ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 6 1.1.Бюджетное устройство и бюджетная система РФ 6 1.2. Сущность и понятие Федерального бюджета 8 1.3. Процесс формирования доходов Федерального бюджета 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ЕГО СТРУКТУРА 14 2.1. Состав и структура доходов Федерального бюджета 14 2.2.Основные проблемы функционирования и формирования Федерального бюджета 16 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 19 3.1. Перспективные направления развития Федерального бюджета 19 3.2. Пути преодоления проблем функционирования бюджетной системы и их оценка 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Федеральный бюджет: понятие, функции и задачи

курсовая работа
Финансы
28 страниц
92% уникальность
2022 год
23 просмотров
Ямпольский А.
Эксперт по предмету «Финансы и кредит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 6 1.1.Бюджетное устройство и бюджетная система РФ 6 1.2. Сущность и понятие Федерального бюджета 8 1.3. Процесс формирования доходов Федерального бюджета 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ЕГО СТРУКТУРА 14 2.1. Состав и структура доходов Федерального бюджета 14 2.2.Основные проблемы функционирования и формирования Федерального бюджета 16 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 19 3.1. Перспективные направления развития Федерального бюджета 19 3.2. Пути преодоления проблем функционирования бюджетной системы и их оценка 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
В настоящее время при нестабильности курса рубля, неплатежей и в условиях рыночных отношений большая значимость уделяется развитию и формированию государственного бюджета. Федеральный бюджет, как главный финансовый план страны, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей, закрепляет юридические права и обязанности участников данных бюджетных отношений. В управлении финансовой системой страны планирование бюджета непосредственно связано с социальным и экономическим планированием.


Доверьте написание дипломной работы по химии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Государство организовывает перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.) через общегосударственный централизованный фонд денежных средств, который планируется и используется государством благодаря бюджету. Актуальность темы исследования состоит в том, что за счет средств федерального бюджета финансируется социально-экономическая политика государства, именно через федеральный бюджет происходит распределение денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, а также между регионами страны. В то же время, актуальность данной темы заключается и в том, что помимо того, что описано выше, по сегодняшний день сохраняется проблема сбалансированности федерального бюджета, так как продолжается увеличение внутреннего государственного долга и государственных расходов, а в бюджет будущих периодов закладывается с уменьшением доходной части налоговых поступлений и увеличением налогового бремени. Главным показателем эффективности бюджета является его сбалансированность. При подготовке бюджета на 2021 год государство предполагало, что он останется дефицитным по крайней мере до 2024 года, но на данный момент они планируют, что и 2022, и 2023 годы станут профицитными. Таким образом, согласно Федеральному закону от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в текущем году доходы составят 25,01 трлн рублей, расходы — 23,69 трлн рублей, а профицит соответственно — около 1,32 трлн рублей. При всём этом, если рассматривать в процентном отношении к объему ВВП, траты снова сократятся — с 19,3% ВВП в 2021 году до 17,8% ВВП в 2022 году. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2021 году доходы бюджета составили около 23,782 трлн рублей, в то время как расходы — 24,058 трлн рублей, а дефицит — примерно 275,7 млрд рублей. Но нужно иметь в виду, что цифры могут меняться - государство всегда уточняет бюджет с учетом фактического исполнения. При дефиците или профиците большое значение имеет отношение к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП. Теоретические и практические положения увеличения доходов федерального бюджета и сокращению дефицита изложены в работах таких авторов, как Г.Б.Поляка, В.Г.Панскова, В.М. Родионова, М.В. Романовский, и другие. Целью данной работы является анализ состояния федерального бюджета, процесса формирования его доходов, а также разработка мероприятий, направленных на их увеличение. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - определить бюджетное устройство и его систему; - представить структуру доходов федерального бюджета РФ; - определить понятие Федерального бюджета; - представить процесс формирования доходов федерального бюджета; - выявить проблемы функционирования и формирования Федерального бюджета; - обозначить перспективы развития и повышения уровня доходов в федеральный бюджет. Объектом исследования является федеральный бюджет РФ. В качестве предмета исследования выступают теоретические основы и процесс формирования федерального бюджета. Структурно данная работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы. При выполнении работы использованы такие методы, как аналитический, сравнения, обобщения, экономического анализа и другие.

