ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое изучение взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации 6 1 1 Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации дошкольников раннего возраста 6 1.2 Понятие, сущность и организация взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в ДОО 11 1.3 Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОО 17 Глава 2. Практическое изучение взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации 22 2.1 Анализ организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 22 2.2 Комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 Приложение 1 41

Взаимодействие воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации.

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
41% уникальность
2022 год
47 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое изучение взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации 6 1 1 Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации дошкольников раннего возраста 6 1.2 Понятие, сущность и организация взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в ДОО 11 1.3 Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОО 17 Глава 2. Практическое изучение взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации 22 2.1 Анализ организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 22 2.2 Комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 Приложение 1 41
Читать дальше
Адаптация, или приспособление организма к окружающей его среде, является фундаментальной биологической проблемой. При недостаточности адаптационных механизмов возникают «пограничные состояния». Организм может длительное время находиться в этой промежуточной зоне между здоровьем и болезнью. В случаях недостаточности или ухудшающихся приспособительных возможностей наступает дезадаптация – обратный процесс адаптации, при которой придется отказаться от посещения детского сада. Синтез адаптации является постоянным процессом всех изменений в функциональной системе организма и обеспечивает возрастное развитие ребенка. В раннем возрасте ребенок проходит через ряд важных этапов, которые являются неотъемлемой частью его развития. Начальный период пребывания ребенка раннего возраста в детском саду, а также начальная стадия нахождения его в группе характеризуется значимыми изменениями окружающей среды и образа жизни ребенка. Тему адаптации ребенка дошкольного возраста в своих работах рассматривали такие педагоги и психологи, как Волкова Е. А.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую по государственному и муниципальному управлению. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


