Введение ……………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы агрессивного поведения подростков с СДВГ в научно-исследовательской литературе…………………………………………………………………………7 1.1. Понятие агрессии. Виды и формы агрессии. Оценки агрессивности и агрессивного поведения………………………………………………………...7 1.2. Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у подростков в процессе обучения………………………………………………..12 1.3. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков с СДВГ…………….………………………………………………………...16 Вывод ……………………………………………………………………...21 Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения подростков с СДВГ и анализ полученных результатов……………………….22 2.1. Организация и методы исследования ………………………………22 2.2. Анализ результата исследования……………………………………25 2.3. Выявление методов и коррекций в преподавании обучения детей с СДВГ в школах…………………………………………………………………...28 Вывод………………………………………………………………………32 Заключение ………………………………………………………………..34 Список литературы ………………………………………………………39 Приложения……………………………………………………………….44  

Агрессивное поведение подростков с СДВГ

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
45 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы агрессивного поведения подростков с СДВГ в научно-исследовательской литературе…………………………………………………………………………7 1.1. Понятие агрессии. Виды и формы агрессии. Оценки агрессивности и агрессивного поведения………………………………………………………...7 1.2. Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у подростков в процессе обучения………………………………………………..12 1.3. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков с СДВГ…………….………………………………………………………...16 Вывод ……………………………………………………………………...21 Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения подростков с СДВГ и анализ полученных результатов……………………….22 2.1. Организация и методы исследования ………………………………22 2.2. Анализ результата исследования……………………………………25 2.3. Выявление методов и коррекций в преподавании обучения детей с СДВГ в школах…………………………………………………………………...28 Вывод………………………………………………………………………32 Заключение ………………………………………………………………..34 Список литературы ………………………………………………………39 Приложения……………………………………………………………….44  
Читать дальше
Актуальность исследования: Самая актуальная и основная проблема для педагогов и психологов — это повышенная агрессивность детей старшего подросткового возраста. Одной из важных характеристик подросткового возраста является вступление в общественную жизнь, появление новых обязанностей, стремления к самореализации, подросток показывает успехи в определенном виде деятельности, высказывает мысли о своей будущей профессии. Одновременно у подростка происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов, с последующим формирование его личности и изменение его интересов. Процессы становятся более дифференцированными и стойкими. Учеба уже не стоит на первом месте.


Если вам нужно заказать чертежи , обратитесь в компанию Work5.


Ребенок начинает перестаиваться на новую «взрослую» жизнь. И часто этот процесс проявляется в форме агрессивного поведения. Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в виде избыточной спонтанности в поведении — неконтролируемом переключении внимания, а так же, поведенческого контроля, вследствие чего у детей и подростков в поведении часто проявляются различные формы агрессии. Это явление исследователи относят к ювенильной неадаптивной агрессии, проявляющейся в детском и подростковом возрасте, часто нецеленаправленной и несистематизированной. Специалистами и родителями отмечается, что подростки с этим синдромом подвержены частым проявлениям агрессивного поведения. Сейчас современные подростки желают стать успешными, но из-за своей незрелости личности, которая в стадии активного развития и совершенствования, подросток на своем пути встречает всевозможные препятствия, проблемы, связанные с возрастными особенностями несформированностью Я - как личность и эмоциональной непостоянственностью. Поэтому им необходима помощь многих специалистов – педагогов, психологов, социальных работников, которые обеспечат профессиональную поддержку формирования личности. Главная проблема успешного ребенка в учебной деятельности в условиях образовательных организаций, там где нужно максимально эффективно совмещать здоровый образ жизни и учебу. В среде современного общества ярко выражено противоречие между высокими требованиями к формированию успешного учащегося-ребенка в условиях общеобразовательной школы и недостаток методических работ по изучению и развитию эмоционально-личностных характеристик, определяющих успех в учебе подростков. Проявление признаков гиперактивности – это проблема не только ребёнка, у которого проявляется данный синдромом, но и его окружения: родителей, друзей, преподавателей и т.