ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 5 1.1 Правовые основы транспортировки нефти и нефтепродуктов 5 1.2 Правовые требования морских перевозок нефти и нефтепродуктов 10 2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 25 2.1 Современные проблемы транспортировки нефти и нефтепродуктов 25 2.2 Проблемы безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов 39 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Актуальные проблемы морских перевозок нефти и нефтепродуктов

дипломная работа
Право
65 страниц
83% уникальность
2022 год
48 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 5 1.1 Правовые основы транспортировки нефти и нефтепродуктов 5 1.2 Правовые требования морских перевозок нефти и нефтепродуктов 10 2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 25 2.1 Современные проблемы транспортировки нефти и нефтепродуктов 25 2.2 Проблемы безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов 39 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Читать дальше
Адекватное правовое регулирование морских транспортных операций имеет особое значение для развития транспортных коммуникаций и привлечения инвестиций в этот сектор экономики. С внедрением новых транспортных технологий повысилась производительность погрузочно-разгрузочных работ и, как следствие, время простоя автотранспорта значительно сократило потребность в складских помещениях, а процесс доставки грузов в целом стал эффективнее, если дешевле и Быстрее. В последние годы в связи с созданием новых транспортно-технологических систем доставки грузов изменились приоритеты в регулировании транспортных отношений.


Многих не устраивает цена реферата по обществу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Однако для надлежащего функционирования таких систем требуются значительные инвестиции в развитие инфраструктуры. Актуальность данной работы определяется важностью рассмотрения актуальных проблем транспортировки нефти и нефтепродуктов в современных условиях, в связи с тем, что добыча и экспорт нефтяных ресурсов является одной из базовых основ, составляющих экономическую мощь страны. Состояние. На протяжении многих лет реализация нефти и нефтепродуктов как на внешнем, так и на внутреннем рынках является одной из самых высокодоходных государственных операций. Российская Федерация является вторым по величине экспортером нефти в мире (после Саудовской Аравии). Сегодня достаточно сложно представить время, когда роль нефти в международных отношениях, а также ее влияние на экономику, в том числе и политику, не становились одной из центральных тем в СМИ, особенно в России. В Российской Федерации нефтяная промышленность является основной составляющей топливно-энергетического комплекса. Нефтяная промышленность — самая финансируемая отрасль в мире, а получаемые ресурсы нужны для самых разных целей. Сырая нефть, а также нефтепродукты являются наиболее продаваемыми товарами в мировой торговле. Целью исследования является рассмотрение особенностей транспортировки нефти и нефтепродуктов морским транспортом, а также рассмотрение актуальных проблем в этой области. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  Изучить правовые основы транспортировки нефти и нефтепродуктов; Изучить правовые требования морских перевозок нефти и нефтепродуктов;  Провести анализ актуальных проблем морских перевозок нефти и нефтепродуктов;  Рассмотреть пути решения проблем морских перевозок нефти и нефтепродуктов. Объект исследования – транспортировка нефти и нефтепродуктов. Предмет исследования – система общественных отношений, возникающих в процессе транспортировки нефти и нефтепродуктов морским транспортом. Методологическую основу данного исследования составили общенаучные методы познания: анализ, синтез, обобщение, абстракция, аналогия, индукция, дедукция, а также частно-научные методы познания: формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы. Нормативно-правовой основой исследования послужили федеральные законы и подзаконные акты, также были проанализированы монографии, научные публикации и учебная литература. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось очень примитивным способом, караванным. Деревянные бочки и шкуры наполняли нефтью или керосином, грузили на вагоны и доставляли на место. Или в воде - в дубовых, а потом в стальных бочках. Этот способ транспортировки был очень дорогим, стоимость нефтепродуктов была очень высока. Возникающие с течением времени и бурно развивающиеся отношения по транспортировке нефти потребовали своего юридического оформления. Такое оформление в Российской Федерации было предложено, но, несмотря на то что данная сфера общественно-экономических отношений является основой для формирования бюджета как многих частных компаний, так и соответствующих государств, существующее регулирование данных отношений носит лишь фрагментарный характер, что на практике порождает многочисленные вопросы, связанные со структурированием договорных связей и надлежащим толкованием соответствующих вопросов в случае возникновения споров между хозяйствующими субъектами, а подчас и с государством. Наличие на территории России большого количества