Узнайте стоимость реферата на заказ , зайдя на сайт Work5.
.Н. Леонтьева , Д.Б. Эльконина , раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. Проблеме изучения УУД в целостном педагогическом процессе были посвящены работы таких ученых, как А.Г. Асмолов., Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, С.Г. Воровщиков, О.А. Карабанова, Н.Г. Ковалева, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов, Д.В. Татьянченко. В рамках курсовой работы будут рассмотрены познавательные УУД. На сегодняшний день уже проведено довольно много научных исследований, касающихся учебно-познавательной деятельности, способов ее формирования и активизации, созданы новые образовательные технологи, направленные на совершенствование общеучебных навыков. Однако опыт учителей-практиков показывает, что по-прежнему младшие школьники затрудняются эффективно использовать учебные средства как в ситуациях, близких к реальным, так и в нестандартных учебно-практических условиях. Современная доктрина образования обосновывает необходимость формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Особая роль в формировании познавательных УУД должна принадлежать урокам русского языка. Именно успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире. Объект исследования - процесс обучения русскому языку в начальной школе как средство формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников. Предмет исследования – педагогические условия формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка. Цель исследования - выявить эффективность применения заданий, направленных на формирование общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка. Гипотеза исследования – можно предположить, что применение на разных этапах специальных заданий позволит эффективно формировать общеучебные познавательные универсальные учебные действия. В соответствии с целью, объектом, и предметом сформулированы задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую литературу и дать понятийное значение сущности познавательных УУД в начальной школе; 2) рассмотреть особенности формирования умения учиться и формирование общих учебных умений, как целей начального общего образования; 3) провести анализ учебников русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России») и Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой, («Перспектива») для 1-2 классов с целью выявления заданий, направленных на формирования общеучебных познавательных УУД; 4) провести диагностику уровня сформированности общеучебных познавательных УУД у младших школьников; 5) разработать комплексные задания для формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка; 6) выявить эффективность разработанных заданий. Для реализации цели и задач исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; проведение опытной работы, включающей констатирующий, формирующий и контрольный этапы. разработка банка заданий для организации формирующей части опытной работы; анализ диагностических работ учащихся, сравнение. Научно – практическая значимость исследования заключается в разработке банка заданий для организации формирующего этапа опытной работы, а также материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начальных классов. База исследования: Средняя школа №5 г.Лысково Нижегородской области. В исследовании принимали участие младшие школьники 1-2 классов в количестве 28 чел. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.