п. Если своевременно не начать работу с этим ребенком, то есть вероятность ухудшения уже имеющихся нервно-психических нарушений, и велики шансы, что у ребенка возникнут проблемы в школе и в общении со сверстниками. В будущем это может грозить социальной дезадаптацией и формированием асоциальной личности склонной к девиантному поведению. Известно, что большинство правонарушителей, страдали в детстве признаками гиперактивности. Объект исследования: школьники-подростки в возрасте от 14-16 лет, учащиеся 7-10 класса МБОУ СШ №27 Красноярская средняя общеобразовательная школа. Предмет исследования: агрессивное поведение школьников с СДВГ Цель исследования: выявления подходов , методических особенностей при коррекционной работе с подростками-школьниками имеющие СДВГ Гипотеза исследования: в подростковом возрасте у школьников агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование. Психолога-педагогическая коррекция будет проводиться эффективнее, если определить методы и подходы в обучении детей с СДВГ. Задачи исследования: - изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме проявления агрессивного поведения в старшем подростковом возрасте; - определить причины проявления агрессии старших подростков с СДВГ; - опытно–экспериментальным путем выявить признаки агрессивного поведения подростков с СДВГ; - сравнить и проанализировать результат испытуемых после проведения экспериментального исследования; - определить методы и подходы в обучении школьников с СДВГ подросткового возраста; - сформулировать заключение после изученного материала и эксперимента Басса-Дарки. Методы исследования: теоретические: аналитический обзор научно–методической, психолого–педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; анализ пособий и методических материалов при работе с детьми имеющие СДВГ; - рассмотреть основные подходы к агрессии и агрессивности, к синдрому дефицита внимания и гиперактивности, а так же основные подходы к вопросу ее становления и возможные факторы ее провоцирования. экспериментальные: констатирующий, формирующий, контрольный этапы психолого–педагогического эксперимента; - опросник Басса-Дарки; - анализ успеваемости подростков; - определение методик и подходов при обучении детей с СДВГ. База исследования: Базой моего экспериментального исследования является школьная образовательная организация МБОУ СШ № 27 г. Красноярска. В эксперименте участвовало 50 детей старшего подросткового возраста (14-16 лет). Структура квалификационной работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы (источника) и приложения. Объем всей исследовательской работы составляет 50 страница.  

Читать дальше
Исходя из проведенной мной работы, изученного материала и полученных данных, можно сделать вывод, что агрессивное поведение детей-подростков представляет собой деструктивную и разрушительную форму поведения, которая нацелена на причинение всевожными способами психического или физического вреда другому человеку. Признаки проявления агрессии у подростков с СДВГ могут быть разные, но самые явные: неумение сдерживать эмоции, ругательства матом, драчливость, враждебность, дерзость, злые шутки, жестокое обращение с животными, подозрительность, раздражение и др. Отметив для себя 2 главные формы агрессивного поведения подростков - это вербальная и физическая. Мной выявлены внешняя агрессия, направленная на окружающих и внешние предметы, и внутренняя агрессия, направленную человеком на самого себя с причинением боли самому себе. Основными причинами агрессии в старшем подростковом возрасте с СДВГ могут выступать: недовольство собой, неуверенность в себе, плохое самочувствие, переутомление, чувство вины, недоверие, большую роль играет алкоголь, наркотики, психотропные препараты, детские психические травмы и дефекты воспитания, строгое воспитание в семье, фильмы и игры, со сценами насилия, а главное это психическое, физиологическое развитие подростков с СДВГ. Так же стоит отметить, что психолого–педагогическая коррекция агрессивного поведения – это такая система мероприятий, которая направленна на исправление недостатков поведения подростка с помощью специальных психолого–педагогических средств и методов воздействия, с помощью: игры, самовыражения, сублимирования агрессии, участие в тренинговых группах и др. Я думаю, что ребенок с подтверждённым диагнозом "синдром дефицита внимания и гиперактивность" (СДВГ) будь то малыш или подросток, может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок часто мешает вести уроки, на переменках ведет себя неприемлемо и шумно, потому, так как большое количество энергии требует выхода. Педагоги регулярно вызывают родителей, пытаясь им понятно объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего ребенка. Как правило родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками, а бывает наоборот отрицают этот факт. Но есть одно «но», что педагоги хотят побыстрее избавиться от этого "милого" ребенка, лишние проблемы никому не нужны и пусть родители сами с ним разбираются. Для того, чтобы таких моментов было меньше, просто необходимо заниматься изучением методик, искать и определять пути помощи таким детям, особенно подросткам, так как у них еще и «отклонения» из-за пубертата. Так же нужно проводить работу с родителями, с преподавателями по обучению детей с такими диагнозами. И самое главное, чтобы и родители, и педагоги и специалисты понимали, что им нужно научиться сначала этим методам самим, разным видам упреждений. Самое главное понять всю серьезность данной проблемы и возможные её последствия. Так же родители должны всегда следить за тем, как они сами общаются в семье между собой. Анализируя ситуацию, понимать, что если мы не поможем