Введение………………………………………………………………………….. 2 Глава1Уильям Шекспир как величайший трагик эпохи Возрождения 1.1Творчество Шекспира……………………………………………………….. 4 1.2 Влияние произведений Шекспира на дальнейшее развитие культуры 1.3 Значение творчества Шекспира для современности……………………5 Глава 2 Гамлет как «вечный образ» мировой литературы 2.1 Понятие «вечный образ» в литературе…………………………...............8 2.2 Новый Гамлет 21 века………………………………………………………17 Заключение………………………………………………………………………..24 Список литературы………………………………………………………………25

Конфликт и герой в трагедии «Гамлет»»

курсовая работа
Литература
22 страниц
71% уникальность
2022 год
30 просмотров
Пономарева А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….. 2 Глава1Уильям Шекспир как величайший трагик эпохи Возрождения 1.1Творчество Шекспира……………………………………………………….. 4 1.2 Влияние произведений Шекспира на дальнейшее развитие культуры 1.3 Значение творчества Шекспира для современности……………………5 Глава 2 Гамлет как «вечный образ» мировой литературы 2.1 Понятие «вечный образ» в литературе…………………………...............8 2.2 Новый Гамлет 21 века………………………………………………………17 Заключение………………………………………………………………………..24 Список литературы………………………………………………………………25
Читать дальше
Виктор Гюго в 19 веке отмечал: «…Безмерная мощь и тончайшее обаяние, жестокость, как в древнем эпосе, и сострадание, творческая сила – веселье и веселость, недоступная ограниченным умам, и сарказм, этот мощный удар кнута по злым; космическая безграничность и микроскопическая малость. Сияние гения, чьи лучи проникают повсюду, – вот что такое Шекспир». В словах великого писателя и мыслителя заключается вся творческая сила Шекспира. Ему удалось создать неповторимые образы, которые на сегодняшний день остаются вечными.


