Введение…………….………………………………………………..…………3 Глава 1. Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………5 1.1.Определение понятия «социализация» по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья……………………………………5 1.2 Проблема нарушения слуха у младших школьников ………..………..11 Глава 2. Теоретические основы развития способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха………………………………...…16 2.1 Особенности социализации лиц с нарушениями слуха…......................16 2.2.Развитие детского и юношеского спорта как одного из институтов социализации лиц с нарушением слуха……………………………………..20 Заключение…………………………………………………………………….30 Список литературы……………………………………………………………32

Подвижные игры, как средство социализации младших школьников с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
41% уникальность
2022 год
22 просмотров
Букин Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………….………………………………………………..…………3 Глава 1. Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………5 1.1.Определение понятия «социализация» по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья……………………………………5 1.2 Проблема нарушения слуха у младших школьников ………..………..11 Глава 2. Теоретические основы развития способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха………………………………...…16 2.1 Особенности социализации лиц с нарушениями слуха…......................16 2.2.Развитие детского и юношеского спорта как одного из институтов социализации лиц с нарушением слуха……………………………………..20 Заключение…………………………………………………………………….30 Список литературы……………………………………………………………32
Читать дальше
Подвижная игра – это занятие, форма общения детей, не носящая обязательного характера, приносящая чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, а также игра моделирует жизненные ситуации. Игра для взрослого – средство заполнения досуга, а для детей – возможность освоения и познания мира. Игра выполняет целый ряд функций, что позволяет говорить о ее разнообразии и полезности – игра-труд, досуг, праздник. Подвижные игры, являются эффективным средством социализации младших школьников с нарушением слуха.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Новосибирске , дедлайны не ждут.


. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что один ребенок из тысячи рождается со сниженным слухом. C возрастом число слабослышащих детей увеличивается – сказываются перенесенные болезни или лечение препаратами, вредно действующими на слух. Если восстановить утерянный слух нельзя, то глухоту ребенка можно и нужно скомпенсировать другими средствами. Таким средством является игра. Также эта тема требует большего внимания из-за слабых знаний. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать подвижные игры, как средство социализации младших школьников с нарушением слуха. Объект исследования: младшие школьники с нарушением слуха. Предмет исследования: подвижные игры, как средство социализации при нарушении слуха. Задачи исследования: –выполнить анализ научно-методической литературы по данной теме; –рассмотреть определение понятия «социализация» по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья; –определить особенности проблемы нарушения слуха у младших школьников; –рассмотреть особенности социализации лиц с нарушениями слуха. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы подвижных игр, как средства социализации младших школьников с нарушением слуха, явились работы Гребенюка О.С., Коноваленко С.В. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности подвижных игр, как средства социализации младших школьников с нарушением слуха. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что подвижные игры удовлетворяют естественную потребность в эмоциях, движении и являются прекрасным средством самовыражения младших школьников с нарушением слуха. Целенаправленное применение подвижных игр способно развивать у глухих и слабослышащих детей мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, времени и пространства, улучшать качество внимания, стимулирует развитие физических и психомоторных способностей детей с проблемами слуха. Кроме того, подвижные игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными функциональными возможностями к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является важнейшим фактором интеграции глухих и слабослышащих детей в общество здоровых сверстников. Организация подвижных игр глухих и слабослышащих младших школьников например в условиях летнего оздоровительного лагеря имеет свои особенности, которые, прежде всего, обусловлены составом отдыхающих, характеризующимся: –большим возрастным диапазоном; –разными формами патологии и, следовательно, разными медицинскими показаниями и противопоказаниями к тем или иным физическим упражнениям; –разным состоянием сохранных функций; –разным уровнем двигательного опыта, развития физических и психомоторных качеств; –разным отношением к двигательной активности, в т.ч. к подвижным играм; –наличием здоровых детей, родителей, помощников. Указанные особенности должны учитываться при организации и проведении подвижных игр для глухих и слабослышащих младших школьников. Подводя итоги работы, можно сказать, что социализация младших школьников с нарушением слуха через игровой метод представляется наиболее целесообразным. Отсутствие нормальных контактов со сверстниками, вызванное дефектом, незрелость эмоциональной и волевой сфер, недостаточная самостоятельность, неумение преодолевать трудности и ориентироваться в жизненных ситуациях, нереализованная потребность в признании и самоутверждении – все это отчетливые признаки социально-психической дезадаптации. Целенаправленно подобранные подвижные игры способны развивать у глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, времени и пространства, улучшать качество внимания, звукопроговаривания, они помогают также освоению элементарных математических представлений и стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей школьников.
Читать дальше
1.Варенова Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2016. – 256 с. 2.Вахтеров В.О новой педагогике / М.: Соцпресс, 2017. – 224 с. 3.Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников. Методическое пособие ФГОС 15г.: моногр. . - Москва: РГГУ, 2017. – 933 с. 4.Гребенюк О.С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2018. – 160 с. 5.Коноваленко С.В. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Детство-Пресс, 2017. – 456 с. 6.Розум С.И. Психология социализации и адаптации / С.И. Розум. - М.: Речь, 2019. – 366 с. 7.Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития: моногр. / Р.Д. Тригер. - М.: Питер, 2019. – 192 с. 8.Трайнев И.В. Конструктивная педагогика / И.В. Трайнев. - М.: Сфера, 2017. – 320 с. 9.900igr.net – «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей...» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/rasprostranenie-sovremennykh-organizatsionno-pravovykh-modelej-obespechivajuschikh-uspeshnuju-sotsializatsiju-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja-i-detej-invalidov-131861.html/ // (дата обращения: 09.06.2022). 10.Ppt-online.org – «Слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой анализаторы…» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://ppt-online.org/786406/ // (дата
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономический рост и его типы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Влияния семьи на развитие личности ребенка с нарушениями слуха на разных возрастных этапах
Количество страниц:
77
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
ПЕРЕВОД НЕОЛОГИЗМОВ В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Ч. МЬЕВИЛЬ «ПОСОЛЬСКИЙ ГОРОД»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image