едение 3 1. Ян ван Эйк 4 1.1 Творчество художника 4 1.2 Портрет в общей системе работ художника 5 2. Портрет четы Арнольфини 7 2.1 Описание картины 7 2.2 Главные герои 10 3. Художественные особенности картины 13 3.1 Композиция 13 3.2 Техника исполнения 16 4. Местонахождение картины 17 4.1 История перемещений 17 5. Гипотезы 18 5.1 Исследования Эрвина Панофски 18 5.2 Более поздние исследования 23 5.3 Гипотеза Хокни-Фалько 28 Заключение 29 Список литературы 30

Портрет четы Арнольфини» Ян Ван Эйк: особенности художественного решения

курсовая работа
Искусство
30 страниц
51% уникальность
2022 год
13 просмотров
Пеньков Ю.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
едение 3 1. Ян ван Эйк 4 1.1 Творчество художника 4 1.2 Портрет в общей системе работ художника 5 2. Портрет четы Арнольфини 7 2.1 Описание картины 7 2.2 Главные герои 10 3. Художественные особенности картины 13 3.1 Композиция 13 3.2 Техника исполнения 16 4. Местонахождение картины 17 4.1 История перемещений 17 5. Гипотезы 18 5.1 Исследования Эрвина Панофски 18 5.2 Более поздние исследования 23 5.3 Гипотеза Хокни-Фалько 28 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования картины «Портрет четы Арнольфини» ранненидерландского художника, представителя Северного Возрождения Яна ван Эйка обоснована величиной исторического значения дошедшего до наших дней произведения искусства, ее высочайшей художественной ценностью, а также необходимостью структурировать информацию из массы научных источников, проводивших исследования и строящих и по сей день гипотезы на тему интерпретации изображений на картине. В данной работе поднимаются такие темы, как исторический контекст данного художественного произведения, его художественные особенности, в главной степени открытия в работе с цветом, абсолютные новшества в истории портретной живописи, новации в технике исполнения. В работе приведены исследования различных ученых, историков и искусствоведов, которые долгое время занимались изучением истории сюжета самой картины, гипотезы на данную тему, а также приведена информация об истории перемещений картины по миру. Исследователи творчества Яна ван Эйка расходятся во мнениях: одни ученые основывают свои выводы на верности построения линейной перспективы, другие отмечают повышение трехмерной объемности изображенных на картине предметов, третьи обращают внимание на особенности костюмов моделей и на возраст исторических лиц, четвертые указывают на изменения характера складок на одежде.


Боитесь заказать диссертацию по культурологии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Тем не менее, художник явно стремился к установлению определенной системы взаимоотношений между явлениями, стремился к поиску логики. Художник, желая вырваться из состояния безындивидуальности, совершил переворот в истории портрета. В области живописи 14 века чрезвычайно важны достижения Яна ван Эйка как портретиста, так как долгое время в эту эпоху удерживались традиционные художественные принципы поздней готики. Станковые портреты 14 века иллюстрируют всю трудность работы живописцев в реорганизации своего миросозерцания, чтобы создание изображения человека было естественным творческим актом. Для нашего времени представляют особую важность дошедшие до нас немногочисленных произведений искусства, в которых представлена жизнь такой, какой она, вероятнее всего, была на самом деле, так как художественная жизнь в «бургундские времена» была подчинена общественной жизни и искусство стояло на службе, выполняло социальную функцию — выставлять напоказ роскошь, подчеркивать социальную значимость заказчика. В связи с этим картина великого художника Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» имеет колоссальное значения для мировой истории искусств.

