Введение 3 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи цели и содержания обучения 5 1.1. Сущность процесса обучения 5 1.2. Цели и функции обучения 8 2. Изучение взаимосвязи цели и содержания обучения 14 2.1. Основные компоненты процесса обучения 14 2.2. Связь цели и содержания обучения 20 Заключение 20 Список литературы 27

Проблема соотношения целей и содержания обучения

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2022 год
17 просмотров
Сычёва Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи цели и содержания обучения 5 1.1. Сущность процесса обучения 5 1.2. Цели и функции обучения 8 2. Изучение взаимосвязи цели и содержания обучения 14 2.1. Основные компоненты процесса обучения 14 2.2. Связь цели и содержания обучения 20 Заключение 20 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность темы. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и обучению молодежи. В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей.


Вы хотите купить курсовую работу по экономическому анализу? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы. Освоение педагогами гуманистической парадигмы воспитания - сложный процесс, который идет на фоне обновления всей системы отечественного образования, сопровождающегося кризисными явлениями, критикой ее современного состояния, реформаторскими явлениями в педагогической науке и практике, интенсивным поиском новых идеалов и целей воспитания, путей и средств воплощения их в жизнь. Внедрению новых подходов к воспитательной деятельности педагога мешают объективные причины, связанные с положением в стране детей и учительства, и субъективные, связанные с трудностями ломки стереотипов в педагогическом сознании и практической деятельности. Исходя из вышеперечисленных фактов, сформулируем тему исследования: «Проблема соотношения целей и содержания обучения». Объектом нашего исследования является процесс обучения. Предмет исследования - взаимосвязь цели и содержания обучения. Цель исследования - выявить и описать взаимосвязь цели и содержания обучения. Задачи исследования: - изучить сущность процесса обучения; - определить цели и функции обучения; - рассмотреть основные компоненты процесса обучения; - выявить связь цели и содержания обучения Методологическая база исследования: в работе использовались следующие методы: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ научной литературы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Личность человека возникает и формируется под воздействием многих факторов: объективно и субъективно, природно и общественно, внутренне и внутреннее, независимо и зависит от воли, сознания человека, действующего стихийно и в соответствии с определенными целями. При этом человек сам не пассивный, он является субъектом собственного образования и роста. Становление личностного в человеке предполагает усвоение системы гуманистических ценностей, составляющих основу его гуманитарной культуры. Вопрос о внедрении этих ценностей в образовательный процесс имеет большую социальную значимость. От его успешного решения во многом зависят перспективы гуманизации образования, смысл которой в том и состоит, чтобы обеспечить сознательный выбор личностью духовных ценностей и сформировать на их основе устойчивую, непротиворечивую, индивидуальную систему гуманистических ценностных ориентации, которые характеризуют ее мотивационно-ценностное отношение. Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. Для формирования личности человека требуется постоянное и осознанное совершенствование системы общественного образования, преодоление застойных, традиционных, стихийных форм. Такая практика трансформации сложившихся форм образования немыслима, не опираясь на научную теоретическую психологическую информацию о закономерностях развития детей в процессе развития, поскольку без такого знания существует вероятность возникновения воздействия волюнтаризма, манипуляции на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.
Читать дальше
1. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 214 c. 2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика. Учебное пособие / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - М.: Юрайт, 2016. - 198 c. 3. Гусак, Е. В. Педагогика. Краткий курс / Е.В. Гусак. - М.: Окей-книга, 2019. - 144 c. 4. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2017. - 288 c. 5. Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 84 c. 6. Ильина, Т. А. Педагогика. Учебное пособие / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 2018. - 217 c. 7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 8. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2016. - 320 c. 9. Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 400 c. 10. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Владос, 2016. - 244 c. 11. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 12. Педагогика. Учебник и практикум / Л.С. Подымова и др. - М.: Юрайт, 2016. - 248 c. 13. Пидкасистый, П. И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. - М.: Юрайт, 2016. - 115 c. 14. Пономарев, П. А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. - М.: Феникс, 2019. - 233 c. 15. Сидоров, А. А. Педагогика. Учебник / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. - М.: Терра-Спорт, 2016. - 272 c. 16. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения / В.А. Скакун. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 336 c. 17. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 276 c. 18. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли. Учебник для вузов / В.Г. Торосян. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 321 c. 19. Щербинина, Ю. В. Педагогический дискурс. Мыслить-говорить-действовать / Ю.В. Щербинина. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 397 c. 20. Уракова, Е.А., Зиновьев О.А., Гусев Е.Н. Сущность и организация воспитательного процесса обучающихся // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-organizatsiya-vospitatelnogo-protsessa-obuchayuschihsya (дата обращения: 27.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Физическое воспитание детей школьного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
Субъекты трудового права
Количество страниц:
60
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Финансовые риски и способы их минимизации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image