Аннотация 2 Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли игры в психическом развитии детей 6 1.1.Понятие игры в психолого-педагогической литературе 6 1.2.Критерии и классификация игр дошкольников 10 Глава 2.Значение игры в развитии личности дошкольника 15 2.1.Влияние игровой деятельности на формирование различных психических функций 15 2.2.Методика проведения подвижных игр на прогулке с младшими дошкольниками 21 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложение № 1 33

Игра как средство развития личности дошкольника.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
75% уникальность
2022 год
7 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 2 Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли игры в психическом развитии детей 6 1.1.Понятие игры в психолого-педагогической литературе 6 1.2.Критерии и классификация игр дошкольников 10 Глава 2.Значение игры в развитии личности дошкольника 15 2.1.Влияние игровой деятельности на формирование различных психических функций 15 2.2.Методика проведения подвижных игр на прогулке с младшими дошкольниками 21 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложение № 1 33
Читать дальше
В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием игровой деятельности детей дошкольного возраста. Предпосылками для написания данной работы стала проблема игры как средства развития личности дошкольника, т.к. игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении влияния игры на психическое развитие детей.


Поможем написать диссертацию на заказ в Томске Просто заполните форму на сайте Work5.


. Данная курсовая работа состоит из 33 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, список использованных источников и приложение. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспекты изучения роли игры в психическом развитии детей , дано понятие игры, рассмотрены критерии и классификация игр дошкольников Во второй главе определяется значение игры в развитии личности дошкольника, выявляется влияние игровой деятельности на формирование различных психических функций, также предложена методика проведения подвижных игр на прогулке с младшими дошкольниками. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении изученной темы.

Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема игры как средства развития дошкольника. Игровая деятельность и различные способы ее проектирования и модифицирования являются ровесниками человека разумного как биологического вида, так как потребность в игровой деятельности и способность эту деятельность осуществлять на практике является отличительным признаком высшей нервной деятельности. Игра, наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления. Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей личности она приобретает несколько другую направленность. Выводы по проведенному исследованию. В современном мире не подвергается сомнению важность игровой деятельности для всестороннего развития детей. Ведь игра для детей любого возраста это не только основная деятельность, но и важное средство самовыражения и самореализации. Игра необходимый и неотделимый атрибут детства, она способствует физическому и духовному здоровью, обеспечивает эмоциональное благополучие, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания. В младшем возрасте дети, играя самостоятельно, отдают предпочтение реальным игрушкам. У детей младшего дошкольного возраста изначально игры непродолжительны, но постепенно, становятся более длительными, они ограничиваются игрой с одной — двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Отношение к правилам игры у детей младшего дошкольного возраста изменяются по мере развития игровой деятельности. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. В это же время продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Таким образом, у детей уже в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, посредством которой происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы мы видим в возможности использования теоретических и практических результатов по проблеме исследования в воспитательной практике ДОУ.
Читать дальше
1.Андреева А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей [Текст] / А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2019. - № 5. - С.101-104. 2.Барсукова Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие [Текст] / Л.С. Барсукова. – М.: Просвещение, 2018. – 370 с. 3.Бачурина В.А. Развивающие игры для дошкольников [Текст] / В.А. Бачурина. - М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2019. – 176 с. 4.Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Академия, 2017. – 156 с. 5.Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. [Текст] / И.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2017. – 128 с. 6.Гущина Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников [Текст] / Е.А. Гущина. - М.: Буки-Веди, 2018. — 89 с. 7.Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст] / В.А. Деркунская, А.А. Ошкина. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 270 с. 8.Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. Просвещение, 2016. – 173 с. 9.Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице [Текст] / С.А. Миняева. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 208 с. 10.Новоселова С.Л. Новая классификация детских игр [Текст] / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 11.Овсянникова М. П. Значение игры для дошкольников [Текст] / М. П. Овсянникова // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 348. 12.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / В. Воскобович. – Воронеж – ИП Лакоценин Н.А., 2017. – 110 с. 13.Тупиченко Н. А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Н. А. Тупиченко // Молодой ученый. — 2018. — № 2. – С.112-113. 14.Ханова Т.Г. Особенности современной субкультуры детской игры [Текст] / Т.Г. Ханова // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - № 11. - С. 108 - 110. Электронные ресурсы 15.Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/– 25.04.2022. 16.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /– 25.04.2022. 17.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/– 25.04.2022. 18.Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /– 25.04.2022. 19.Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /– 25.04.2022. 20.Эльконин Д.Б. Психология игры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /– 25.04.2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Экономическое положение Донецкой и Луганской Народных Республик
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
проект двухэтажного жилого дома
Количество страниц:
50
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image