ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6 1.1 Категория времени в философии 6 1.2 Категория времени в лингвистике 9 1.3 Понятие категории времени в английском языке 12 1.4 Система времен в английском языке 14 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВО МЕТОДИЧЕСКОГО АСПЕКТА АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ ВРЕМЕН В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 18 2.1 Лингвистический аспект изучения английского языка 18 2.2 Категория времени через призму лингвистического аспекта 21 2.3 Методический аспект изучения английского языка 26 2.4 Категория времени через призму методического аспекта 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Категория времени в английском языке: лингвистический и методический аспекты

дипломная работа
Языки
40 страниц
77% уникальность
2022 год
30 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6 1.1 Категория времени в философии 6 1.2 Категория времени в лингвистике 9 1.3 Понятие категории времени в английском языке 12 1.4 Система времен в английском языке 14 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВО МЕТОДИЧЕСКОГО АСПЕКТА АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ ВРЕМЕН В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 18 2.1 Лингвистический аспект изучения английского языка 18 2.2 Категория времени через призму лингвистического аспекта 21 2.3 Методический аспект изучения английского языка 26 2.4 Категория времени через призму методического аспекта 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Читать дальше
Первое из достижений, связанных со временем, можно назвать «открытие временного измерения». Еще со времен Аристотеля лингвисты осознавали тот факт, что человеческие языки позволяют своим носителям выражать время — например, с помощью флективной морфологии глагола («время») или наречий; мы вернемся к этому в следующем разделе. Однако они почти не учли тот факт, что сам язык принципиально «во времени». Времена английского языка и сама система времен воспринимаются большинством носителей русского языка как абстрактное понятие, а тексты и предложения, в основном, переводятся и составляются «по смыслу». Видя необходимость рассмотрения категории времени в другом аспекте, данная курсовая работа посвящена способам выражения категории времени в английском языке. Данная работа состоит из двух глав, каждая из которых поделена на четыре раздела. Объектом исследования является категория времени, а предметом – лингвистический и методический аспекты категории времени в английском языке. Цель работы: изучить способы выражения категории времени в английском языке. В соответствии с данной целью для исследования были поставлены следующие задачи: 1.


Купить курсовые работы на заказ недорого на сайте Work5.


Рассмотреть теоретические концепции категории времени в английском языке. Для того, чтобы основательно рассмотреть данную задачу необходимо изучить категорию времени в философии и лингвистике. Далее, нужно рассмотреть понятие категории времени в английском языке и систему времен в английском языке. 2. Проанализировать особенности лингвометодического аспекта анализа категории времени в английском языке. Для разрешения данной задачи нужно рассмотреть лингвистический аспект изучения английского языка. Затем изучить категорию времени через призму лингвистического аспекта. Далее необходимо просмотреть методический аспект изучения английского язык и категорию времени уже через призму методического аспекта. Литература по вопросам, затрагивающим категорию времени в английском языке обширна и впечатляюща. Тем не менее, есть много пробелов и недостатков, чем обусловлена актуальность работы. В частности, к таким пробелам и недостаткам относится следующее: (а) Исследования сильно смещены в сторону определенных приемов: в большинстве исследований речь идет о «глагольных приемах» (т. е. времени, аспекте и действиях). Гораздо меньше работы посвящено темпоральным наречиям, частицам или принципам дискурса. (б) Точно так же он сильно смещен в сторону определенных языков: большая часть работ посвящена «классическим» языкам, таким как греческий, латинский, английский или русский. Для большинства языков мира у нас есть лишь смутные представления на этот счет. (c) Он сильно ориентирован на определенные типы текстов; большая часть работ посвящена единичным событиям в повествованиях. Другие типы дискурса, если они вообще рассматриваются, анализируются на этом фоне. (d) Существует мало согласия по многим фундаментальным вопросам, таким как сами понятия времени и вида. Теоретическая база исследования для изучения объекта и предмета работы представлена различными монографиями как на русском, так и на английском языках. Также, были изучены различные учебные материалы, которые направлены на проработку различных аспектов категории времени в английском языке. Для написания представленной работы были использованы следующие методы: - Метод изучения и анализа литературы - Сравнительный метод - Метод компонентного анализа - Метод лексикографического описания Практическая значимость исследования обусловлена необходимостью анализа категории времени с разных сторон для более полного, разностороннего и обширного рассмотрению категории времени в английском языке, что позволит перейти к разработке систематического подхода к изучению времени в английском языке. Более того, важным практическим результатом является разработка практических упражнений по изучению времени в английском языке, которые основываются на проведенном анализе и исследовании, что подразумевает их крепкую теоретическую основу. Представленная работа направлена на изучение вопроса категории времени в английском языке с нового ракурса, который ранее не рассматривался в других исследованиях и работах.

