стр. Введение ………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии………… 5 1.1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………… 5 1.2. Влияние занятий современной хореографией на физическое развитие младшего школьного возраста……………………………….. 9 Выводы по I главе………………………………………………………… 14 Глава II. Практические рекомендации по обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии……………………………………………………………… 15 2.1. Методы и приемы обучения основам современной хореографии 15 2.2. Методика обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии………………………………………………... 18 Выводы по II главе………………………………………………………... 22 Заключение ……………………………………………………………… 23 Список литературы ……………………………….................................. 25

Обучение детей младшего школьного возраста основам современной хореографии

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
92% уникальность
2022 год
27 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
стр. Введение ………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии………… 5 1.1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………… 5 1.2. Влияние занятий современной хореографией на физическое развитие младшего школьного возраста……………………………….. 9 Выводы по I главе………………………………………………………… 14 Глава II. Практические рекомендации по обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии……………………………………………………………… 15 2.1. Методы и приемы обучения основам современной хореографии 15 2.2. Методика обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии………………………………………………... 18 Выводы по II главе………………………………………………………... 22 Заключение ……………………………………………………………… 23 Список литературы ……………………………….................................. 25
Читать дальше
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества возрастает значение и роль формирования гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную частоту и физическое совершенство. На этом сегодня сосредотачиваются усилия всей системы воспитания, на формирование личности нового, современного типа. Начинается это формирование, как, известно, в детские годы, составляющие один из наиболее сложных и значимых периодов становления личности.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по культурологии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Поиск эффективных путей и средств развития физических качеств в настоящее время признается актуальной педагогической проблемой. Её решение связывается, в том числе, с приобщением детей к хореографической культуре – пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным художественно–творческое воспитание ребенка, раскрытие потенциальных возможностей маленького человека. Хореография обладает теми необходимыми компонентами, которые так необходимы для физического развития ребёнка. Анализ научной литературы о влиянии хореографических занятий на развитие ребенка показал, что занятия танцами оказывают воздействие на общее развитие детей младшего школьного возраста: ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, учится понимать и создавать прекрасное, у него формируется образное мышление, фантазия, пластика движений; танец выступает как средство физического развития, эстетического воспитания и обучения детей; способствует формированию нравственных позиций детей и развитию интеллектуальных способностей . На современном этапе развития общества наиболее эффективным способом развития физических качеств будет современный танец. Танец как вид зрелищного искусства имеет под собой огромную силу и влияние на умы, а главное – души людей, особенно находящихся на стадии формирования своих нравственных ориентиров, ценностей, вкусов и личности в целом, а именно, детей и молодёжи. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время до конца не изучено, чему может научить, что воспитать и привить современный танец помимо физических аспектов здоровья человека, если есть угроза отрицательного воздействия, то как этого избежать с помощью методов обучения. Цель исследования состоит в том, чтобы разработать наиболее эффективную методику обучения современной хореографии детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели выдвинут ряд задач: – изучить особенности физического развития детей младшего школьного возраст; – дать оценку влияния занятий современной хореографией на физическое развитие младшего школьного возраста; – определить методы и приемы обучения основам современной хореографии; – разработать методика обучения детей младшего школьного возраста основам современной хореографии. Объект исследования – процесс обучения современной хореографии детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – методические рекомендации к процессу обучения современной хореографии детей младшего школьного возраста. Методы исследования: теоретический анализ литературы и методических пособий, классификация, обобщение, метод сравнения различных танцевальных направлений. Структура исследования: введение, основная часть, включающая в себя 2 главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Преподавание современной хореографии актуально, потому что она, как и современное искусство остается многогранным и быстро развивающимся направлением, его возможности увеличиваются с каждым днем, что делает это направление танца уникальным для изучения в аспекте саморазвития личности. К началу младшего школьного возраста двигательная функция организма проходит значительный путь развития. Существенные изменения наблюдаются и в строении мышц. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и конечностей. Дети 7–9 лет могут успешно овладевать тонкими и кординационно–сложными движениями, если они умеренны по амплитуде и не требуют большой силы. В этом возрасте они относительно быстро осваивают основы современной техники, чему способствует высокая подвижность в суставах и естественность движений. Детям этого возраста свойственная также высокая возбудимость нервных центров и слабость процессов внутреннего торможения. Отсюда у них менее устойчиво внимание. Дети младшего школьного возраста обладают двигательной активностью. Они могут бегать и играть по нескольку часов в день. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы. Использование различных игр и развивающих упражнений в работе с младшими школьниками оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно–мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в огромной степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации к успешному протеканию творческого процесса. Современная хореография – динамично развивающаяся система, органично соединяющая множество танцевальных техник. В последние годы наблюдается все больше миксовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы. Хореографы в своих постановках стараются найти, прежде всего, что-то новое, необычное, вне зависимости от лексической принадлежности. Хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник, то процесс заимствования и соединения неизбежен. И это естественный процесс интеграции. Поэтому в настоящее время не ставятся, какие-то строгие рамки, главное – творчество. Собственно сама работа с детьми должна являться единым творческим процессом, где учащиеся постепенно развивают свои способности и, со временем, совместно с педагогом включаются в творческую деятельность при создании новых пластических решений, танцевальных композиций, а, может быть, и создания репертуара. Однако далеко не все педагоги идут по этому пути, что очень наглядно просматривается в их конечном результате - сценической деятельности. Отсутствует творческая «изюминка» не только в пластическом решении хореографической постановки, но и в исполнительском мастерстве и выразительности участников коллектива. Все «сухо», однообразно и неинтересно. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что в настоящее время достаточно остро стоит проблема популяризации современного творческого подхода в работе с коллективами современной хореографии.
