Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по социальной работе. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Большинство психологов и педагогов говорят о том, что физическое и половое созревание подростков имеет прямую связь с развитием их психики, а значит необходимо изучать все аспекты личностного и психосексуального развития: - ценностные ориентации, - внутренние психологические различия мужчин и женщин, - критерии фемининности и маскулинности. Вопрос половой идентичности на современном уровне исследования говорит о сложности определения данного явления. Половая идентичность понимается авторами в качестве осознания и переживания человеком собственного Я в отношении к каким эталонным показателем пола. Цель работы – изучить возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей. Задачи исследования: 1) описать образы мужчины и женщины в массовом сознании; 2) рассмотреть виды гендерных стереотипов; 3) изучить возрастные особенности формирования половых и гендерных стереотипов; 4) провести опрос подростков для определение гендерных стереотипов. Объект исследования – гендерные стереотипы; Предмет исследования – возрастные особенности гендерных стереотипов. Научная новизна исследования определяется тем, что в нем впервые был осуществлен анализ особенности половых стереотипов подростков и юношей посредством опроса. Теоретическая основа работы. Значительный вклад в изучение и развитие теории стереотипизации внесли российские ученые В.С. Агеев, Е.К. Васильева, И.С. Кон, А.В. Меренков, Т.А. Репина, П.Н. Шихирев, В.А. Ядов и многие другие. Методологические основы изучения роли гендерных стереотипов заложены в трудах А. Альчук, О.А. Ворониной, И.В.Грошева, Н.Ю. Каменецкой, Е.В. Машковой, М.В. Томской, О.В. Туркиной, Е.А. Шибановой, А.О. Юрчак. Методика исследования-изучения теоретического материала. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению образов мужчины и женщины в массовом сознании людей. Во второй главе работы нами рассматриваются основные особенности гендерных стереотипов у подростков. В третьей главе происходит исследование подростков и юношей для определение гендерных стереотипов. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.