Читать дальше
Язык – это живой организм. Поэтому подобно всему живому имеет свойство меняться и развиваться со временем. Английский язык не исключение. Поскольку английский язык является вербоцентрическим языком («языком глаголов»), в котором существование предложения невозможно без наличия в нем глагола, система видовременных форм как проявления категории времени в нем значительно развита. Языковые временные формы имеют несамостоятельный характер, языковое время относительно, тогда как время бытия объективно. Момент речи для говорящего есть настоящее, а прошедшее по отношению к этому моменту есть действительно прошедшее в самом прямом смысле. Понятие «момент речи» не устанавливается говорящим произвольно, оно существует как точка объективного времени. На основании проведенного теоретического и практического исследования была изучена категория времени в английском языке с различных сторон. В первую очередь были установлены теоретические положения, касающиеся определения места категории времени в философии и лингвистике, как в науках, непосредственно затрагивающих изучение английского языка. Далее было рассмотрено понятие категории времени в английском языке, а также другие основополагающие элементы, затрагивающие категорию времени в английском языке. Были проведены различия между двумя понятиями – time и tenses, а также рассмотрены другие способы кодирования времени в английском языке – aspects. Также было выявлено несколько флективных процессов, применяемых для обозначения времени: affixation, modification of the base, и suppletion. Затем была рассмотрена система времен в английском языке. В данном разделе были в общих чертах установлены особенности каждого из двенадцати времен английского языка, проведены связи, установленные между этими временами в соответствии с промежутком времени, который они закрепляют и регламентируют. Во второй части работы были проведены не только теоретические исследования, но и произведены некоторые практические применения изучения категории времени. Так, во-первых, был исследован лингвистический аспект изучения английского языка, были выявлены и изучены некоторые лингвистические особенности английского языка. Далее в рамках изученного лингвистического аспекта изучения английского языка, были рассмотрены возможные лингвистические стратегии по изучению английского языка, а также разработаны некоторые практические упражнения для закрепления теоретических выводов. Во-вторых, был пристально изучен методический аспект изучения английского языка. В его контексте были рассмотрены необходимые элементы для изучения языка, их важность и взаимосвязь. Также были рассмотрены возможности применения компьютерных информационных технологий для изучения английского языка. После этого снова теоретические положения были закреплены практическим применением рассмотренного материала с разработкой упражнений, позволяющих людям, изучающим английский язык, закрепить некоторые его особенности. Подводя итоги, необходимо сказать о том, что категория времени в английском языке является предметом многочисленных исследований общего и социального характера по теории грамматического строя английского языка. Все события и явления окружающей нас объективной действительности протекают во времени, которое объективно, бесконечно и необратимо. Все события или явления мы относим к одному из трех временных планов - настоящему, прошедшему и будущему. Рассказывая о любом действии или явлении. Мы используем определенные языковые средства. Позволяющие нам соотнести его с моментом речи, а именно лексические - специальные слова или словосочетания. Однако эти лексические обозначения времени в высказывании не являются необходимыми для того, чтобы временной план высказывания был ясен, так как этот план в любом высказывании передается определенными глагольными формами, которые называются временными. Говорящий может представлять действие или явление как имеющее место в настоящем, то есть в момент речи; в будущем. То есть после момента речи; или в прошлом, то есть до момента речи. Поскольку это различие во времени осуществления действия, обозначенного глаголом, систематически выражается в грамматических формах, мы можем говорить о существовании у глагола категории времени. Глагольная категория времени служит для локализации во времени того действия, которое обозначено глаголом. Таким образом, несмотря на наличие множества других частей категории времени в английском языке, основным все же будет являться время глагола – tenses. Вследствие этого важным является изучение данного аспекта, что и было произведено в некоторых разделах представленного исследования. Далее исследование темы может касаться уже только исследования tenses в английском языке, их особенности и отличия от систем времен в других языках.