нашему ребенку, то возможно потом будет уже поздно. Так же важно в медицинских учреждениях как можно раньше выявлять данный диагноз СДВГ Завершая изучения проблемы нашего исследования, хочется отметить главное, что становление старшего подростка – это очень ответственный момент. Поэтому надо запомнить: все, что происходит в окружении подростка, запоминается и преобразуется в его душе. Моё исследование было посвящено изучению устойчивости агрессии и агрессивности подростков с СДВГ. Методика, которая наиболее подходила поставленным задачам и цели, был тест-опросник Басса-Дарки. После изучения литературы в теоретической части диплома я делаю вывод о том, что единой точки зрения на источник агрессии нет, что значительно усложняет понимание данной проблемы. Кроме того, мало изучен такой аспект агрессии, какова её устойчивость у подростков с СДВГ. Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, друзей, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении, принятии решений, в эмоциональной сфере Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности и психо-физиологическое развитие. Так же, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности В практической части эпирическое исследование показало, то что на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование. Во всех возрастных группах примерно половина выборки имеет выраженность агрессивности как личностного образования. Я полагаю, что в процессе обучения детей с агрессивным поведением и СДВГ специалистам необходимо применять и разрабатывать методики обучении саморегуляции и контролю над собственным телом. Следует обучить ребенка техникам расслабления, научить получать удовольствие от отдыха. Этого можно достичь путемк примеру , дыхательных упражнений, прослушивания расслабляющей музыки, или путем переключения внимания. Также необходимо направить ребенка на обучение развития скорости реакции и координации движений. У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности зачастую присутствуют дополнительные проблемы: заикание, невнимательность, высокая утомляемость и агрессивное поведение, вследствие чего у ребенка возникает недостаточное усвоение школьной программы, заниженная самооценка, социальная изоляция. В таких ситуациях как можно раньше следует обратиться к специалистам: неврологам, психиатрам, психологам, логопедам и дефектологам. Мой убеждения при работе и воспитании таких «сложных» деток заключается в том, что в первую очередь необходимо нам – учителям, психологам, специалистам различного профиля и направления и главное родителям научится самоконтролю, терпению, а так же, изучению огромного количества литературы для грамотной помощи ребенку. Необходимо учить детей выполнять большие домашние задания по частям: что делаем сейчас, что после, потому что если мы это им дадим на какой-то срок, то они вспомнят об этом в накануне сдачи работы, и виноватой окажется родитель. Цели и задачи ребенку необходимо ставить в соответствии с его возрастом и симптоматикой: для гиперактивного 1-ка невозможно сидеть смирно целый урок. Но можно поставить задачу, к примеру, выходить из класса не больше 2-х раз за один урок. Идеально, если дети получают какую-то долю самостоятельности, и начать обучать их планам ликвидации какой-то катастрофы. В конце полугодия или в конце года может быть, что заплаканный ребенок говорит, что все пропало, он все завалил, будут двойки и незачеты по всем предметам. Иногда помогает просто создать план ликвидации этой катастрофы, иногда надо пообщаться с учителями, по предметам которых все запущено, обсудить, какие конкретно надо выполнить задания. Зачастую имеет смысл выписать все долги в одну таблицу: что нужно сдать, к какому числу, чтобы был зачет. Надо посмотреть, какие для этого нужны усилия и что надо делать каждый день, чтобы этот зачет получить. И хорошо, чтобы у такого ребенка был один понимающий курирующий взрослый, который будет с ним это проходить каждый день, шаг за шагом, просто встречаться и уточнять, что уже сделано, а что нет. По мере взросления у детей и подростков с СДВГ происходит редукция типичной симптоматики, характеризующейся импульсивностью, повышенной моторной активностью, невнимательностью, однако, нередко на ее месте возникает личностная и эмоционально-волевая патология, ведущая к нарушению социально-психологического функционирования. Иногда во взрослом периоде могут сохраняться неспособность сосредоточиться и удерживать активное избирательное внимание, отвлекаемость на внешние раздражители, слабая саморегуляция поведения в трудных ситуациях, в условиях низкой мотивации или длительной монотонной деятельности. С возрастом проявления импульсивности способны трансформироваться в различные формы девиантного поведения. Таким Естественно следует уделить самое особое внимание профилактике СДВГ и часто сопутствующих ему форм девиантного, в том числе противоправного, поведения у детей и подростков, обращая внимание на предотвращение семейной и школьной депривации детей с СДВГ. Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы. Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов. Завершая итог по работе, делаю вывод о том, что цель достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.  