Заказывайте написание контрольной работы по праву. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Эпоха Возрождения славится прекрасными образцами поэзии и драматургии. Среди великих мастеров хочется выделить Шекспира. Ранние его пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом. Трагедии Шекспира – величайшие образцы трагического в мировой литературе. В своей книге А.А. Аникст писал: «Великолепный английский драматург Уильям Шекспир (1564-1616) был одним из величайших художественных гениев. Им созданы непревзойденные образцы трагедий». Актуальность данной темы заключается в сложности определения характера Шекспира, а также мотивов его поступков. Несмотря на то что тема вовсе не новая, она все же привлекает внимание исследователей. Целью данной работы является изучение характера Гамлета как «вечного образа» мировой литературы. Задачи исследования заключаются в следующем: -проанализировать творчество Шекспира; -определить степень влияние произведений Шекспира на дальнейшее развитие литературы; - раскрыть образ Гамлета в зеркале мировой литературы. Объект исследования – тексты отечественных и зарубежных писателей, посвященные трагедиям Шекспира. Предмет исследования – образ Гамлета в одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее можно использовать в качестве материала для лекционных занятий студентам первого курса филологических факультетов. Структура данной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Вопреки грустному финалу, в трагедии нет пессимизма. Идеалы трагического героя, его борьба с несправедливым и порочным миром должны быть примером для других людей. Именно это придает трагедиям Шекспира актуальность во все времена. В «Гамлете» две развязки. Одна связана со смертью героя, другая же способна обогатить и утвердить идеалы эпохи Возрождения. Смысл трагедии раскрывается непосредственно в характерах и ситуациях. Причем у читателя создается ощущение, будто он сам является действующим лицом. В результате исследования нам удалось выполнить ряд задач. Опираясь на работы отчественных и зарубежных исследователей, мы выполнили следующие задачи: -проанализировали творчество У. Шекспира; - определили степень влияния произведений Шекспира на современность; - раскрыли понятие «вечный образ» в литературе; - проанализировали образ Гамлета в зеркале мировой литературы. Таким образом, мы видим, что Уильям Шекспир создал образы героев, наделенных могуществом характера, образы героев, которые изменили мир. Только в образе Гамлета соединились блестящая образованность и глубокая чувствительность, усовершенствованный образованием ум и нравственность. Если Гамлета так легко полюбить, то это потому, что в нем мы чувствуем в какой-то мере себя. Если иногда так трудно его понять, то это потому, что мы и себя не совсем еще хорошо поняли. В конце пьесы Шекспир последний раз взвешивает соотношение сил, и мы понимаем, что борьба не закончена, задача пьесы – открыть глаза, чтобы найти истину.
Читать дальше
1. Аникст А.А. Первые издания Шекспира – М., Книга, 1974. - 159 с. 2. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Лит. Коммент.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. - 223 с. 3. Аникст А.А. Творчество Шекспира – М., Худож. лит., 1963. – 615 с. 4. Белинский В.Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. Послесл. и примеч. – М., Гослитиздат, 1965. – 345 с. 5. Верцмант И.Е. – М., Худож. лит., 1964. – 350 с. 6. Зарубежная литература для школьников. Энциклопедия: Том 1/ Сост. Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. – Донецк: Сталкер, 1996. – 512 с. 7. Козинцев Г.М. Наш современник Вильям Шекспир. Изд. 2-е, переработ. и доп. Л. – М.: Искусство, 1996. – 350 с. 8. Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах Шекспира. – Л.: Изд-во, Ленингр. ун-та, 1977. – 224 с. 9. Роговер Е.С. Изучение трагедии Шекспира «Гамлет» в школе. Метод. Разраб. – Л. Наука, 1971. – 135 с. 10.Соколовский А. «Гамлет, принц Датский» // Лит. учеба. - 2005. - №4. - С. 66-84 11. Шекспир В. Избранное/ Сост., авт. ст. и коммент. А. Аникст; Оформл. Н. Абакумова. - М.: Просвещение, 1985. - 447 с. 12. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. - 7 изд., 2003 13. Алексейчук А.В. Рецепция образов классических трагедий У. Шекспира «Гамлет» и «Макбет» на уроках русской литературы в 9-11 классах // Всероссийский научный форум студентов и учащихся: сб. ст. III Всерос. науч. - практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 241-249. – Электрон. Копия доступна на сайте Науч. электрон. Б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46638236 (дата обращения: 12.06.2022). – Доступ после регистрации 14.Антипова А.М. Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы // Наука и школа. – 2014. – № 6. – С. 149-160. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-proizvedeniy-u-shekspira-v-otechestvennoy-shkole-traditsii-i-sovremennye-podhody (дата обращения: 12.06.2022) 15. Уильям Шекспир. Материалы о жизни и творчестве. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.w-shakespeare.ru/ (дата обращения: 12.06.2022) 16. Ромео и Джульетта: история и легенда шекспировского сюжета, воплощения в искусстве, Клуб Джульетты и Музей Любви. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.romeo-juliet-club.ru / (дата обращения: 12.06.2022 17. Летин В.А. Король в художественном универсуме Шекспира: метафизический аспект / В.А. Летин, Г.А. Добрынин // Мир русскоговорящих стран. – 2021. – № 1 (7). – С. 93–109. – Электрон. Копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korol-v-hudozhestvennom-universume-shekspira-metafizicheskiy-aspekt (дата обращения: 05.04.2022) 18. Мешкова К.Н. О генезисе образа шута в повести О. М. Сомова "Гайдамак" // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. – 2021. – Т. 43, № 5. – С. 103-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://uchzap.petrsu.ru/files/redaktor_pdf/1624867872.pdf (дата обращения: 05.04.2022) 19. Халтрин-Халтурина Е.В. Шекспировский "Король Лир": от хроники – к трагедии // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2014. – Т. 73, № 4. – С. 24-38. – Электронная копия доступна на сайте электрон. архива социогуманитарных знаний. URL: https://arxiv.gaugn.ru/s241377150000616-0-1-ru-212/? (Дата обращения: 05.04.2022) 20. Begging Scholler. Блог В.С. Макарова. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vmakarov.name/. (Дата обращения: 12.06. 2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Качество рабочей силы и профессиональная подготовка кадров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Учёт труда и заработной платы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
ДОГОВОРЫ В ПОЛЬЗУ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
Количество страниц:
28
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image