ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5 1.1. Мотивация: сущность, виды, подходы к формированию и развитию на уроках иностранного языка 5 1.2. Понятие и специфика проблемного обучения на уроках иностранного языка. 14 Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 20 2.1. Организация опытно-поисковой работы по развитию мотивации к изучению иностранного языка с помощью проблемного обучения 20 2.2. Анализ и общие выводы о сформированности мотивации у подростков к изучению иностранного языка. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 38 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 39 ПРИЛОЖЕНИЕ №4 40 ПРИЛОЖЕНИЕ №5 41 ПРИЛОЖЕНИЕ №6 43 ПРИЛОЖЕНИЕ №7 44 ПРИЛОЖЕНИЕ №8 46 ПРИЛОЖЕНИЕ №9 47 ПРИЛОЖЕНИЕ №10 49

Проблемное обучение как средство развития мотивации у подростков к изучению иностранного языка.

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
61% уникальность
2022 год
24 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5 1.1. Мотивация: сущность, виды, подходы к формированию и развитию на уроках иностранного языка 5 1.2. Понятие и специфика проблемного обучения на уроках иностранного языка. 14 Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 20 2.1. Организация опытно-поисковой работы по развитию мотивации к изучению иностранного языка с помощью проблемного обучения 20 2.2. Анализ и общие выводы о сформированности мотивации у подростков к изучению иностранного языка. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 38 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 39 ПРИЛОЖЕНИЕ №4 40 ПРИЛОЖЕНИЕ №5 41 ПРИЛОЖЕНИЕ №6 43 ПРИЛОЖЕНИЕ №7 44 ПРИЛОЖЕНИЕ №8 46 ПРИЛОЖЕНИЕ №9 47 ПРИЛОЖЕНИЕ №10 49
Читать дальше
Образование сегодня направленно на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, позволяющие ему реализоваться в изменчивом мире. Перед современной школой встает задача развития у школьников мотивации в таких видах деятельности как познавательная, творческая и трудовая, так как именно мотивация обеспечивает осознание, что деятельность - ценность для личности, направленная на мобилизацию интеллектуальных сил и волевых усилий на процесс и результат. Познавательная деятельность больше, чем другие виды деятельности, опирается на положительное отношение ребенка к приобретению знаний и поиску способов их получения.


Если нужно сделать диплом , мы поможем с этим.


К сожалению, сегодня большая часть школьников не выражает желания учиться. Как показывает практика, особенно это проявляется в отношении изучения иностранного языка. В исследованиях И.Н. Андреевой, И.А. Зимней, И.Б. Минаевой, В.В. Рыжова, Н.А. Саланович, Р.Г. Сапожниковой и других отмечается, что у современных подростков присутствует неоднозначное отношение к иностранному языку как учебному предмету, недостаточная мотивированность к его усвоению. На мой взгляд, это рождает противоречия между возрастающими требованиями общества, когда хорошее владение иностранным языком повышает конкурентоспособность специалиста любого профиля, и традиционной системой обучения иностранному языку, существующей в большинстве российских школ, где репродуктивный характер обучения остается доминирующим. Среди факторов и педагогических условий, обеспечивающих повышение мотивации обучения иностранному языку, авторы выделяют: оптимальным образом организованное общение со взрослыми и сверстниками; педагогическое мастерство, тип мотивации учителя; использование проблемных ситуаций. В ходе работы над темой были выявлены следующие противоречия: • между низкой познавательной активностью учащихся и предъявляемыми требованиями к процессу обучения и воспитания, способствующими развитию личности; • между недостаточной подготовленностью отдельных обучающихся к обучению в школе и высоким уровнем программного содержания школьного образования. Выявленные противоречия позволили мне определить проблему: использование проблемного обучения на уроках английского языка для развития мотивации у подростков. Объект исследования: развитие мотивации у подростков к изучению иностранного языка. Предмет исследования: проблемное обучение как средство развития мотивации у подростков к изучению иностранного языка. Цель исследования – осуществить исследование особенностей развития мотивации к изучению иностранного языка у подростков посредством проблемного обучения. В соответствии с целью, объектом и предметом поставлены следующие задачи исследования: 1. Осуществить содержательный анализ современных психолого-педагогических исследований, посвященных мотивации при изучении иностранного языка подростками. 2. Рассмотреть теоретические основы проблемного обучения. 3. Воспользоваться диагностическим комплексом, направленным на выявление мотивации при изучении иностранного языка у подростков в условиях школьного обучения. 4. Проследить динамику развития мотивации при изучении иностранного языка у подростков по результатам опытно-поисковой работы. Научно-методической основой нашего исследования стали исследовательские работы, рассматривающие различные аспекты развития учебной мотивации школьников: виды мотивов учебной деятельности - В.Г. Асеев, Л.И. Божович, В.С. Ильин, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, А.Н. Леонтьев и другие; эмоциональный настрой в учебной деятельности – В.Г. Асеев, И.А. Васильев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, П.В. Симонов, и другие; интерес как своеобразная внутренняя направленность учащегося – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. Нельзя не признать и того, что в педагогической психологии накоплен научный материал по проблеме мотивации обучения иностранному языку, нашедший отражение в исследованиях В.Б. Царькова, Е.И. Пассова, А.Б. Шахнаровича, В.А. Артемова, и другие. В работе были использованы следующие методы: • теоретические: комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования; • эмпирические: мониторинг уровня сформированности мотивации учащихся к изучению иностранного языка, наблюдение, анкетирование. База исследования: "Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова". Всего в исследовании приняли участие 26 обучающихся 7-х классов.