Читать дальше
1. Адлер, А. О нервическом характере/ Под ред. Э.В. Соколовой А. Адлер; / Пер. с нем. И.В. Стефанович – СПб.: Университетская книга, 2012.– 388 с. 2. Анастези, А. Психологическое тестирование/– 7–е. изд.– СПб. А. Анастези, С. Урбинина; Питер, 2016 – 688 с. 3. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн;СПб.: Питер, 2016. – 271 с. 4. Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников–подростков / Л.О. Андюшина.–М., Издательство МГУ, 2013.– 367 c. 5. Антье, Э. Агрессивность / Эдвига Антье; Пер. с французского О. Басанцевой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2014. – 192 с. 6. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс; М.: Апрель Пресс: ЭКСМОПРЕСС, 2015. – 509 с. 7. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. Бреслав; Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: РЕЧЬ, 2016. – 144 с. 8. Большая энциклопедия психологических тестов / Под ред. А. Карелина; М.: Издательство ЭКСМО, 2017. – 416с. 9. Бурлачук, А. Словарь–справочник по психодиагностике / А. Бурлачук; 2–е издание перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 528 с. 10. Бурменская, Г.В Возрастно–психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс; М.: Издательство МГУ, 2015. – 136 с. 11. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д.Ричардсон; Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 330 с. 12. Васильева, О.С. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально–психологической адаптации / О.С. Васильева // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 29 – 37. 13. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И.В. Вачков; Учебное пособие. – 3–е изд., перераб. доп. –М.: Издательство «Ось–89», 2014. – 256 с. 14. Гонеева, А.Д Основы коррекционной педагогики /А.Д.Гонеева, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. –Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений 3–е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. 15. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика / К.М. Гуревич; Учебное пособие под.ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Издательство УРАО,2015. – 304 с. 16. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова, А.А. Напримерова, Я.В. Латюшин; – Санкт–Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 167 с. 17. Дубинко, Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в подростковом возрасте / Н.А. Дубинко // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 53–57. 18. Дроздов, А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации / А.Ю. Дроздов // Социс: Социологическое исследование. 2018. – №4. – С. 95–98. 19. Журавлев, Д. А. Подростковая агрессивность психологический феномен или социальная закономерность / Д. Журавлев // Народное образование. – 2013. – №2. – С.185–192. 20. Журавлев, С.В. Почему агрессивны подростки? / В.С. Журавлев //Педагогика. – 2017. –№3. – С. 109–110. 21. Замостьянов, А. Кто заказывает драку. Агрессия и ее неистовые ревнители / А. Замостьянов // Народное образование. – 2015. – №9. – С.209–217. 22. Зимина, И.С. Детская агрессивность как предмет педагогических исследований / И.С. Зимина // Педагогика. – 2015. – №5. – С. 14–18. 23. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В.Змановская; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2–е изд., исправленное. – М.: Издательский центр «АКАДЕМА», 2014. – 228 с. 24. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. 25. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокорреции. - Уфа: Китап, 1994.Ананьев Б.Г. и ленинградская школа в развитии современной психологии. — СПб., 1995. — С. 27–28. 26. Макаренко А.С Методика организации воспитательного процесса – Соч., т.V 27. Фрейд А. Психология и защитные механизмы. М., 1993. 28. Альфред Адлер Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека "Наука жить", Киев, 1997 29. Реан А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. — 1996. — № 5 30. Шмидт-Тольмер Е. Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1984.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Происхождение российского государства в трудах зарубежных ученых
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Особенности рассмотрения дела судом присяжных
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
реферат
МЕТАКАПИТАЛИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image