морей, судоходных рек, каналов и озер обусловило широкое развитие водного транспорта нефти и нефтепродуктов. Для некоторых экономических районов страны водный транспорт является основным средством транспортировки нефти и нефтепродуктов. По экономическим показателям этот вид транспорта во многих случаях успешно конкурирует с трубопроводным транспортом. Представляется, тем не менее, что необходимость в выделении названных выше правоотношений в рамки отдельной отрасли права отсутствует. Это во многом обусловлено именно тем, что правоотношения, перечисленные выше, укладываются в рамки таких естественно существующих отраслей права, как гражданское и административное. При этом все частноправовые вопросы (например, вопросы договорного оформления отношений по транспортировке нефти, ее купли-продажи, или, например, строительства нефтепровода и многих иных) регулируются в рамках гражданского права, а те отношения, которые построены по принципу власти и подчинения (в частности, вопросы лицензирования и получения необходимых разрешений в области строительства нефтепроводов), – в рамках права административного. Таким образом, рассматриваемые отношения обладают всеми признаками тех частноправовых отношений, которые являются объектом гражданского права. Иные отношения, построенные по принципу власти и подчинения, где административные органы выступают в качестве регулирующего звена, теория права традиционно относит к сфере административного права. В связи с этим, представляется, отсутствует насущная необходимость для отнесения этих отношений к предмету регулирования новой отрасли права по единственному признаку «удобства регулирования». Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязнителями окружающей среды. Основными источниками загрязнения нефтью являются: регламентные работы при штатной транспортировке нефти, аварии при транспортировке и добыче нефти, промышленные и бытовые отходы. Наиболее крупные разливы нефти связаны с ее транспортировкой из производственных зон. Аварии, сбросы промывных вод и балласта в море танкерами: все это определяет наличие постоянных полей загрязнения на морских путях. Но могут происходить и поверхностные разливы нефти, в результате чего нефтяное загрязнение охватывает все сферы деятельности человека. Загрязнение влияет не только на окружающую среду вокруг нас, но и на наше здоровье. При таком быстром «губительном» темпе все вокруг нас скоро придет в негодность: грязная вода станет сильнейшим ядом, воздух будет насыщен тяжелыми металлами и растениями и вообще вся растительность исчезнет из-за уничтожения почвы. структура. Именно это будущее ждет нас, по прогнозам ученых, примерно через столетие, но тогда уже будет поздно что-либо предпринимать. Среди ключевых проблем нефтяной отрасли экономики России, и в частности нефтетранспортной отрасли, в наибольшей степени определяющих ее экономическую безопасность, можно выделить три основные составляющие: финансовая безопасность, технико-технологическая и кадровая. Точно так же российская нефтяная промышленность страдает как от организованной экономической преступности, так и от террористических атак на экономическую инфраструктуру. Несомненно, развитие нефтяного комплекса России во многом зависит от эффективного решения проблемных ситуаций и задач, возникающих при эксплуатации нефтяных объектов, в том числе в сфере магистрального трубопроводного транспорта, играющего значительную роль в обеспечении всех отраслей национальной экономики. экономика. Реформирование экономики, внедрение передовых технологий трубопроводного транспорта нефти, а также влияние мировых тенденций на развитие нефтегазовой отрасли вызывают изменение условий функционирования нефтетранспортных предприятий. Планирование хозяйственной деятельности в условиях неопределенности и неполной информации о состоянии как сейчас, так и в будущем создает барьеры для достижения эффективных результатов деятельности предприятий. В ходе исследования выявлена тесная взаимосвязь между технико-технологическими и финансовыми, а также технико-технологическими показателями безопасности совместно с персоналом и влиянием факторов внешнего вмешательства со стороны третьих лиц. Можно отметить, что все вышеперечисленные показатели в разной степени влияют на экономическую безопасность отрасли, но их общее влияние создает определенный фонд риска для акций компаний нефтяной отрасли, который в силу высокого уровня значимости нефти в России, находит отражение и в национальной безопасности страны в целом. Наиболее типичной является ситуация, когда в силу характера отношений, возникающих между участниками процесса транспортировки нефти, а также целей, преследуемых участниками, договор транспортировки нефти посредством системы нефтепроводов представляет собой в чистом виде договор о возмездном оказании услуг. Однако в зависимости от возникающих отношений и целей сторон в конкретном случае договор транспортировки нефти может представлять собой «смешанный договор» (п. 3 ст. 421 ГК РФ), сочетающий помимо элементов договора о возмездном оказании услуг элементы соглашения участников общей долевой собственности либо элементы договора мены. Подводя итоги, можно сделать вывод, что сформировалась необходимость урегулировать на законодательном уровне отношения в сфере морского транспорта, а именно договорные отношения по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Нормами гражданского и административного права урегулированы хоть и не все, но часть вопросов, возникающих при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации объектов трубопроводного транспорта, например, вопросы договорного оформления отношений по транспортировке нефти; существует договор строительного подряда, поставки товаров, урегулированы вопросы доступа к трубопроводам и их использования, вопросы лицензирования и получения необходимых разрешений в области строительства нефтепроводов и др.