ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности младших школьников 5 1.1 Проблема формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Способы формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности 13 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Методические особенности использования проектной деятельности на уровне начального общего образования 19 2.1. Содержание, особенности и условия использования метода проектов в начальной школе 19 Выводы по второй главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности младших школьников уроках в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
57% уникальность
2022 год
24 просмотров
Зимин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности младших школьников 5 1.1 Проблема формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Способы формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности 13 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Методические особенности использования проектной деятельности на уровне начального общего образования 19 2.1. Содержание, особенности и условия использования метода проектов в начальной школе 19 Выводы по второй главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном обществе сегодня сформировалась детоцентристская установка: ребенок оказался в центре внимания взрослых, исполняются его любые прихоти, приучение к самостоятельной деятельности практически не ведется. Особенно остро данная проблема стоит в семьях с одним ребенком. Нередки ситуации, когда родители провожают ребенка в школу едва ли не до окончания школы.


Надоела курсовая? стоимость работы смотри на сайте.


К сожалению, данная ситуация порождает очень много проблем: бывший школьник не умеет ориентироваться в современном мире, не проявляет активности и самостоятельности при определении своего места в мире, «плывет по течению». В педагогическом сообществе все чаще слышны призывы об изменении данной ситуации. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами цель по формированию самостоятельности младшего школьника, поскольку, согласно характеристикам возраста, именно на стадии обучения на уровне начального общего образования закладываются основы самостоятельной деятельности обучающихся, которые в дальнейшем могут не только спрогнозировать учебную успешность школьника, но и определить его жизненный путь. Различные методы обучения способствуют формирования самостоятельности младшего школьника. Однако, метод проектов является наиболее эффективным средством, поскольку способствует самостоятельной деятельности обучающегося как в группе, так и при осуществлении индивидуальной работы. Объект исследования: процесс формирования самостоятельности младших школьников. Предмет исследования: использование метода проектов как способа формирования самостоятельности младших школьников. Цель исследования: проанализировать методические особенности использования метода проектов как средства формирования самостоятельности младших школьников; разработать методические рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся по формированию самостоятельности школьников. Задачи исследования: 1. проанализировать теоретические основы развития самостоятельности младших школьников; 2. определить способы формирования самостоятельности обучающихся на уровне начального общего образования; 3. проанализировать методические особенности использования метода проектов как компонента содержания образования в начальной школе; 4. разработать методические рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся по формированию самостоятельности школьников. Методы исследования определялись целью и задачами исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы, синтез достижений исследователей по проблеме работы. Практическая значимость работы состоит в том, что в дальнейшем ее можно рекомендовать для практического использования педагогами на уровне начального общего образования. Объем и структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников, приложения. Объем работы составляет 43 страницы с приложением. Число рисунков2, таблиц 3. Количество источников в списке литературы 25.

