоретические положения: Л.С. Выготского, М.Я. Заикина, П.П. Блонского, Е.А. Аркина, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Н.Я. Михайленко, Д.В. Менджерицкой, А.Н. Леонтьева, А.П. Усовой, В.А. Петровского. Это позволило определить следующие теоретические положения: 1. Важно было определить, что понимается под сюжетно-ролевыми играми и охарактеризовать их особенности на разных этапах. Педагогами и психологами было замечено, что во второй половине третьего года жизни в развитии сюжетных игр детей происходит значительный скачок – в игре появляется роль. Появление роли в игре связано с изменением направленности сознания ребенка (по мере накопления впечатлений и опыта) с предмета и действия с ним на того, кто действует, то есть на человека. Благодаря умению переносить действие с одного предмета на другой у детей развивается способность отождествлять свои действия с действиями других людей. Это и служит основанием для появления роли в играх детей. Игры становятся сюжетно-ролевыми. В игре происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что, взято из жизни, т. е. из окружающей ребенка среды. Психологи и педагоги (А. Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Е.А. Аркин и др.) показывают, что для того, чтобы игра состоялась, необходимо предметно-развивающая среда, в котором существует игровое действие, сюжет и роль. Предметно-игровая среда характеризуется на основе теории Л.С. Выготского о воображении, как основе творчества. 2. Наблюдение за опытом воспитателей по планированию развития сюжетно-ролевых игр дошкольников. Сюжетно-ролевая игра в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль. В процессе исследования было проведено наблюдение за опытом педагогов в данном направлении, и увидели, какие результаты дает эта работа. После всей проделанной работы по конкретно какой-либо игре, стало очевидным, что знания у детей расширяются, они обладают огромной информацией по данной теме, испытывают огромное желание и инициативу проявить себя. Так же у дошкольников формируется активная социальная позиция в ведущем виде деятельности и приобретается положительный социальный опыт в сложной игровой ситуации. Педагогу необходимо помочь ребенку выбрать из массы жизненных переживаний и впечатлений самые яркие, которые смогут послужить сюжетом для игры. Как показали исследования, наиболее эффективный способ управления игровой деятельностью детей является для воспитателя интерес ребенка. Педагогу необходимо обладать умением стимулировать познавательную активность детей и уметь помочь раскрыть детский потенциал. В процессе исследования необходимо было: пронаблюдать за опытом воспитателей по планированию развития сюжетно-ролевых игр дошкольников; дать рекомендации по планированию и руководству игрой детей. Результаты исследования позволили заключить, что цель и задачи, поставленные в данной работе, были достигнуты и подтверждены.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 2. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. 3. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А. Аркин. — Москва: Просвещение, 2016. — 177 с. 4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова – Дошкольное воспитание. — 2015. — №4. 5. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 6. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с. 7. Воспитание детей в игре [Текст] / Под ред. Д.В. Менджерицкой. — Москва: Просвещение, 2016. — 244 с. 8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] // Вопросы психологии / Л.С. Выготский. — 2016. — №6. 9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. — Москва: Педагогика, 2017. — 197 с. 10. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с. 11. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды [Текст] / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции)/ Н.Т. Гринявичене.—Москва: Просвещение, 2016. — 311 с. 12. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО – Учитель, 2020 – 135 с. 13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 14. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с. 15. Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 202 с. 16. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c. 17. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/859/ (дата обращения: 15.07.2022). 18. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с. 19. Хухлаева О.В. В каждом ребенке-солнце. Психология ребенка от 0 до 11 - Издательство: М.: Академический проект, 2016 – 314 с. 20. Эльконин, Д.Б. Психология игры — Москва: Просвещение, 2016. — 204
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление бизнес- процессами на предприятии УралЭлектроМедь
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
Понятие, виды и форма сделок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Логистический подход к управлению сбытовой деятельностью предприятия»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image