Читать дальше
1. Ахмедова Ш. М. Методический аспект изучения грамматики английского языка на начальном этапе в средней школе // Весник современной науки / Ш. М. Ахмедова. 2017. № 2–2(26). С. 23–25. 2. Витлин Ж. А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе /Ж. А. Витлин. 2000. №5. 22 с. 3. Гак В. Г. Пространство времени // Логический анализ языка. Язык и время / В. Г. Гак. М.: Индрик, 1997. С. 122–30. 4. Дарбанова Н. А. Время в лингвистических исследованиях: предыстория и современность // Вестник БГУ / Н. А. Дарбанова. 2010. №10. С. 50–55. 5. Князев Ю. П. Настоящее время: семантика и прагматика // Логический анализ языка: Язык и время / Ю. П. Князев. М.: Индрик, 1997. С. 201–208. 6. Коннова, М. Н. К вопросу об основных средствах экспликации категории времени в английском и русском языках // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта / М. Н. Коннова. 2013. № 2. С. 44–53. 7. Арутюнова Н. Д., Янко Т. Е. // Время в лингвистических исследованиях: предыстория и современность / Н. Д. Арутюнова, Т. Е. Янко. М.: Индрик, 1997. С. 131–137. 8. Мильруд Р. П., Максимова, И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе / Р.П. Мильруд, И. Р. Максимова. 2000. № 4. С. 14 -19. 9. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул, 2010. 337 с. 10. Мурьянов М.Ф. Время (понятие и слово) // Вопросы языкознания М. Ф. Мурьянов. 1978. № 2. С. 52–66. 11. Нильсен Е.А. К экспликации концепта «Время» в английском языке // Вестник Самарского гос. ун-та / Е. А. Нильсен. 2006. № 10/2 (50). С. 211–217. 12. Новицкая Т. М., Кучин Н.Д. Практическая грамматика английского языка. М., 1979. 401 с. 13. Потаенко Н.А. Языковая темпоральность: содержательные аспекты. Пятигорск: ПГЛУ, 2007. 310 с. 14. Рябцева Н. К. Аксиологические модели времени // Логический анализ языка. Язык и время / Н. К. Рябцева. М.: Индрик. 1997. С. 78–95. 15. Свешникова, Н. А. Взаимосвязь категорий наклонения, вида и времени в английском языке // Вопросы общего языкознания, семасиологии и лингвистики текста: Сборник научных статей / Ответственные редакторы Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. С. 70–74. 16. Тимофеев К. А. О транспозиции временных форм глагола в русском языке // История языка / К. А. Тимофеев. Новосибирск: ИЯ, 1999, С. 3–7. 17. Фомина, Е. С. Особенности грамматической категории времени в американском варианте английского языка // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире / Е. С. Фомина. 2017. № 17–3. С. 66–68. 18. Цивьян Т.В. Модель мира и ее лингвистические основы. М.: КомКнига, 2006. 279 с. 19. Angeline F. The Number One Language, English: The Aspects of Learning English and Its Difficulties // Biomedical Engineering Department, 2020. 20. Comrie B. Aspect. An Introduction to the Study of Verbal Aspect and Related Problems. Cambridge: Cambridge University Press, 1976. P. 142. 21. Cowan, R. The teacher’s grammar of English: A course book and reference guide. New York: Cambridge University Press, 2008. P. 722. 22. Crystal D. Semantic Targeting // Aslib Proceedings, Vol. 62 Iss.: 4/5, pp. UK: Emerald Insight, 2010. P. 355-365. 23. Fasold R. W. An Introduction to Language and Linguistics // Cambridge University Press, 2006. P. 557. 24. Folse, K. Keys to teaching grammar to English language learners: A practical handbook. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2009. P. 488. 25. Huseynova R. H. The Category of Tense as a Universal Concept (Linguistic Overview) // Path of Science, 2021, Vol 7 (14). P. 4007-4011 26. Ibatova A. Z. Methodical Strategies in Reading English Texts // Modern Journal of Language Teaching Methods, 2018. Vol 8 (4). P. 105-113. 27. Klein W. Time in Language, Language in Time // Language Learning, 2008, Vol. 58 (1). P. 1-12. 28. Kodzhaspirova, G.M. Pedagogical dictionary: For students of higher education. training. institutions / GM Kodzhaspirova, A. Yu. Kodzhaspirov. - 2nd ed., Sr. - Moscow: Publishing house "Academia", 2005. P. 105-113. 29. McTaggart, J. M. E. The Nature of Existence, Cambridge University Press, 1927. P. 332. 30. Nesterik E. V., Mukhataeva A. A. Development of Concepts of the Category of Time in Linguistics. The Role of the Subjective Factor in the Creation of Linguistic Models of Time // European Researcher, 2015, Vol. 91 (2). P. 134–144.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Форензик-экспертиза в современных российских компаниях
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле
Количество страниц:
34
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Экономика
Количество страниц:
10
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image