Введение 3 Глава 1. Половые и гендерные стереотипы 5 1.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 5 1.2. Виды гендерных стереотипов 8 Глава 2. Особенности половых и гендерных стереотипов подростков и юношей 12 2.1. Возрастные особенности формирования половых и гендерных стереотипов подростков и юношей 12 2.2. Значение полоролевых и гендерных стереотипов 17 Глава 3. Изучение особенности половых стереотипов подростков и юношей 24 3.1 Проведение исследования 24 3.2 Обработка результатов 26 Заключение 32 Список литературы 34

Возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей.

курсовая работа
Психология
35 страниц
44% уникальность
2022 год
133 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Половые и гендерные стереотипы 5 1.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 5 1.2. Виды гендерных стереотипов 8 Глава 2. Особенности половых и гендерных стереотипов подростков и юношей 12 2.1. Возрастные особенности формирования половых и гендерных стереотипов подростков и юношей 12 2.2. Значение полоролевых и гендерных стереотипов 17 Глава 3. Изучение особенности половых стереотипов подростков и юношей 24 3.1 Проведение исследования 24 3.2 Обработка результатов 26 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей. Актуальность рассматриваемой темы определяется интересом изучения данной темы. Сегодня гендерная тематика становится все более популярной как среди ученых, так и среди широких слоев населения. Активные обсуждения биологической или социальной детерминации психологии половых различий постепенно утихают, а на первое место выходит понимание основ психосексуальной дифференциации.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по социальной работе. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Большинство психологов и педагогов говорят о том, что физическое и половое созревание подростков имеет прямую связь с развитием их психики, а значит необходимо изучать все аспекты личностного и психосексуального развития: - ценностные ориентации, - внутренние психологические различия мужчин и женщин, - критерии фемининности и маскулинности. Вопрос половой идентичности на современном уровне исследования говорит о сложности определения данного явления. Половая идентичность понимается авторами в качестве осознания и переживания человеком собственного Я в отношении к каким эталонным показателем пола. Цель работы – изучить возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей. Задачи исследования: 1) описать образы мужчины и женщины в массовом сознании; 2) рассмотреть виды гендерных стереотипов; 3) изучить возрастные особенности формирования половых и гендерных стереотипов; 4) провести опрос подростков для определение гендерных стереотипов. Объект исследования – гендерные стереотипы; Предмет исследования – возрастные особенности гендерных стереотипов. Научная новизна исследования определяется тем, что в нем впервые был осуществлен анализ особенности половых стереотипов подростков и юношей посредством опроса. Теоретическая основа работы. Значительный вклад в изучение и развитие теории стереотипизации внесли российские ученые В.С. Агеев, Е.К. Васильева, И.С. Кон, А.В. Меренков, Т.А. Репина, П.Н. Шихирев, В.А. Ядов и многие другие. Методологические основы изучения роли гендерных стереотипов заложены в трудах А. Альчук, О.А. Ворониной, И.В.Грошева, Н.Ю. Каменецкой, Е.В. Машковой, М.В. Томской, О.В. Туркиной, Е.А. Шибановой, А.О. Юрчак. Методика исследования-изучения теоретического материала. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению образов мужчины и женщины в массовом сознании людей. Во второй главе работы нами рассматриваются основные особенности гендерных стереотипов у подростков. В третьей главе происходит исследование подростков и юношей для определение гендерных стереотипов. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
