Ищешь написание курсовых работ на заказ ? Сервис Work5.
. Стоит помнить, что дошкольный возраст является периодом, когда ребенок приобретает более полные представления об окружающем предметном мире. На основе чего у ребенка возникает определенное отношение к людям, к деятельности. Большое значение для развития дошкольника имеет предметный мир, который окружает его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Вместе с ознакомлением дошкольников с окружающей действительностью одновременно идет и расширение словаря. Систематическое знакомство детей дошкольного возраста с предметным миром создает благоприятные условия для накопления некоторого количества конкретных знаний. Данная работа позволяет к более старшему дошкольному возрасту развивать обобщенные представления об окружающем мире. Таким образом, знакомство с предметным окружающим миром имеет большое значение для интеллектуального развития и формирования словарного запаса. Анализ исследований Е.М.Струниной позволяет сказать, что в процессе знакомства с предметным миром развитие словаря происходит стихийно и специально организовано. При этом, специально организованные условия позволяют не просто количественно развивать словарь, но и качественно обогащать его. [18] Исследования О. Дыбиной, И.В. Колосовой, И. Молевой, В.А. Петровского и др. посвящены вопросам организации речевой развивающей среды и обогащению активного словаря у младших дошкольников в процессе ознакомления с предметным миром. Можно сделать вывод об актуальности избранной темы исследования «Процесс ознакомления с предметным миром как инструмент развития словарного запаса у детей младшего возраста 3-4 лет». Проблема исследования: каковы педагогические условия обогащения активного словаря у младших дошкольников в процессе ознакомления с предметным миром? Цель исследования: теоретически и практически обосновать комплекс педагогических мероприятий по развитию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Объект исследования: процесс развития словарного запаса у младших дошкольников 3-4 лет. Предмет исследования: педагогические условия развития словарного запаса у младших дошкольников 3-4 лет в процессе ознакомления с предметным миром. Гипотеза исследования: эффективности развития словарного запаса у младших дошкольников 3-4 лет в процессе ознакомления с предметным миром будут способствовать следующие педагогические условия: создание развивающей среды, способствующей обогащению словаря; ознакомление с предметным миром способствует развитию словарного запаса у младших дошкольников; профессиональная компетентность педагога в вопросах речевого развития младших дошкольников; взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Задачи исследования: 1. Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме. 2. Теоретически обосновать проблему развития словарного запаса дошкольников посредством ознакомления с предметным миром. 3. Выявить уровень развития словарного запаса дошкольников 3-4 лет. 4. Разработать и внедрить комплекс мероприятий с ознакомлением предметного мира, направленный на формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 5. Проверить эффективность комплекса мероприятий с ознакомлением предметного мира, направленный на формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Методы исследования: Изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы; наблюдение за деятельностью детей, индивидуальная беседа; проведение эксперимента из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного; анализ продуктов деятельности младших дошкольников. Экспериментальная база: Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В опытном исследовании приняли участие 40 детей, 2 группы младших дошкольников. Практическая значимость: разработанный комплекс мероприятий с ознакомлением предметного мира может быть использован в работе педагогами дошкольных образовательных учреждений. Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, списка литературы, приложений.