Читать дальше
На основании проведенной работы установлено, что исследования на тему сюжета картины «Портрет четы Арнольфини» продолжаются и по сей день, однако высочайший интерес к этой тайне вполне оправдан, мы хотели бы знать о человеке Возрождения гораздо больше, о его мировоззрении, мироощущении. Кто этот человек? «Скромный свидетель обручения заезжего купца, не удостоивший себя портрета в своей собственной картине, или он — герой этой картины, придворный живописец могущественного государя, гордо воспевший себя, свою семью, свою судьбу, спутницу своей жизни и красоту ее приближающегося материнства?» . Предполагаемый сюжет данной картины откровенен и смел, нов и необычен для своего времени. Одно мы знаем точно — Ян ван Эйк предопределил последующий путь развития живописи, он продемонстрировал в своих работах почти неограниченные возможности техники живописи масляными красками и стал основоположником расцвета нидерландской живописи XV века. Ян ван Эйк обрел «целостную идею красоты», опустив высший мир на землю или же наоборот. Если проводить параллели с Ренессансом по части гармоничности, то эстетическое созерцание Яна ван Эйка является наиболее «ренессансным» из всех мастеров Нидерландов. Под Ренессансным идеалом следует понимать открытие человеческой личности и утверждение ее ценности. Мастера разных стран XV — XVI вв. восхищались картинами нидерландских художников, они им подражали, писали о них в трактатах, благодаря осознанию многообразия форм и их взаимосвязи нидерландское искусство было более многообразным и более конкретно-чувственным, нежели чем у некоторых их итальянских коллег. Также Ян ван Эйк впервые отошел от изображения эмоций, принятых по «канонам» позднеготических мастеров, его манера передачи эмоций стала более разнообразной, на картинах появились характеры и чувства. Возникла необходимость в фиксации исторических, социальных и национальных признаков персонажей на портретах. Все это невообразимо расширило границы возможностей искусства живописи в целом и искусства портрета в частности. «Широко известен тот факт, что результаты, достигнутые в этом отношении в первую очередь Яном ван Эйком, а за ним Дирком Боутсом, Геертгеном тот Синт Янсом и Иеронимусом Босхом, опередили свое время и послужили образцом для живописцев других стран. Вклад нидерландских художников XV столетия в искусство Возрождения оказался настолько значительным, что созданные ими произведения ознаменовали собой особый этап в развитии всей Западноевропейской художественной культуры.»
Читать дальше
. М. Гершезон-Чегодаева. Нидерландский портрет XV века // издательство «Искусство», 1972 г. 2. М. Андроникова. Об искусстве портрета // Издательство «Искусство», 1980 г. 3. Л. Е. Фейнберг, Ю. И. Гренберг. Секреты живописи старых мастеров // Издательство «Изобразительное искусство», 1989 г. 4. Jan van Eyck's Arnolfini PortraitAuthor(s): Erwin Panofsky Reviewed work(s) // Source: The Burlington Magazine for Connoisseurs, Vol. 64, No. 372 (Mar., 1934) 5. Э. Гомбрих. История искусства // Издательство ACT , шестнадцатое издание, пересмотренное и дополненное, 1995 г. 6. Й. Хейзинга. Осень средневековья // Российская Академия Наук, Памятники исторической мысли, 1995 — 416 с. 7. А. Д. Сарабьянов. Ян ван Эйк // Москва, «Изобразительное искусство», 1990 г. 8. И. Е. Данилова. Проблема жанров в европейской живописи. // Российский государственный гуманитарный университет, Москва, 1998 г. 9. The National Gallery [Электронный ресурс] // Сайт Национальной Галереи Великобритании — Режим доступа: https://www.nationalgallery.org.uk/paintings/search-the-collection (дата обращения: 24.05.2022) 10. J. Martens, ‘Van Eycks "Het echtpaar Arnolfini» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://users.telenet.be/joosdr/eeuwvaneyck.htm (дата обращения: 25.05.2022) 11. B. Ridderbos, A. van Buren and H. van Veen, Early Netherlandish Paintings // «Om iets te weten van de oude meesters». De Vlaamse Primitieven –herontdekking, waardering en onderzoek, Bernhard Ridderbos en Henk van Veen (eds.) // Nijmegen/Heerlen 1995. Published by sun/ou. © Dutch edition: Open Universiteit Nederland, 1995 The Metropolitan Museum of Art, New York, The Cloisters Collection © Amsterdam University Press, Amsterdam, 2005 12. David Hockney. Secret Knowledge // Penguin USA, 2001 г., 328 с. 13. M. J. Gorman, Art, Optics and History: New Light on the Hockney Thesis // 2002 г. 14. E. Hall, The Arnolfini betrothal // University of California Press; New edition (December 1, 1997) 15. Г. Недошивин. Из истории отечественного и зарубежного искусства. — М., 1990. — 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перевод реалий с английского языка на русский на основе сериала "Игра престолов"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Блогеры и гражданская журналистика
Количество страниц:
28
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
КУРИЛЬСКИЙ ВОПРОС: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image