В современном обществе возникает проблема гендерной идентичности подростков в связи наличия изменений системы традиционных и культурных стереотипов в рамках полового воспитания. Такие изменения связаны с основами маскулинности и фемининности. Их польза видна в сознании личности, его предпочтениях касательно половой принадлежности. Граница, которая способна вносить ясность о представлении гендерных типов стала менее жёсткой. Наибольшей проблемой стало наличие идеалов, которые стали более противоречиями на сегодняшний день. Сегодня в обществе происходит преобразование ролей личности, изменение функции каждого из партнёров в отношениях, изменения главы семьи, приобретение матерью авторитета и так далее. Психологи говорят о таком переходе гендеров. Также на сегодняшний день наблюдается принятие неполной семьи, где мать является главенствующей фигурой. Неполные семьи имеют важное значение при формировании гендерной идентичности. В связи с взаимосвязями мужских и женских ролей происходит накладывание фактора неполной семьи, что является дополнительными трудностям в плане создания условий восприятия ребёнком специфики поведения каждого пола. Именно мужской и женский пол должен присутствовать и участвовать в воспитательном процессе для здорового развития личности. Это выступает главным фактором при формировании личности и оказывает наибольшее влияние посредством сложившихся стереотипов, а также норм общества, которое характеризует культуру воспитания. Ребёнок сравнивает поведение мамы и папы и выявляет непохожесть у каждого из родителей, которые могут характеризовать тот или иной пол. Для подростка характерна индивидуальная позиция построение картины мира, приобретение знаний и дальнейшей опыт. Формирование гендерной идентичности принято относить к доминирующей культуре, что является основой социализации личности. На основании проделанной работы можно сделать следующее выводы: 1) при определении основных гендерных стереотипов можно точно сказать, что мужчине и женщине присуще разные качества характера; 2) существуют различные виды гендерных стереотипов в зависимости от гендерных ролей; 3) на основании исследования можно сделать вывод что большая часть людей подвержена основным гендерным стереотипам общества и стараются им соответствовать.
Читать дальше
1. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. — 2017. — № 2.- 225с. 2. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. — 2020. — № 5.- 419с. 3. Баскакова М. Е. Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке труда. — М., 2021.- 172с. 4. Воронина О. А. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // Знамя. — 2020. — № 2.- 337с. 5. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем / Под ред. И. М. Семашко. — М.: ИЭП РАН, 2018.- 409с. 6. Грошев И. В. Образ пола в рекламе // Журнал прикладной психологии. — 2019. — № 1.- 23с. 7. Егорова Л. С. Гендерные стереотипы в управлении. — Иваново, 2021.- 221с. 8. Замфир Е. И. Гендерные стереотипы русской традиционной культуры: Дис. … канд. культурол. наук. СПб., — 2020.- 198с. 9. Клецина И. С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2017.- 364с. 10. Ломова Т. Е. Стереотипы в гендерных установках современной российской молодежи. Дис. … к. культурол. н. —Владивосток, — 2019.- 405с. 11. Римашевская Н. М. Гендерные стереотипы и логика социальных отношений // Гендерные стереотипы в современной России / сост., общ. ред. И. Б. Назарова, Е. В. Лобза. — ГУ-ВШЭ. — М.: Макс-Пресс, 2017. — С. 724. 12. Репнина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии.. — 2019. — № 2.- 229с. 13. Allport G. W. The Nature of Prejudice. — Cambridge, Mass.: Addison-Wesley Pub. Co., 2021. — 537 p. 14. Ashmore R. D.; Del Boca F. K.; Wohlers A. J. Gender Stereotypes // The Social Psychology of Female-Male Relations: A Critical Analysis of Central Concepts / ed. by R. D. Ashmore, F. K. Del Boca. — Orlando: Academic Press, 2020. — P. 119. 15. Bakanic V. Prejudice: Attitudes about Race, Class, and Gender. — Upper Saddle River, N.J.: Pearson/Prentice Hall, 2019.- p.332 16. Deaux K.; Lewis L.L. Structure of Gender Stereotypes: Interrelations among Components and Gender Label // Journal of Personality and Social Psychology. — 2018. — № 46. — P. 991
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Функционирование Союзного государства Россия и Беларусь: новые импульсы и проекты
Количество страниц:
55
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
Разработка экономической стратегии масштабирования бизнеса компании
Количество страниц:
65
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
Автоматизация учета и анализа банковской клиентской базы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image