Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения маркеров этнокультурной идентичности языковой личности 5 1.1. Лингвокультурология как наука 5 1.2. Лингвостилистический анализ художественного произведения 10 1.3. Идиостиль и языковая личность автора 13 2. Жизнь и творчество Иосифа Бродского 21 2.1. Краткая биография Иосифа Бродского 21 2.2. Творчество Иосифа Бродского 22 3. Анализ маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского 27 3.1. Лингвокультурологический анализы маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского 27 3.2. Лингводидактический анализы маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского 29 Заключение 31 Список литературы 32

Маркеры этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского: лингвокультурологический и лингводидактический аспекты анализа

курсовая работа
Литература
30 страниц
81% уникальность
2022 год
20 просмотров
Трубина Т.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения маркеров этнокультурной идентичности языковой личности 5 1.1. Лингвокультурология как наука 5 1.2. Лингвостилистический анализ художественного произведения 10 1.3. Идиостиль и языковая личность автора 13 2. Жизнь и творчество Иосифа Бродского 21 2.1. Краткая биография Иосифа Бродского 21 2.2. Творчество Иосифа Бродского 22 3. Анализ маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского 27 3.1. Лингвокультурологический анализы маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского 27 3.2. Лингводидактический анализы маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского 29 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы ученые-лингвисты, психолингвисты и культурологи все чаще указывают на актуальность изучения феноменов прецедента как субъектов, способных кодировать и хранить культурную информацию, знания и опыт, накопленные в лингвистическом и культурном сообществе. Важность изучения этих явлений связана с интересом ученых к вопросам, связанным с такими понятиями, как фоновые знания, культурные концепции, менталитет, языковая картина мира, т. е.


Из чего складывается цена контрольной работы по маркетингу? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Целый комплекс проблем, связанных с путями получения, хранения и использования культурной информации членами одного лингвистического сообщества. В связи с этим растет число научных исследований, направленных на выявление конкретных особенностей и особенностей образа мышления конкретного человека, его менталитета, с помощью которого можно понять отношение представителей одного языкового культурного сообщества к миру и сами. Авторы культурных исследований справедливо полагают, что формирование определенного менталитета обусловлено такими относительно объективными и постоянными факторами, как природные и географические и исторические условия жизни людей. Эти предпосылки, связанные с спецификой окружающей среды и особенностями развития людей, определяют долгосрочные формы поведения представителей одной общины, являясь основой для осознания людьми факта их уникальности. Целью данной работы является изучение лингвокультурологического и лингводидактического аспектов анализа маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть лингвокультурологию как науку; - изучить лингвостилистический анализ художественного произведения; - рассмотреть идиостиль и языковую личность автора; - рассмотреть краткую биографию Иосифа Бродского; - проанализировать творчество Иосифа Бродского; - провести лингвокультурологический анализ маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского - провести лингводидактический анализ маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского. Объектом данного исследования выступает творчество Иосифа Бродского. Предметом - маркеры этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского. В качестве источников литературы использовалась научная и учебная литература по теме исследования: Алефиренко Н. Ф. Воробьёв В.В. Сабитова З.К. Светоносова Т.А. и др. Эмпирическую базу исследования составило творчество Иосифа Бродского. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение лингвокультурологического и лингводидактического аспектов анализа маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена лингвокультурология как наука; - изучен лингвостилистический анализ художественного произведения; - рассмотрен идиостиль и языковую личность автора; - рассмотрена краткая биография Иосифа Бродского; - проанализировано творчество Иосифа Бродского; - проведен лингвокультурологический анализ маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского - проведен лингводидактический анализ маркеров этнокультурной идентичности языковой личности Иосифа Бродского. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Компонентный анализ теперь уступает место концептуальному анализу, «который формализует то, что существует в коллективном бессознательном и выражается языком в действии». Концептуальный подход направлен на обобщение достижений культурологии, лингвистики, регионоведения, политологии, этнологии и ряда других дисциплин, а также на систематизацию терминов и категорий, в которых действуют эти дисциплины. Это понятие занимает центральное место в когнитивной теории русского языкознания. Первое известное определение этого понятия принадлежит А. Вежбицкой, которая определяет его как «объект из» идеального «мира, имеющий имя и отражающий определенные культурно обусловленные представления человека о «реальном» мире. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алефиренко Н. Ф. Поэтическая энергия слова: синергетика языка, сознания и культуры – М.: Academia, 2022. – 392 с. 2. Алефиренко, Н.Ф. Текст и дискурс в фокусе языковой личности // Языковая личность. Текст. дискурс. Теоретические и прикладные аспекты исследования: материалы междунар. науч. конф. – Самара, 3–5 окт. 2019. – С. 6–10. 3. Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М.: Прогресс, 2020. – 250 с. 4. Воробьёв В.В. Лингвокультурология: Монография. – М.: РУДН, 2008. – 336 с. 5. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию / пер с нем. яз. под ред. и с предисл. Г.В. Рамишвили. – М.: Прогресс, 2018. – 397 с. 6. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2017. – 296 с. 7. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2020. – 208 с. 8. Красных В.В. Основные постулаты и некоторые базовые понятия лингвокультурологии // Русский язык за рубежом. 2021. № 4. – С. 10-15. 9. Сабитова З.К. Лингвокультурология: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. – 187 с. 10. Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 278 с. 11. Самситова Л.Х. Реалии башкирской культуры: словарь безэквивалентной лексики башкирского языка. – Уфа: Китап, 2020. – 214 с. 12. Светоносова Т.А. Когнитивная лингвистика и лингвокультурология: черты и различия // Филологические науки в МГИМО: Сборник науч. трудов. № 27 (42) / МГИМО(У) МИД России; отв. ред. Г.И. Гладков. – М., 2020. – С.39-46. 13. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М.: Универс, 2018. – 656 с. 14. Соболев Л. Н. Пособие по переводу с русского языка на французский. – М.: Изд. лит. на иностр. яз., 2021. – 387с. 15. Тейяр де Шарден П. Феномен человека; Гос. ком. СССР по науке и технике и др. – М.: Наука, 2017. – 239 с. 16. Телия В. Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвостилистический аспекты. – М.: Языки русской культуры, 2020. – 288 с. 17. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. М.: Слово/slovo, 2022. – 624 с. 18. Фелицына В.П., Прохоров Ю.Е. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь. – М.: Высш. школа, 2020. – 432 с. 19. Фененко Н. А. Две стратегии перевода реалий // Вестник ВГУ. - 2019. - №1. - С. 121. 20. Хомякова Е.Г., Петухова Т.И. Лингвокультурология: Истоки и проблемы: Учеб. Пособие / отв. Ред. О.В.Емельянова. – СПБ.: СПБГУ. РИО. Филологический факультет, 2014. – 132 с. 21. Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологии: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2020. – 184 с. 22. Stephens James. Irish Fairy Tales, Publisher: New York, Macmillan, 2020. - 119 p. 23. Collins English Dictionary. – HarperCollins Publishers, 2006. –http://www.slideshare.net/RalphPilkington/large-ennglish-dictionary-free-to-download-pdf (дата обращения: 03.05.2022). 24. Longman Dictionary of Contemporary English. – Longman, 2005. - http://www.ldoceonline.com/(дата обращения: 03.05.2022). 25. Gaiman, Neil "Neil Gaiman on the importance of fairytales". The Guardian. ISSN 0261-3077. Retrieved 4 April 2020. (дата обращения
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы формирования среднего класса в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Взаимодействие воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Исследование методов нахождения информации в информационных системах»
Количество страниц:
31
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image