Узнать где можно купить дипломную работу на сайте Work5.
. Цель ассортиментной политики заключается в формирование оптимального, полного и рационального ассортимента в зависимости от потребностей рынка и стратегических целей предприятия. Задачи, которые решает выработка ассортиментной политики: • Эффектитвность удовлетворения запросов потребителей; • Эффективное использование технологических знаний и опыта фирмы; • Оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объёме прибыли; • Соблюдение принципа гибкости за счёт диверсификации сфер деятельности фирмы и включения нетрадиционных для неё отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования; • Обеспечение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определённой технологией единой квалификацией кадров др. логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат. Целью компании в области ассортимента является формирование реального и (или) прогнозируемого ассортимента, который максимально приближается к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи: • установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах; • определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности; • выявлены источники товарных ресурсов, которые необходимы для • формирования рационального ассортимента; • должна быть дана оценка материальных возможностей организации для выпуска, реализации отдельных товаров; • определены основные направления формирования ассортимента. Основные принципы, которые должны быть определены ассортиментной политикой в области формирования ассортимента следующие: • Расширение ассортимента – это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причины, способствующие расширению ассортимента: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность. • Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, которое характеризуется высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров характеризуется высокой степенью изменений под влиянием моды, достижений научно-технического прогресса и другие. • Обновление ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, повышения конкурентоспособности, изменение моды, достижения научно-технического прогресса и др. • Совершенствование ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление, обусловливающее выбор возможных путей: сокращение, расширение и (или) обновление ассортимента. При этом необходимо учитывать научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений научно-технического прогресса для максимального повышения качества жизни. • Гармонизация ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации. • Сокращение ассортимента, т.е. количественное и качественное изменение состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причины сокращения: падение спроса на товар, убыточность или низкая прибыльность при производстве и (или) реализации отдельных товаров Выбор того или иного направления формирования ассортимента товаров из рассмотренных выше требует знания факторов, влияющих на него. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, подразделяются на общие и специфические. К общим факторам относят спрос и рентабельность. Актуальность темы данной работы заключается в том, что на современном этапе сбытовая деятельность одна из составляющих коммерческого предприятия. При эффективной сбытовой деятельности в условиях рыночной экономии у предприятия появляются преимущества перед конкурирующими фирмами, повышая его конкурентоспособность в целом. Прибыль предприятия реализуется в сфере обращений, поэтому любое предприятие не может не ставить особый акцент на совершенствование сбытовых операций. Проведя анализ основных методов и форм сбыта можно узнать пусть движения товаров от производителя до конечного потребителя. А также большая роль отводится организациям занимающимся розничной торговлю с учетом способов распределения сбыта, выявления каналов, учетом анализа и оценки эффективности. От критериев эффективности зависит выбор каналов сбыта, объем реализуемой продукции, а также скорость товародвижения. Цель – провести анализ ассортиментной политики организации на примере ООО "Экостиль". Задачи: – рассмотреть сущность товарного ассортимента: свойства и показатели ассортимента; – изучить подходы к формированию товарного ассортимента на предприятиях; – изучить методы оценки эффективности и управления ассортиментной политикой компании в сфере торговли мебелью техникой; – провести анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Экостиль»; – провести оценку ассортимента и объемов реализации продукции ООО «Экостиль», торговая марка «Столы и стулья»; – провести анализ особенностей реализуемой на предприятии ассортиментной политики; – проанализировать мероприятия по совершенствованию товарного ассортимента и ассортиментной политики ООО «Экостиль»; – провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий. Объект – ассортиментная политика ООО «Экостиль». Предмет – сбытовая деятельность организации. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.