Введение…………………………………..…………………………………...3 1 Теоретические аспекты мировой торговли услугами……………….........5 1.1 Сущность и особенности мирового рынка услуг………………….........5 1.2 Отраслевая структура и динамика развития рынка услуг……………...8 Выводы к главе 1………………………………………………………….…13 2 Развитые страны в мировой торговле услугами…………………………14 2.1 Современное положение развитых стран на мировом рынке услуг…14 2.2 США как лидер мирового рынка услуг………………………………...18 Выводы к главе 2…………………………………………………………….21 Заключение………………………...……………………………………........22 Список использованных источников и литературы………………………24

МЕСТО И РОЛЬ РАЗВИТЫХ СТРАН НА МИРОВОМ РЫНКЕ УСЛУГ

курсовая работа
Международные рынки
25 страниц
90% уникальность
2022 год
59 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Мировая экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………..…………………………………...3 1 Теоретические аспекты мировой торговли услугами……………….........5 1.1 Сущность и особенности мирового рынка услуг………………….........5 1.2 Отраслевая структура и динамика развития рынка услуг……………...8 Выводы к главе 1………………………………………………………….…13 2 Развитые страны в мировой торговле услугами…………………………14 2.1 Современное положение развитых стран на мировом рынке услуг…14 2.2 США как лидер мирового рынка услуг………………………………...18 Выводы к главе 2…………………………………………………………….21 Заключение………………………...……………………………………........22 Список использованных источников и литературы………………………24
Читать дальше
Роль торговли в развитии мировой экономики и невозможно переоценить. Международная торговля постоянно совершенствует свои формы, что обуславливает научный интерес к изучению особенностей её развития. Международная торговля услугами, являющаяся одним из видов международной торговли, в конце прошлого – начале нынешнего столетия стала одним из наиболее быстро развивающихся секторов мировой экономики. Увеличение доли услуг в общем объёме мировой торговли – относительно новая тенденция, которая стала прослеживаться в период глобализации, приводящей к усилению взаимозависимости самых разных сфер экономики под влиянием научно-технического прогресса и экономической либерализации.


На Work5 заказать курсовую срочно в Хабаровске - не проблема.


. Необходимость изучения особенностей международной торговли услугами определяет актуальность темы работы. Различные аспекты международной торговли услуами находят своё отражение в исследованиях отечественных и зарубежных специалистов. Среди авторов, обращавшихся к данной тематике можно выделить таких учёных как Балаева О. Н., , Булатов А. С., Бурменко Т. Д., Данилова Е. В., Дынкин А. А., Кондратьев В. Б., Куренков Ю. В., Орешкин В. А., Смитиенко Б. М., Спартак А. Н., Хасбулатов Р. И. и других. Однако по сравнению с вопросами международной торговли товарами современная торговля услугами в научной литературе освещена в меньшей степени, и существует некоторый дефицит исследований, раскрывающих особенности рынка услуг. Цель работы: определить место и роль развитых стран на мировом рынке услуг. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: – рассмотреть сущность и особенности мирового рынка услуг; – изучить отраслевую структуру рынка услуг; – рассмотреть динамику развития рынка услуг; – проанализировать особенности участия развитых стран в международной торговле услугами; – рассмотреть особенности рынка услуг США, являющихся мировым лидером в торговле услугами. Объектом исследования является мировой рынок услуг, предметом – место и роль развитых стран на мировом рынке услуг. Методологической основой исследования выбран системный подход, который позволяет рассмотреть развитие мирового рынка во взаимосвязи с теорией международной торговли, а также с мировыми и национальными политическими и социально-экономическими процессами. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что её материалы могут использоваться в информационно-аналитической работе организаций, обращающихся к проблематике, связанной с развитием международной торговли, а также при подготовке курсов по мировой экономике и международным экономическим отношениям. Информационной базой работы послужили труды специалистов по мировой экономике и международным экономическим отношениям (Буценко И. Н., Глуховой Н. М., Фризяка Н. С., Шуйского В. П. и др.), официальные ресурсы международных организаций (Всемирный банк, Статистический отдел Организации Объединенных Наций, ЮНКТАД), статистические материалы специализированных электронных ресурсов (Knoema, The World Factbook). Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы. Иллюстративный материал представлен таблицами.

