ВВЕДЕНИЕ 2
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 4
1.1.История возникновения теории разделения властей 4
1.2.Развитие теории разделения властей в зарубежной и отечественной доктрине 5
2.РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В КОНСТИТУЦИОННЫХ МОДЕЛЯХ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ 9
2.1.Реализация идеи разделения властей в конституционных моделях западных стран 9
2.2.Реализация идеи разделения властей в конституционной модели России 13
3.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ И КОНСТИТУЦИОННОЙ ЮСТИЦИИ 17
3.1.Система сдержек и противовесов в организации публичной власти 17
3.2.Конституционная юстиция в в системе разделения властей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Был проведен анализ идеи разделения властей Аристотеля и его влияние на работы других авторов и законодательство государств.
Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:
1. Древние ученые до Платона и Аристотеля являлись сторонниками идеи абсолютной власти, так как она по их мнению имела божественное происхождение. Также они были противниками идеи создания выборных органов власти;
2. Платон является основоположником концепции разделения властей. Также Платон является основоположником идеи создания выборных органов власти, Аристотель выдвинул идею независимости исполнительной власти от других ветвей власти, под влиянием Аристотеля сформировалась концепция Джона Локка о разделении властей. Суть концепции Джона Локка заключалась в разделении власти на законодательную и исполнительную. Также Джон Локк являлся сторонником формирования данных ветвей власти путем выборов, суть концепции Шарля де Монтескье заключалась в разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную, последователями данных лиц являлись Шершеневич и Сперанский;
3. Идея разделения власти в западных странах основана на идеях Монтескье, но методы реализации различаются, например, в США и Великобритании, где ключевую роль играют парламенты. Во Франции полномочия по созданию исполнительной власти разделены между главой исполнительной власти и парламентом. Судебная власть полностью независима от других органов власти;
4. исполнительная власть в России обладает огромной самостоятельностью и независимостью как отдельный элемент управления, однако исполнительная власть контролирует иные ветви власти в финансовом, кадровом и ином отношении, данный контроль является препятствием к реализации идеи о независимости ветвей власти друг от друга, законодательная власть России также является независимой ветвью власти, представленной Федеральным Собранием РФ, состоящей из Совета Федерации и Государственной Думы, данная ветвь власти дает согласия на назначение должностных лиц высшего органа исполнительной власти и иные действия;
5. В России практически отсутствует система сдержек и противовесов из-за огромных полномочий Президента по реализации процедуры назначения высокопоставленных чиновников из всех государственных органов, а также процедуры их увольнения. Президент также имеет право свергнуть высший законодательный орган.Президент Российской Федерации является главой исполнительной власти, но в то же время фактическим главой всей государственной власти. Эта система правления является полным нарушением доктрины разделения властей и превращения России в страну с нетипичной монократической формой правления. Этот тип правления уникален для арабских и африканских стран, для которых характерно полное отсутствие системы разделения власти и системы сдержек и противовесов.
6. Конституционный Суд и (конституционные) суды субъектов Российской Федерации играют важную роль во внедрении системы распределения власти. Эти суды решают споры между органами государственной власти и осуществляют юрисдикцию в отношении прав и свобод граждан.
По итогам выполнения работы следует отметить исполнение цели работы и поставленных задач работы.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 04.06.2020 г.) // Российская газета.–1993.– 25 декабря.–№237; Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4202.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2018.- N 31.- Ст. 4398
3. Аристотель. Афинская полития. – М.: Мысль, 2016. 400 с.
4. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для ВУЗов/ В.К.Бабаев.- М.: Юристъ. 2016. 500 с.
5. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск: Издательство Томского Университета, 1988. 100 с.
6. Баренбойм П.Д. Три тысячи лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера/ П.Д. Баренбойм.- М.: Юристъ. 2016. 550 с.
7. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти/ К.С. Бельский// Государство и право.- 2016.- №7.- С. 12-15
8. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. М.: Норма; Инфра-М, 2011. 544 с.
9. Ворошилов Н. Критический обзор учения о разделении властей. Ярославль: Типография губернской земской управы, 1881. 451 с.
10. Дмитриева Л.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции Российской Федерации/ Л.И. Дмитриева// Право: теория и практика.- 2016.- №12.- С. 3-9
11. Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей на примере Великобритании/ В. В. Лузин // Право и политика.- 2016.- №6.- С.13-19
12. Лузин В.В. Президентская модель разделения властей на примере США/ В.В. Лузин // Государство и право.- 2016.- №3.- С. 83-90
13. Монтескье Ш.Л. О духе законов/ Ш.Л. Монтескье.- М.:Раритет. 2016.
14. Новгородцев П.И. Сочинения/ П.И. Новгородцев.- М.:Раритет. 2016.
15. Паречина С.Г. Теории государственной власти/ С.Г. Паречина.- М.:Раритет. 2016. 600 с.
16. Сатышев В.Е. Джон Локк - идеолог английской буржуазной революции XVII века/В.Е. Сатышев//Известия ВУЗов. Правоведение.- 2016.-№6.-С.34-40
17. Тиунова Л.Б. Разделение властей в Российской Федерации: конституционный анализ/ Л.Б. Тиунова // Известия ВУЗов. Правоведение.-2016.-№4.-С.40-47
18. Чиркин В.Е. Государствоведение/ В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ. 2016. 400 с.
19. Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты/ В.Е. Чиркин// Советское государство и право.-2016.-№8.- С.3-11
20. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // Журнал российского права. 2017. -№ 9.- С. 63.
21. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л.М.Энтин. - М.: Юридическая литература, 2019. 700 с.
22. Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2017 г. №2-П о По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
Читать дальше