., Доронова Т. Н., Кисина Е. А., Калинина Р. Р., Милославова И. А, Хисматуллина Р. Р. и другие. Изменения в социальной среде влияют на психическое и физическое здоровье детей раннего возраста. По мнению Т.Н. Дроновой адаптация к детском саду у детей раннего дошкольного возраста проходит сложнее, чаще сопровождается болезнями. Это происходит на основе изменений условий жизни ребенка, необходимость создания новых форм поведения. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1], деятельность воспитателя, по вопросу адаптации детей раннего возраста, базируется на основной образовательной программе дошкольного образования, которая направлена на «...создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Также ФГОС ДО предусматривает одним из условий позитивной социализации и адаптации ребенка раннего дошкольного возраста на основе организации открытого образовательного процесса сотрудничества с семьями воспитанников на основе вовлечения родителей в образовательный процесс, а также организации взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования ребенка. Таким образом, проблема настоящей выпускной квалификационной работы является актуальной и может стать темой изучения. Объект изучения: адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Предмет изучения: взаимодействие воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. Цель изучения: изучение взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. Задачи изучения: 1.Рассмотреть понятие, сущность и структуру адаптации ребенка раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации 2.Изучить формы и методы организации взаимодействия воспитателей и родителей в дошкольной образовательной организации. 3.Раскрыть особенности взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. 4.Проанализировать опыт работы МДОУ по взаимодействию воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. 5.Подобрать формы и методы взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. Реализация задач работы решалась с помощью следующих методов: теоретические - анализ, классификация; эмпирические - наблюдение, описание, обобщение педагогического опыта, анкетирование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема адаптации в современном обществе очень актуальна и значима. На самых ранних этапах развития личности основные механизмы социализации и жизнеосуществления базируются на психофизиологических возможностях детского организма интегрируются в контекст определенной социальной ситуации развития. Поступление ребенка в дошкольную образовательную организацию – сложный период в жизни ребенка раннего возраста. Адаптация ребенка к новым для него условиям является тяжелым и болезненным процессом, сопровождающимся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни. Когда малыш впервые приходит в дошкольное учреждение, он остро переживает расставание с семьей и испытывает дискомфорт психологического и физиологического состояния. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, быстрыми темпами совершенствуются психические функции. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка больших усилий. Проблеме адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации уделено много внимания, однако редко затрагивается вопрос о том, что родителям в этот период жизни, тоже необходима помощь. Поступление ребенка в дошкольную образовательную организацию вызывает у родителей волнения, опасения, страхи за здоровье ребенка, за его эмоциональное благополучие. Зачастую эти переживания вызваны недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации. Одной из наиважнейших задач воспитателя по адаптации детей в дошкольной образовательной организации, является деятельность по оказанию помощи родителям. Согласованность действий родителей и воспитателей – ключ к обеспечению полноценного процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было: -рассмотрены понятие, сущность и структура адаптации ребенка раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации -изучены формы и методы организации взаимодействия воспитателей и родителей в дошкольной образовательной организации. -раскрыты особенности взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. -проанализирован опыт организации взаимодействия педагогов и родителей детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения МОУ «СОШ имени А.П.Чехова» г.о. Истра, Московской обл. и проведено анкетирование родителей. Значимость полученных результатов состоит в том, что на основании результатов анкетирования, был разработан комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста, который, по нашему мнению, необходимо ввести в систему программы взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста для большей эффективности данной работы. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г. 2.Волкова Е. А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2019. - № 5. - С. 62-67. 3.Горячкина М.М. Общие представления о психофизиологической адаптации / Вестник науки и образования. - 2020. - № 4. - С. 8-12. 4.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., Просвещение, 2017. - 120 с 5.Журавлев А.Л Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. психологии. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 416 с. 6.Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 112 с. 7.Педагогика раннего возраста / под ред. Г. Г. Григорьевой, И. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. - М.: Академия, 2019. - 336 с. 8.Перадзе О. В. Психолого-педагогические основы организации адаптации и организация адаптации детей к ДОУ// Наука и Мир. - 2020. - № 11 (27). - С. 82-84. 9.Печора К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателей дошк. учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 171 с. 10.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2018. – 384 с. 11.Тимофеева Л. Л. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста. // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 7. - С. 6-10. 12.Трофимова О. В., Волкова Т. М., Галка Н. А. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2019. - 268 с. 13.Шапошник Л. Ю. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению. // Современные тенденции развития науки и техники. - 2018. - № 2. - С. 140-141. 14.Андреева И.В. Ранний возраст: построение взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, организация и содержание педагогической деятельности в адаптационный период [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47158957 (дата обращения: 10.06.2022). 15.Бичева И. Б., Муравьева И. А. Проблемы и особенности взаимодействия с родителями детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-osobennosti-vzaimodeystviya-s-roditelyami-detey-rannego-vozrasta-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii(дата обращения: 10.06.2022). 16.Быкова О.А., Омельченко Е.А. Педагогические условия управления качеством взаимодействия педагогического процесса ДОО[Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48134402(дата обращения: 10.06.2022). 17.Горина Л. В. Формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47529252_66422707.pdf(дата обращения: 10.06.2022). 18.Горная Т.И., Ахматханова Л.Ф. Взаимодействие педагога с семьей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/keyword_items.asp?id=2505317(дата обращения: 10.06.2022). 19.Карпова С.И., Савенкова Т.Д. Социально-педагогическое партнерство детского сада и семьи как условие позитивной социализации детей раннего возраста [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/sotsialno-pedagogicheskoe-partnerstvo-detskogo-sada-i-semi-kak-uslovie-pozitivnoy-sotsializatsii-detey-rannego-vozrasta.pdf(дата обращения: 10.06.2022). 20.Перепилицина Н.Н. Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к дошкольному образовательному учреждению [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35705469_75220010.pdf(дата обращения: 10.06.2022). 21.Цаплина О. В., Царева Е. М. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях кратковременного пребывания [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatel(дата обращения: 10.06.2022). 22.Штурмак А.В. Проблема социального развития ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48406029(дата обращения: 10.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Исследование методов нахождения информации в информационных системах»
Количество страниц:
31
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Эволюция отношений ФРГ и ГДР (= германо-германских отношений) в 1970-е гг.: политический и социально-культурный аспекты
Количество страниц:
55
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Мифологические образы в лирике Николая Гумилева
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русская литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image