Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ДЕПРЕССИИ 5 1.1 Подходы к изучению копинг-стратегий личности 5 1.2 Подходы к изучению личностных особенностей 10 1.3 Проблема депрессивного поведения у студентов 13 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ДЕПРЕССИИ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 25 2.3 Рекомендации участникам образовательного процесса по снижению показателя уровня депрессии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Я концепция и копинг- стратегии у студентов с переживаниями депрессии

курсовая работа
Психология
34 страниц
81% уникальность
2022 год
30 просмотров
Пашенцев Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ДЕПРЕССИИ 5 1.1 Подходы к изучению копинг-стратегий личности 5 1.2 Подходы к изучению личностных особенностей 10 1.3 Проблема депрессивного поведения у студентов 13 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ДЕПРЕССИИ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 25 2.3 Рекомендации участникам образовательного процесса по снижению показателя уровня депрессии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что эмоциональная сфера личности всегда являлась предметом пристального внимания психологов. Исследованиями в этой области занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Адлер А., Изард К. Э., Павлов И. П., Сеченов И. М., Селье Г., Фрейд З.


Контрольная работа по географии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


., Юнг К., и др.). Еще античные философы отметили, что в радости человек совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешности, поведения, поступков, но и характера влияния на других людей. В ситуации угрозы, опасности, обиды происходят изменения в эмоциональной сфере личности, что является предпосылкой развития стрессовых реакций, следствием которых являются тревожность, невротичность, депрессия. Современный студент живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям развития. Эмоциональное неблагополучие подростка — один из объектов пристального внимания: психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений подобного неблагополучия — депрессивные состояния. Объект исследования: копинг-поведение личности. Предмет: копинг-стратегии и личностные особенности студентов с переживаниями депрессии. Цель: изучить особенности используемых копинг-стратегий и личностные особенности студентов с переживаниями депрессии. Задачи: 1. Рассмотреть подходы к изучению копинг-стратегий личности. 2. Рассмотреть подходы к изучению личностных особенностей. 3. Рассмотреть проблему депрессивного поведения 4. Провести эмпирическое исследование копинг-стратегий и личностных особенностей студентов с переживаниями депрессии. В ходе исследования проверялись следующие гипотезы: 1. Существуют значимые различия копинг-стратегий студентов, с переживаниями депрессии; 2. Существуют значимые различия личностных особенностей студентов, с переживаниями депрессии. Теоретико-методологическими основами исследования являются: - положения зарубежных и российских психологов о формировании копинг-стратегий личности и защитных механизмов (3. Фрейд, К. Хорни, Ф.Е. Василюк, Р. Лазарус, С. Фолкман, и др.); - положения когнитивно-поведенческого подхода А. Бандура; - личностно-ориентированные подходы к исследованию индивидуальных стилей, способов копинг-поведения личности (Н. Хайм, А.В. Либин, А.А. Реан, Э. Грингласс, Р. Шварцер и др.); Для исследования использовались методы: - организационные – сравнительный метод; - эмпирические – психодиагностические методы; - обработки данных – методы статистической обработки: - интерпретационные – структурный метод. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной информации.