Читать дальше
1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью – М.,1988 2. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т, 2011. 3. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам М.: Просвещение, 1969. 4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. 5. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Учебник английского языка для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2019. 6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - //ЯИШ, 2001, No4. 7. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977. 8. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежиной.-М., 1972. 9. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович ; Ред. Д.И. Фельдштейн. – М: Международная педагогическая академия, 1995. 10. Васильев И.А. Место и роль эмоций в психологической системе. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 11. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СбП: Издательство Речь, 2006. 12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.— М.: Аркти, 2003. 13. Закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/70291362/ 14. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. –М. : Просвещение, 1999. 15. Ильин, В. С. Формирование личности школьника: целостный процесс. – М.: Педагогика, 1984. 16. Каспарова М.Г. Развитие иноязычных особенностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку. ИЯШ, 1988. No 5. 17. Леонтьев А.А. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекции/ А.А. Леонтьев. – М.: Издательство МГУ, 2001. 18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев // Психология мотивации и эмоций: под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. — М.: АСТ: Астрель, 2002. 19. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. 20. Матюхина М.В. Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983. 21. Минаева, И. Б. Иностранные языки в школе: Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком /И. Б. Минаева// Иностранные языки в школе / гл. ред. Н. П. Каменецкая.– 2009.– N2.– С. 42-45. 22. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2003. 23. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам — М: Русс. яз.,1977. 24. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых путях повышения мотивации изучения иностранных языков у школьников в IV-VII классах. // Иностранные языки в школе, No 6, 1988. 25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000. 26. Рыжов Б.Н. Системная психология-М.:МГПУ, 1999. 27. Саланович, Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы (на материале французского языка) // Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. 28. Сапожникова Р. Г. Гигиена обучения в школе. /Р.Г. Сапожникова –М.: Педагогика, 1974. 29. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М.: Издательство «Наука», 1981. 30. Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Дис. канд. психол. наук. М., 1982. 31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 32. Царькова В.Б. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронеж, 1980. - с. 151 – 162. 33. Шахнарович А. М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М. : Наука, 1991. – С. 185-220. 34. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969
Читать дальше
1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью – М.,1988 2. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т, 2011. 3. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам М.: Просвещение, 1969. 4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. 5. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Учебник английского языка для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2019. 6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - //ЯИШ, 2001, No4. 7. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977. 8. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежиной.-М., 1972. 9. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович ; Ред. Д.И. Фельдштейн. – М: Международная педагогическая академия, 1995. 10. Васильев И.А. Место и роль эмоций в психологической системе. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 11. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СбП: Издательство Речь, 2006. 12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.— М.: Аркти, 2003. 13. Закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/70291362/ 14. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. –М. : Просвещение, 1999. 15. Ильин, В. С. Формирование личности школьника: целостный процесс. – М.: Педагогика, 1984. 16. Каспарова М.Г. Развитие иноязычных особенностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку. ИЯШ, 1988. No 5. 17. Леонтьев А.А. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекции/ А.А. Леонтьев. – М.: Издательство МГУ, 2001. 18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев // Психология мотивации и эмоций: под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. — М.: АСТ: Астрель, 2002. 19. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. 20. Матюхина М.В. Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983. 21. Минаева, И. Б. Иностранные языки в школе: Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком /И. Б. Минаева// Иностранные языки в школе / гл. ред. Н. П. Каменецкая.– 2009.– N2.– С. 42-45. 22. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2003. 23. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам — М: Русс. яз.,1977. 24. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых путях повышения мотивации изучения иностранных языков у школьников в IV-VII классах. // Иностранные языки в школе, No 6, 1988. 25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000. 26. Рыжов Б.Н. Системная психология-М.:МГПУ, 1999. 27. Саланович, Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы (на материале французского языка) // Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. 28. Сапожникова Р. Г. Гигиена обучения в школе. /Р.Г. Сапожникова –М.: Педагогика, 1974. 29. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М.: Издательство «Наука», 1981. 30. Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Дис. канд. психол. наук. М., 1982. 31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 32. Царькова В.Б. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронеж, 1980. - с. 151 – 162. 33. Шахнарович А. М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М. : Наука, 1991. – С. 185-220. 34. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право и свобода. Проблема принуждения в праве: «бессильное» право.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Информационная система учета обращений клиентов в компании ООО «Прокат+»
Количество страниц:
90
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image