ВВЕДЕНИЕ 3
1. Диаграмма сродства 4
2. Диаграмма связей (граф взаимозависимости) 7
3. Древовидная диаграмма 10
4. Матричная диаграмма 13
5. Матрица приоритетов (анализ матричных данных) 17
6. FMEA-анализ 20
7. Технология развертывания функции качества (QFD) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
При написании данного реферата были сделаны следующие выводы:
Диаграмма сродства – это инструмент, позволяющий выявить основные нарушения процесса путем объединения вербальных данных. Диаграммы сходства создаются при наличии большого количества идей, точек зрения и фрагментов различной информации, которые в дальнейшем необходимо сгруппировать, чтобы прояснить их взаимосвязь.
Диаграмма связей (диаграмма взаимозависимости) — это инструмент, который можно использовать для выявления логических связей между основной идеей, проблемой или различными фрагментами данных. Диаграмма основана практически на том же подходе, на котором основана диаграмма сходства.
Древовидная диаграмма или систематическая диаграмма — это инструмент, который можно использовать для решения важной проблемы или центральной идеи или для удовлетворения потребностей потребителей на разных уровнях. Она строится в виде обобщенной многоуровневой древовидной структуры, элементами такой структуры являются различные средства и методы решения задач.
Матричная диаграмма — это инструмент, который можно использовать для просмотра логических взаимосвязей между основной идеей, проблемой или различными фрагментами данных. Этот инструмент используется для организации больших объемов данных, чтобы логические отношения между различными элементами можно бы было представить графически.
Основная цель матрицы приоритетов — ранжировать разные элементы по важности и численно определять относительную важность между элементами. Матрица приоритетов может быть построена одним из трех способов. Выбор конструкции зависит от метода, используемого для определения критериев оценки приоритезации данных, — аналитический, основанный на консенсусе и матричный методы.
FMEA (Failure Modes and Effects Analysis) – это анализ причин и последствий отказов потребителей от какого-либо товара или услуги. Аналитический метод, используемый в управлении качеством для выявления потенциальных ошибок (несоответствий) в продукте, процессе или услуге и их причин. Он используется для выявления проблем до того, как они проявят себя и повлияют на потребителя.
Технология развертывания функции качества (Quality Function Deployment – QFD) — это направление развития потребительских желаний, основанное на функциях и потоке деятельности компании по обеспечению качества на каждом этапе жизненного цикла вновь создаваемого продукта.
Основная идея технологии QFD заключается в том, чтобы понять, что существует большая разница между потребительскими характеристиками и нормируемыми в нормах и технических условиях параметрами продукции. Дополнительные показатели качества в современном мире очень важны для производителя, но не всегда существенны для него. Технология QFD позволяет преобразовывать фактические показатели качества продукции в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.
Читать дальше
1. Агарков, А. П. Управление качеством / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2021. – С. 76-78
2. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2020. – С. 123
3. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. -М.: Радио и связь, 2019. – С. 49-51
4. Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. – М.: Форум, 2019. – С. 209
5. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. – СПб.: Питер, 2019. – С. 223-225
6. Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. – М.: Инфра-М, 2019. – С. 367-368
7. Минцберг, Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента / Г. Минцберг. – М.: Питер, 2019. – С. 21-22
8. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: Юнити, 2019. – С. 23
9. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством Основы обеспечения качества; под общей редакцией Азарова В.Н. – М.: МГИЭМ, 2019. – С. 189-190
10. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. – М.: Альфа-М, 2020. – С. 121
11. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. — М.: Русайнс, 2019. — С. 34-36
Читать дальше