Читать дальше
Целью нашего исследования было изучить особенности используемых копинг-стратегий и личностные особенности студентов, с переживаниями депрессии. Проблематика исследования связана с нехваткой данных о влиянии депрессии на особенности личности, её поведение в целом и копинг-поведение в частности и ограниченными психологическими знаниями об этом явлении. В рамках изучения копинг-стратегий существует три направления исследований: в русле глубинной психологии, в русле психологии стресса и в рамках исследования мотивации, саморегуляции и целеполагания. В качестве личностных ресурсов можно рассматривать отдельные особенности личности. В частности, осознанность, являющуюся показателем отношения к своему опыту. Студенты, с меньшим уровнем депрессивного состояния, более общительны и активны в отличие от студентов, со средним и высоким уровнем депрессии. Студенты, с меньшим уровнем депрессивного состояния активны и самостоятельны в жизни. Студенты, со средним и высоким уровнем депрессии замкнуты, тяготеют к группе, но при этом имеют тенденцию к усвоению новых моделей поведения. Проведенный анализ современного состояния проблемы позволил прийти к заключению, что, несмотря на большое внимание психологов и представителей смежных специальностей к проблеме депрессивности, используемый понятийный аппарат еще недостаточно совершенен. Так, само понятие "депрессия" до настоящего времени остается спорным и неоднозначным. Оно используется как характеристика настроения, как название синдрома и как название отдельного заболевания. Тем самым именно взаимодействие медицинского и психологического знания становится необходимым для практического решения проблемы диагностики и коррекции эмоционального неблагополучия у подростков. При этом на первое место среди трех основных групп депрессивных явлений выступает психологическое исследование депрессивных состояний, поскольку депрессия как заболевание в преобладающей степени относится к юрисдикции медицины, а депрессивное настроение, как правило, - проявление различных психологических механизмов, связанных как со спецификой подросткового возраста, так и с индивидуально-типическими психологическими и психофизиологическими характеристиками подростков. В целом использованные методики позволили адекватно измерить изучаемые феномены. Для дальнейшего изучения необходимо использовать информацию о уровне депрессии для выявления психологической специфики поведения у респондентов. На основании полученных данных о структуре характера студентов, с переживаниями депрессии, а также предпочитающих анализировать или воспринимать новую информацию, возможно выявление точек для психокоррекционного воздействия.  
Читать дальше
1. Авербух, Н.В. Психологические аспекты феномена присутствия в виртуальной среде // Вопросы психологии. – Москва, 2019. - № 5. - С. 105-113. - ISSN: 0042-8841. - Текст: непосредственный. 2. Аветисова, А.А. Психологические особенности студентов// Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – Т.8, № 4. – С.35-58. - Текст: непосредственный. 3. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15, №1. – С.3-18. 4. А. Бандура. Теория социального научения. / Альберт Бандура; перевод с английского под редакцией Чубарь Н.Н. – Санкт-Петербург; Евразия, 2000. – 320 с. – 3 000 экз. - ISBN 5-8071-0040-9. - Текст: непосредственный. 5. Баскакова, С.А. Современные представления о способах совладания с психическими расстройствами // Социальная и клиническая психиатрия. – 2010. - Вып. 2, Т. 20. – С. 88-97 – ISSN 0869-4893. – Текст: непосредственный. 6. Битюцкая, Е.В. Опросник способов копинга: методическое пособие. – Москва: ИИУ МГОУ, 2015. – 80 с. – ISBN 978-5-7017-2494-3. Текст: непосредственный. 7. Большой Российский энциклопедический словарь. – Репр. изд. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2009. - 1887 с.: ил., к., табл.; 27 см. - (Золотой фонд. Энциклопедический словарь) - ISBN 978-5-85270332-3 (в пер.). – Текст: непосредственный. 8. Борисова, Е.С. Психологические особенности категориальной организации восприятия молодёжью с разным уровнем депрессии // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2019. – № 1. - С. 54-65. – ISSN 1998-9156. – Текст: непосредственный. 9. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления психических ситуаций). - Москва: Издательство Московского университета, 1984. – 200 с. – 46 000 экз. – Текст непосредственный. 10. Влияние депрессии на трансформацию совладающего поведения / В.А. Емелин, Е.И. Рассказова, А.Ш. Тхостов // Вопросы психологии. – Москва, 2014. - № 4. - С. 49-59. - - ISSN: 0142-8841- Текст: непосредственный. 11. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – Санкт-Петербург: Речь, 2001. – 112 с. – (Практикум по психодиагностике). - ISBN 5-89939-053-0. 12. Либин, А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. – Москва: Смысл, 1999. – 532 с. 13. Маклаков, А.Г. Психологические механизмы поведения типа А у молодых людей в период адаптации к длительным психоэмоциональным нагрузкам // Психологический журнал. – 1993.– № 6.– С. 86-95.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и техника проведения международных торгов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Использование технологии бюджетирования в менеджериальном цикле организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Юридическая техника: понятие и состав
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image