ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА КОМПЕНСАЦИЮ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА………………………………………………6 1.1. Современная система образовательных и воспитательных услуг для детей с нарушением слуха………………………………………………………………6 1.2. История семейного воспитания детей с нарушением слуха на разных этапах развития ребенка…………………………………………………………21 2 ГЛАВА СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА………………………………………………………………………..…37 2.1. Методики содержание семейного воспитания детей с нарушением слуха……………………………………………………………………………..37 2.2. Инновационные формы работы с семьями, воспитывающими школьников с нарушениями слуха…………………………………………………………….55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…73 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….75

Влияния семьи на развитие личности ребенка с нарушениями слуха на разных возрастных этапах

курсовая работа
Педагогика
77 страниц
71% уникальность
2022 год
26 просмотров
Молодцов В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА КОМПЕНСАЦИЮ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА………………………………………………6 1.1. Современная система образовательных и воспитательных услуг для детей с нарушением слуха………………………………………………………………6 1.2. История семейного воспитания детей с нарушением слуха на разных этапах развития ребенка…………………………………………………………21 2 ГЛАВА СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА………………………………………………………………………..…37 2.1. Методики содержание семейного воспитания детей с нарушением слуха……………………………………………………………………………..37 2.2. Инновационные формы работы с семьями, воспитывающими школьников с нарушениями слуха…………………………………………………………….55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…73 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….75
Читать дальше
Семья как первичное социальное окружение ребенка является наиболее важным фактором, оказывающим решающее влияние на его развитие. Особую роль семья играет в воспитании ребенка с нарушениями слуха, так как такому ребенку необходима помощь в проведении коррекции и компенсации нарушения развития. В настоящее время актуальность данной проблемы намного возрастает. В нашем обществе укрепляется понимание того, что семья должна принимать непосредственное участие в воспитании и обучении собственного ребенка, быть ответственной за его судьбу, помогать ребенку осваивать компенсаторные возможности своего организма. Семья оказывает влияние на процесс компенсации нарушений развития слуха ребенка, выполняя свои главные функции: функцию психологической защиты, функцию эмоционального удовлетворения, функцию социализации. Такие семьи обращаются за помощью к специалистам, которые составляют программу работы родителей с ребенком. Следуя методам и приемам данной программы, родители проводят различные мероприятия по проведению компенсации нарушений развития слуха ребенка.