Читать дальше
В силу «невидимости» услуг (то есть отсутствия физического объекта торговли) определение терминов международной торговли услугами и мирового рынка услуг затруднено и является в некоторой степени дискуссионным. В целом, если произвести обобщение существующих теоретических подходов к торговле услугами, то мировой рынок услуг можно рассматривать в качестве системы отношений субъектов мировой экономики, связанных с предоставлением услуг. Международная торговля услугами функционирует на основе законов рыночной экономики и характеризуется системностью развития, высокой скоростью оборота капитала, чувствительностью, быстротой реагирования на изменения рынка, дифференциацией по потребительским характеристикам и другими особенностями. В отраслевой структуре рынка услуг выделяются специализированные рынки (сегменты) строительных, транспортных, финансовых, культурно-развлекательных услуг, торговля правами на интеллектуальную собственность, услуги в сфере туризма и индустрии гостеприимства и другие более мелкие сектора. По мере появления и развития новых технологий, набор оказываемых услуг и широта их распространения постоянно увеличивается. Стремительному развитию рынка услуг способствуют процессы глобализации, в частности транснационализация, которая приводит к созданию цепочек добавленной стоимости, и либерализация торговли – сокращение количества торговых барьеров (которых, однако, существенно больше, чем в торговле товарами). Одним из результатов глобализации становится деиндустриализация экономики, при которой баланс смещается от отраслей промышленности к сфере услуг, часто приобретающей больший вес, нежели торговля товарами. В начале нынешнего столетия в связи с повышением уровня жизни и, как следствие, увеличением потребностей многочисленного населения развивающихся стран в них также увеличивается и спрос на услуги. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения удельного веса этих стран в международной торговле услугами. Тем не менее, географическая структура основных участников рынка услуг, в отличие от рынка товаров, практически не меняется. Основной объём стоимости торговли услугами в мире приходится на ряд промышленно развитых стран, преимущественно Северной Америки и Западной Европы, а также на бурно развивающийся Китай. На развитые страны в совокупности приходится примерно 2/3 мировой торговли услугами (70% экспорта и 60% импорта). Уверенное лидерство на рынке услуг удерживают США (14% экспорта и 10% импорта услуг в мире). Торговля услугами в США традиционно демонстрирует уверенный рост и отчасти позволяет компенсировать дефицит, существующий в американской внешней торговле товарами. В структуре экспорта услуг из США, прежде всего, выделяются услуги в сфере туризма и путешествий, финансовые услуги, продажа прав на интеллектуальную собственность. Среди европейских стран наиболее сильные позиции у четырёх членов ЕС – Германии, Франции, Нидерландов, Ирландии, а также с 2020 г. официально покинувшей объединение Великобритании. В совокупности на страны ЕС приходится более 1/3 объёма мировой торговли услугами.
Читать дальше
Литература 1. Ань Чжао Чжень. Тенденции развития торговли электронными услугами в США / Ань Чжао Чжень // Международная торговля и торговая политика. – 2019. – №1(17). – С. 85–94. 2. Буценко И. Н. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура / И. Н. Буценко, А. Л. Тарноруцкая. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 10–14. 3. Глухова Н. М. Роль услуг в глобальных цепочках создания стоимости / Н. М. Глухова // Вестник Витебского государственного технологического университета. – 2017. – №1(32). – С. 202–210. 4. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс: учебник / коллектив авторов; под ред. А. С. Булатова. – Москва: КНОРУС, 2017. – 916 с. 5. Силкин А. Ю. Транснациональные корпорации и развитие глобализации / А. Ю. Силкин // Символ науки. – 2016. – №6. – С. 276–278. 6. Фризяк Н. С. США в международной торговле услугами / Н. С. Фризяк // Международная торговля и торговая политика. – 2019. – №2(18). – С. 25–33. 7. Шуйский В. П. Торговля услугами – перспективный сегмент международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – №10. – С. 44–55. Интернет-источники 8. Руководство по статистике международной торговли услугами, 2010 год // UNSD [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://unstats.un.org/unsd/tradeserv/TFSITS/msits2010/docs/MSITS%202010%20M86%20(R)%20web.pdf 9. Соединенные Штаты Америки // Knoema [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/Соединенные-Штаты-Америки 10. GDP (current US$) // The World Bank [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?most_recent_value_desc=true&order=wbapi_data_value_2014+wbapi_data_value+wbapi_data_value-last&sort=desc 11. International merchandise trade // UNCTADstat [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx 12. United States // The World Factbook [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/us.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Организация учетно–аналитической деятельности с целью сближения Российского бухгалтерского и международного учета
Количество страниц:
10
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
Оценка целесообразности изменения объекта налогообложения при применении специального налогового режима 
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
курсовая работа
Управление ассортиментом оптового торгового предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image