Читать дальше
Современные вызовы в образовании, становление детоцентристских методов воспитания в семье, необходимость формирования компетенций самостоятельной работы, навыков самообразования диктуют требования, предъявляемые к организации образовательного процесса сегодня. Федеральный государственный образовательный стандарт не обозначает формирование самостоятельности как отдельный результат учебной деятельности, однако перечисленные метапредметные и личностные результаты наталкивают педагогическое сообщество на мысль о необходимости формирования самостоятельности младшего школьника. Данную проблему рассматривали в своих трудах многие исследователи: психологи, дидакты, практические работники, хотя и подходы к определению понятия «самостоятельность» могут разниться, исследователи едины в одном мнении формирование самостоятельности у младшего школьника посредством методов проектов должно идти постепенно, начиная с деятельности под полным руководством педагога, заканчивая к концу обучения на уровне начального общего образования полностью самостоятельной работой над учебным проектом. В начале применения метода проектов целесообразно использовать проектную задачу. В свою очередь проектная задача не является самостоятельной педагогической технологией, однако - это основа успешной проектной деятельности школьников. Метод проектов требует применения специальных условий не только с точки зрения протекания проекта, но и с точки зрения организации данного вида деятельности: педагог должен переделять задачу проектной работы, тщательно продумывать способы и методы осуществления деятельности, проводить диагностику уровня развития самостоятельности школьников. К проведению диагностик целесообразно привлечь педагога психолога образовательной организации. Также в работе рассмотрены этапы реализации модели формирования самостоятельности школьников при использовании метода проектов при условии постепенного усложнения работы обучающегося. Реализации метода проекта будет успешной при вовлечении родительской общественности в участие в данном виде деятельности. В таком случае образовательной организации необходимо организовать своеобразное разъяснение, дать методические рекомендации родителям при работе над проектом. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что цель, поставленная в ходе проекта – достигнута, задачи исследования – исполнены: использование проектного метода в работе учителя начальных классов способствует формированию самостоятельности младших школьников.  
Читать дальше
1. Балясникова Л.В. Психолого-акмеологические особенности формирования самостоятельности младшего школьника URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-akmeologicheskie-osobennosti-formirovaniya-samostoyatelnosti-mladshego-shkolnika/viewer -Дата обращения: 24.04.2022. 2. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Развитие учебной самостоятельности. — М.: ОИРО, 2010. — 432 с. 3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн: Харвест, Москва: ACT, 2007. - 800 с. 4. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе. URL: https://studme.org/370080/pedagogika/metodika_prepodavaniya_estestvoznaniya_v_nachalnoy_shkole Дата обращения - 06.05.2022 5. Данилов М. А. и др. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики /М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, А. А. Бударный, Н. М. Шахмаев, В. В. Краевский; под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975. — 303 с. 6. Ефремов, О. Ю. Педагогика. Учебное пособие/ О.Ю.Ефремов. - Спб.: Питер, 2010.-352 с. 7. Землянская, Е.Н. Педагогика начального образования. URL: https://studme.org/381981/pedagogika/pedagogika_nachalnogo_obrazovaniya Дата обращения: 07.05.2022 8. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская.-М.:Издательство Юрайт, 2015.-507с. 9. Землянская Е.Н. Чугреева М.К. Учебные проекты младших школьников: Роль родителей // Начальное образование. — 2006. №5. — с. 31-34 10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров, — Москва: Издательский центр «Академия», 2005 — 448 с. 11. Маммадова, Л. А. Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности / Л. А. Маммадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 429-433. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75591/ (дата обращения: 07.05.2022). 12. Мокшина Н.Г., Деревянко М.С. Формирование самостоятельности у младшего школьника в учебно-воспитательном процессе школы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samostoyatelnosti-u-mladshego-shkolnika-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-shkoly/viewer Дата обращения: 24.04.2022. 13. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности обучающихся, 2003. Режим доступа: https://clck.ru/h2CEk Дата обращения 12.05.2022 14. Немов, Р.С. Психология[Текст]: в 2-х частях / Р.С. Немов.- М.: Просвещение, 2011.-Ч. 2. -320 с. 15. Носикова Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС. URL: https://clck.ru/h2CMc Дата обращения: 24.04.2022. 16. Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста, 2018. URL: https://studme.org/112599/pedagogika/psihologiya_detey_mladshego_ shkolnogo_vozrasta - Дата обращения: 07.05.2022 17. Попова Д.В., Сергеева Б.В. Особенности формирования учебной самостоятельности младших школьников URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1705 Дата обращения: 10.05.2022. 18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 19. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»– Режим доступа: https://base.garant.ru/400907193/ 20. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) URL: https://base.garant.ru/70535556/-Дата обращения: 24.04.2022. 21. Рыдзе О.А. Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития. самостоятельности как условия успешного обучения в школе. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32426679_64487740.pdf Дата обращения: 10.05.2022. 22. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. –238с. 23. Старцева Г.А. Проблема активности и самостоятельности личности младшего школьника: теоретические аспекты // Педагогика и современность. - 2013. - № 6. - С. 19 - 21. 24. Хуснетдинова М.К. Развитие самостоятельности младших школьников средствами проектных технологий// Преподаватель ХХI век, 2009, с. 63-67 25. Шульга В.В. Формирование познавательной самостоятельности как условия успешного обучения в школе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-kak-usloviya-uspeshnogo-obucheniya-v-shkole/viewer Дата обращения: 24.04.2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система права: особенности структуры и отраслевого деления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Правовой институт: понятие и структура
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image