Если нужно сделать диплом , мы поможем с этим.
К сожалению, сегодня большая часть школьников не выражает желания учиться. Как показывает практика, особенно это проявляется в отношении изучения иностранного языка. В исследованиях И.Н. Андреевой, И.А. Зимней, И.Б. Минаевой, В.В. Рыжова, Н.А. Саланович, Р.Г. Сапожниковой и других отмечается, что у современных подростков присутствует неоднозначное отношение к иностранному языку как учебному предмету, недостаточная мотивированность к его усвоению. На мой взгляд, это рождает противоречия между возрастающими требованиями общества, когда хорошее владение иностранным языком повышает конкурентоспособность специалиста любого профиля, и традиционной системой обучения иностранному языку, существующей в большинстве российских школ, где репродуктивный характер обучения остается доминирующим. Среди факторов и педагогических условий, обеспечивающих повышение мотивации обучения иностранному языку, авторы выделяют: оптимальным образом организованное общение со взрослыми и сверстниками; педагогическое мастерство, тип мотивации учителя; использование проблемных ситуаций. В ходе работы над темой были выявлены следующие противоречия: • между низкой познавательной активностью учащихся и предъявляемыми требованиями к процессу обучения и воспитания, способствующими развитию личности; • между недостаточной подготовленностью отдельных обучающихся к обучению в школе и высоким уровнем программного содержания школьного образования. Выявленные противоречия позволили мне определить проблему: использование проблемного обучения на уроках английского языка для развития мотивации у подростков. Объект исследования: развитие мотивации у подростков к изучению иностранного языка. Предмет исследования: проблемное обучение как средство развития мотивации у подростков к изучению иностранного языка. Цель исследования – осуществить исследование особенностей развития мотивации к изучению иностранного языка у подростков посредством проблемного обучения. В соответствии с целью, объектом и предметом поставлены следующие задачи исследования: 1. Осуществить содержательный анализ современных психолого-педагогических исследований, посвященных мотивации при изучении иностранного языка подростками. 2. Рассмотреть теоретические основы проблемного обучения. 3. Воспользоваться диагностическим комплексом, направленным на выявление мотивации при изучении иностранного языка у подростков в условиях школьного обучения. 4. Проследить динамику развития мотивации при изучении иностранного языка у подростков по результатам опытно-поисковой работы. Научно-методической основой нашего исследования стали исследовательские работы, рассматривающие различные аспекты развития учебной мотивации школьников: виды мотивов учебной деятельности - В.Г. Асеев, Л.И. Божович, В.С. Ильин, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, А.Н. Леонтьев и другие; эмоциональный настрой в учебной деятельности – В.Г. Асеев, И.А. Васильев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, П.В. Симонов, и другие; интерес как своеобразная внутренняя направленность учащегося – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. Нельзя не признать и того, что в педагогической психологии накоплен научный материал по проблеме мотивации обучения иностранному языку, нашедший отражение в исследованиях В.Б. Царькова, Е.И. Пассова, А.Б. Шахнаровича, В.А. Артемова, и другие. В работе были использованы следующие методы: • теоретические: комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования; • эмпирические: мониторинг уровня сформированности мотивации учащихся к изучению иностранного языка, наблюдение, анкетирование. База исследования: "Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова". Всего в исследовании приняли участие 26 обучающихся 7-х классов.