Читать дальше
В первой части данной работы мы рассмотрели следующие вопросы: понятие и сущность Федерального бюджета и процесс формирования доходной части. Под доходами Федерального бюджета понимаются денежные средства, которые поступают в результате распределения национального дохода для создания финансовой основы с целью исполнения обязательств по государственным расходам. Удовлетворение общественных потребностей страны является главной целью и экономической природой доходной части Федерального бюджета. Доходы Федерального бюджета дополняется налоговыми и неналоговыми доходами, невозвратными доходами и государственными займами. Во второй части работы мы провели анализ состава и структуры Федерального бюджета, а также выявили его основные проблемы функционирования. Что касается структуры доходов, то она является переменной и зависит от факторов: рыночных и экономических условий развития страны и текущей экономической политики. Главным показателем эффективности бюджета является его сбалансированность. За прошедший 2021 год профицит Федерального бюджета составил более 500 миллиардов рублей или 0,4 процента ВВП, что говорит о его несбалансированности. Также, отмечен профицит в отношении ненефтегазовых доходов, что говорит о смещении приоритета к другим отраслям, однако судя по структуре доходов – ненефтегазовые доходы преобладают в бюджете и составляют около шестидесяти процентов. Замечено падение нефтегазовых доходов в связи с нефтяным кризисом, остановкой производства и сокращением потребления нефтепродуктов на тринадцать процентов. Доходы бюджета на 2022 год оцениваются как 25, 01 трлн рублей, расходы 23 трлн рублей, а профицит, соответственно – 1, 32 трлн рублей. По сравнению с показателем 2021 года доходы увеличились. Относительно ВВП траты сократятся до 17 процентов, хотя в прошедшем году составляли 19 процентов. Любые изменения структуры доходов приводят к изменениям в экономических процессах. В период кризиса нормы Бюджетного Кодекса об использовании оппортунистических доходов были приостановлены и стоит подчеркнуть важность возвращения к «бюджетному правилу». В третьей части работы были предложены перспективные направления развития Федерального бюджета. Что касается оптимизации налоговых поступлений, то, по нашему мнению, необходимо увеличить налоговые поступления, выделяемые в бюджет для усиления регулирования экономики государством. Однако, с другой стороны, стоит снизить налоговую нагрузку до уровня, вызывающего интерес к увеличению инвестиций и производства. В соответствии с предложенными мероприятиями с целью повышения доходов бюджета, где одним из мероприятий является отказ от возмещения НДС экспортерам сырья. Также, как ранее отмечалось, для стимулирования наукоемкой продукции необходимо предоставить налоговые льготы для предприятий и организаций, инвестирующих в научные исследования. Предложенные меры позволят увеличить доходную часть Федерального бюджета. Нельзя не отметить то, что Российская Федерация входит в членство Всемирной торговой организации и может корректировать тарифные планы. В данном случае для совершенствования бюджетной системы необходимо вести переговоры о снижении таможенных пошлин для ввозных товаров. В настоящее время есть изменения в положительную сторону при решении проблемы дефицита, значит, действия государства не напрасны. В этом исследовании было отмечено, что используя бюджетные средства государство влияет на экономику. Этот факт еще раз подчеркивает, что Федеральный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Стоит отметить, что при рассмотрении проекта бюджета необходимо решить вопросы индексации доходов граждан и пенсионных выплат на уровень выше инфляции. А также, новый Федеральный бюджет должен решать вопросы улучшения жилищных условий и ускорения технологического развития РФ. Для обеспечения данных вопросов необходимо законодательно обеспечить увеличение расходов на здравоохранение, образование и науку, а также на развитие инфраструктуры.