Многих не устраивает цена реферата по биологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Именно от заинтересованности семьи к данным занятиям и от их правильного подхода к проблеме зависит результат компенсации. Проблемы семей, имеющих детей с нарушениями в развитии слуха, изучаются российскими учеными (С.Н. Бурова, А. Я. Варга, Н. С. Жукова, А. И. Захаров, Т.С. Зыкова, М. В. Ипполитова, Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина, В. Сатир, С. М. Хорош, Н. Д. Шматко и др.), что способствует улучшению качества и возможностей семейного воспитания детей, повышению педагогической компетенции родителей. Однако роль семьи в компенсации нарушений развития слуха ребенка и проблема поиска эффективных форм работы с родителями, воспитывающими таких детей недостаточно исследована, чем и обусловлен выбор темы нашего исследования. Цель исследования: теоретически изучить особенности влияния семьи на компенсацию нарушений развития слуха у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: влияние семьи на компенсацию нарушений развития детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности влияния семьи на компенсацию нарушений развития слуха у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.Раскрыть инновационные формы работы с семьями, воспитывающими младших школьников с нарушениями слуха. 3.Рассмотреть основные направления работы с родителями, направленной на компенсацию нарушений развития слуха младшего школьника. В работе использованы методы синтеза, анализа и дидактические системы методов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Анализ теоретических источников по проблеме влияния семьи на компенсацию нарушений развития слуха младшего школьника показал, что данная проблема является актуальной. В соответствии с первой задачей исследования нами были изучены теоретические работы таких ученых, как С.Н. Бурова, Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина, Г.А. Мишина, Е.Г. Речицкая, В. Сатир, Н.Д. Шматко. Анализ данных исследований показал, что семья играет важную роль в компенсации нарушений слуха младшего школьника. Семья является самым первым окружением ребенка, с которого начинается его развитие. Родители проводят с ребенком наибольшее количество времени, поэтому от их подхода к сложившейся ситуации зависит результат процесса компенсации нарушений слуха. Компенсацией называется универсальная способность организма к возмещению отсутствующей функции. Главными функциями семьи, влияющими на компенсацию нарушений развития ребенка, являются функция психологической защиты, функция эмоционального удовлетворения и функция социализации. В соответствии со второй задачей исследования нами были раскрыты инновационные формы работы с семьями, воспитывающими младших школьников с нарушениями слуха. Данные формы организации работы с родителями различны и выбираются специалистами в соответствии с конкретным случаем. В современной практике существуют педагогические и психологические формы работы с семьями. К педагогическим относятся: консультативно-рекомендательная форма, лекционно-просветительская, практические занятия для родителей, индивидуальные и групповые занятия с родителями и их ребенком, а также организация «круглых столов», родительских конференций и праздников. К психологическим формам относятся: консультации психологов, психологические тренинги и психотерапия. В соответствии с третьей задачей исследования нами были рассмотрены основные направления работы с родителями, направленной на компенсацию нарушений развития слуха младшего школьника. Данная работа осуществляется на протяжении двух этапов: на первом этапе специалисты подготавливают родителей к их взаимодействию с ребенком с целью социализации, создания психологической безопасности и эмоционального благополучия, на втором этапе членов семьи обучают методам работы с ребенком по проведению компенсации нарушений слуха. Положительного результата от компенсации нарушений слуха можно добиться в том случае, если родители поддерживают своего ребенка, овладевают методами работы с ним, проявляют интерес к занятиям с ребенком и выполняют определенные рекомендации специального педагога.
Читать дальше
1.Аксенова, Л.И. Восприятие глухих детей / Л.И. Аксенова // Дефектология. 2015. №21. С. 13 -15. 2.Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики : учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб, завед. / А.С. Белкин. М. : Академия, 2019. 192 с. 3.Бурова, С.Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии: Монография / С.Н. Буров. Минск : Белорусский государственный университет, 2018. 444 с. 4.Выготский, Л.С. Основы дефектологии : учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, завед. / Л.С. Выготский. СПб. : Лань, 2013. 654 с. 5.Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : учеб, пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина. М. : Академия, 2016. 160 с. 6.Карпова, Г.А. Основы сурдопедагогики : учеб, пособие / Г.А. Карпова. Урал. гос. пед. ун-т, 2018. 354 с. 7.Лубовский, В.И. Специальная психология / В.И. Лубовский. М. : Академия, 2013. 286 с. 8.Мастюкова, Е. М., Московкина, А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. М., 2014. 263 с. 9.Миронова, Э.В., Шматко, Н.Д. Формирование речи у глухих детей / Э.В. Миронова, Н.Д. Шматко // Дефектология. 2015. №5. С.23-25. 10.Мишина, Г.А., Моргачева, Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. М. : Форум: ИНФРА-М, 2019. 144 с. 11.Назарова, Н.М. Специальная педагогика в 3 т. : учеб, пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева. М. : Академия, 2018. 400 с. 12.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник / Л.Ф. Обухова. М. : Педагогическое общество России, 2013. 448 с. 13.Пузанов, Б.П. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями. в развитии : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. М. : Академия, 2017. 160 с. 14.Речицкая, Е.Г. Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. / Е.Г. Речицкая. М. : Гуманитар, ВЛАДОС, 2017. 655 с. 15.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. СПб : Питер, 2013. 720с. 16.Сатир, В. Психотерапия семьи. / В. Сатир. СПб : Речь, 2020. 325 с. 17.Сластенин, В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Академия, 2019. 380 с. 18.Хода, Л.Д., Звездин, В.К. Онтогенез ребенка / Л.Д. Хода, В.К. Звездин // Дефектология. 2014. №3. С. 5 - 8. 19. Хохлова, А.Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей [Электронный ресурс] / А.Ю.Хохлова // Журнал «Дефектология».2018.№3.URL: /www.bibliofond.ru/view.aspx?id=890143#text 20.Целуйко, В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. М. : ВЛАДОС, 2013. 435 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ПЕРЕВОД НЕОЛОГИЗМОВ В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Ч. МЬЕВИЛЬ «ПОСОЛЬСКИЙ ГОРОД»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Страх как эмоция личности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Понятия и признаки убийства,их классификация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image