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2020) (с изм. и доп. от 06.08.2021) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 2. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1994 г. N 1446 «О вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации с 1 января 1995 года» (с изм. и доп. от 28.02.1995 г.) [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/992560/ 3. Постановление Правительства РФ от 02.09.1997 N 1130 «О распределении дополнительных объемов транспортировки нефти на экспорт» [Электронный ресурс] – URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-02091997-n-1130/ 4. Протокол об изменениях международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте. Брюссель 1968 г. // СЗ РФ. - 2004 г. – 2235 с. 5. Вурста, Наталья Ивановна История России. Даты, события, личности / Вурста Наталья Ивановна. - М.: Феникс, 2021. - 209 c. 6. Головко, А. В. ГИА. История. Универсальный справочник / А.В. Головко. - М.: Яуза, 2022. - 717 c. 7. Гринин, Л. Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса / Л.Е. Гринин. - Москва: ИЛ, 2020. - 264 c. 8. Данилов, А. А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2021. - 320 c. 9. Дмитриева, Е. В. Санкт-Петербург. Выпуск 3. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы / Е.В. Дмитриева. - М.: Корона Принт, 2022. - 419 c. 10. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с. 11. Зуев, М. Н. История. Даты. Справочник / М.Н. Зуев, Р.Н. Лебедева. - М.: Экзамен, 2021. - 240 c. 12. Известия высших учебных заведений. Правоведение, №3(254), 2004. - М.: Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2022. - 272 c. 13. Иличевский А. М. Мистер нефть, друг / Александр Иличевский. - М.: Время, 2020. - 224 c. 14. Институциональная экономика / ред. Д.С. Львов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 318 c. 15. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с. 16. Кашаев, А.Н. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой / А.Н. Кашаев, Я.И. Цвейбах, О.М. Островский, и др.. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 176 c. 17. Кириченко, А. История военных сообщений на морском и внутреннем водном транспорте / А. Кириченко. - М.: Моркнига, 2017. - 751 c. 18. Лицензиаты морского транспорта Российской Федерации. Справочник 1996. - Москва: ИЛ, 2019. - 376 c. 19. Молдоев, Э.Э., Абакирова, А.М. К вопросу о классификации правовых систем мира / Э.Э. Молдоев, А.М. Абакирова // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2017.- 200 с. 20. Молдоев, Э.Э., Абакирова, А.М. Проблемы методологии исследования категории «Правовая система» / Э.Э. Молдоев, А.М. Абакирова // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 4 (86). С. 64-67. 21. Нерсесянц, B. C. Сравнительное правоведение в системе юриспруденции / В.С. Нерсесянц // Государство и право, 2019. – 421 с. 22. Одинокая, И. Соображения о взаимодействии компонентов правовая система / И. Одинокая // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. – 138 с. 23. Пашуканис, Е. В. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1980. – 215 с. 24. Подготовка специалистов нефтегазового профиля в высших учебных заведениях России и зарубежом / ред. А.И. Владимиров. - М.: Нефть и газ, 2021. - 164 c. 25. Поляков, О.В. Практическое руководство по составлению бизнес-плана и оценке эффективности инвестиционного проекта полиграфического предприятия / О.В. Поляков. - М.: МГУП, 2020. - 130 c. 26. Разумов, А.П. Аренду — в хозяйские руки / А.П. Разумов. - М.: Ярославль: Верхне-Волжское, 2022. - 128 c. 27. Стаут, Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л.У. Стаут. - М.: Добрая книга, 2020. - 536 c. 28. Фомин, Г.С. Нефть и нефтепродукты. Энциклопедия международных стандартов / Г.С. Фомин, О.Н. Фомина. - М.: ПРотектор, 2021. - 110 c. 29. Хансейкер Искусство управления людьми / Хансейкер, Алессандра Филлип; , Энтони. - М.: ФАИР-Пресс, 2022. - 352 c. 30. Ярочкин, В. Безопасность информационных систем / В. Ярочкин. - М.: Ось-89, 2019. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Безработица: причины, тенденции, регулирование
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Процесс ознакомления с предметным миром как инструмент развития словарного запаса у детей младшего возраста 3-4 лет»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Категория времени в английском языке: лингвистический и методический аспекты
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image