Читать дальше
I. Нормативно-правовой материал 1. Бюджетный Кодекс от 31.07.1998 (ред. от 25.02.2022). N 145-ФЗ: Российская газета, 2022. N 43. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием (12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательств Российской Федерации, 1997. N 1. Ст. 445. 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. N 146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ, 2002. N 32. Ст. 3340. 4. Федеральный закон 14.06.1994. N 5 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ, 1994. N 15. ст. 1173. 5. Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов": Российская газета, 2021. II. Специальная литература 1. Аблизина Н.Н. Проблемы и тенденции расходования бюджетных средств / Н.Н. Аблизина, С.В. Полторыхина // Актуальные проблемы экономики и права, 2016. N 3 (31). 26 с. 2. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит / В.Л. Белова // Социально-политический журнал, 2017. N 4. 18 с. 3. Бутакова О.В. Бюджетное регулирование в РФ. М.: ЮНИТИ, 2014. 4. Гамукин В.B. Бюджетные риски: варианты траекторий. // Вопросы регулирования экономики, 2015. Т. 6, N4.120-130 с. 5. Гришин В.И., Слепов В.А., Рябухин С.Н. и др. Федеральный бюджет Российской Федерации в условиях национальной и глобальной неопределенности // Федерализм, 2015. N 4.161–164 с. 6. Грязнова А.Г. Финансы: учебное пособие/ под ред. Грязновой А. Г., Маркиной Е. В. М: Финансы и статистика, 2017. 7. Губин Б.В. Бюджет 2016 – бюджет ожидания позитивной динамики и нейтрализации современных рисков. // Вестник ИЭ РАН, 2016. N 2. 154-164 с. 8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. М.: Юрайт, 2018. 257 с. 9.Колесникова В.В. Государственный бюджет,проблема его сбалансированности / В.В. Колесникова Д.Е, Горяшина, Л.Л. Жабыко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика, 2015.N 37. 167-172 с. 10. Королев О.В. Государственный бюджет РФ – назначение, порядок разработки и утверждения: учебник/ под ред. Королева О.В. - М.: Лаборатория книги, 2016. 11. Куликов Н.И. Современная бюджетная система России: учебное пособие/ под ред. Куликова Н. И., Чайникова Л. Н., Бабенко Е. Ю. Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. 12. Новожилова Т.Н., Паршина И.В. Формирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ в контексте институциональной теории // Вестник НГИЭИ, 2018. N 3. 13. Нуреев Р.М. Национальная экономика / Р.М. Нуриев, С.Б. Авдашев. М.: ИНФА-М, 2015. 14. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В, Романовский, О.В. Врублевская. М.: Юрайт, 2016. 147 с. 15. Слепов В. А. Финансы: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В. А. Слепова. М.: Магистр: ИНФРА М, 2017. 336 с. 16. Сулакшина С.С. Бюджет и налоги в экономической политике России: монография / под общ. ред. С.С. Сулакшина. М.: Научный эксперт, 2014. 240 с. 17. Сюсюра К.С. Доходы и расходы государственного бюджета // Инновационная наука, 2017. N 11. 18. Шмиголь Н.С. Бюджетные правила как инструмент достижения финансовой стабильности и экономического роста // Экономика. Налоги. Право, 2017. N 1. 19. Шуваева Е.А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета / Е.А. Шуваева //Альманах мировой науки, 2017. N 2-4 (2). 124 с. III. Интернет источники 1. Министерство финансов РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Министерство финансов РФ, 1995-2022. –Электрон. дан. - Режим доступа: http://minfin.ru/ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема формирования «нового человека» в повести М. Булгакова «Собачье сердце»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
реферат
Советская наука и культура в условиях войны
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
Предметно – развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
50
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image