Читать дальше
1. Васенина, Е.А. Российский современный танец. Диалоги. – М: Emergency Exit, 2005. – 212 с. 2. Вернигора, О.Н. Импровизация в системе обучения современным направлениям хореографии: теория и история / О.Н. Вернигора, О.А. Воробьева // Мир науки, культуры, образования, 2017. – №1 (62). – с. 185-186. 3. Введенский, В.Н. Особенности методики развития эмоциональной устойчивости младших школьников средствами современного танца / В.Н. Введенский, М.А. Никишина // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2019. – С. 180-185. 4. Голубев, Д.В. Инновационные методы преподавания «контактной импровизации» как средство создания композиции современных форм танца / Д. В. Голубев // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 6(61). – С. 209-211. 5. Джафарова, О.С. Художественно-педагогические технологии в начальной школе : Учебное пособие / О.С. Джафарова. – Симферополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – 132 с. 6. Кислинская, К.Н. Психолого-педагогические особенности развития танцевальных способностей детей средствами современного танца / К.Н. Кислинская, О.Б. Буксикова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2020. – С. 173-176. 7. Комович, С.Э. Влияние современной хореографии на развитие творческого мышления в подростковом возрасте / С.Э. Комович // Искусство глазами молодых. – 2019. – С. 257-260. 8. Курников, Д.В. Современная хореография как средство саморазвития личности. // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. 2012. – № 2. – c. 87-91 9. Лупандина, Е.А. Эстетическое воспитание младшего школьника средствами хореографии во внеурочной деятельности / Е.А. Лупандина // Диалоги о культуре и искусстве : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Пермь, 18–20 октября 2018 года. – Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2019. – С. 314-319. 10. Мясникова, В.В. Современная хореография и её непосредственное влияние на формирование системы ценностей детей и подростков / В.В. Мясникова // Система ценностей современного общества. – 2010. – № 15. – С. 70-77. 11. Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2011. – 400 с. 12. Осипова, Д.В. Значение современной хореографии в развитии эмоциональности у детей дошкольного возраста / Д.В. Осипова, И.Э. Рахимбаева // Развитие личности средствами искусства. – 2020. – С. 295-301. 13. Панкова, В.В. Современный танец в физическом воспитании дошкольников / В.В. Панкова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. – С. 85-98. 14. Рындина, О.А. Хореография как средство интеллектуально-эстетического развития ребенка // Проблемы педагогического образования: сб. науч. ст. / под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. М.: МПГУ – МОСПИ, 2013. – Вып. 12. – С. 103-107. 15. Сабанцева, Т.В. К вопросу о педагогических методах и приемах развития и совершенствования техники танца / Т.В. Сабанцева // Культурное пространство Русского мира. – 2019. – № 1(9). – С. 183-189. 16. Севрюкова, М.А. Современный танец как основа для самореализации и развития таланта учащихся / М.А. Севрюкова // Современная информационно-образовательная среда: психологический и педагогический взгляд, Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 110-112. 17. Сироткина, И.Е. Свободное движение и пластический танец в России: 2-е изд., испр. доп. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. – 31 c. 18. Сурина, О.С. Сущность, содержание и особенности развития специфических координационных способностей младших школьников на занятиях современным танцем / О.С. Сурина, В.Н. Введенский // Современная педагогика: теория, методика, практика, Москва: Научно-издательский центр «Империя», 2019. – С. 81-85. 19. Тебякина, Е.Е. Влияние различных направлений современной хореографии на духовно-нравственное развитие детей и молодёжи в России / Е.Е. Тебякина // Цивилизационные перемены в России. – 2021. – С. 59-62. 20. Федорина, Н.Е. Социоигровая технология как инновационный подход на уроках хореографии с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Е. Федорина // Достояние Южного Урала: традиции народной художественной культуры. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2019. – С. 258-266 21. Шаклеина, А.А. Специфика использования игровых методов обучения детей младшего школьного возраста на занятиях современного (уличного) танца / А.А. Шаклеина, А. Г. Чурашов // Культура и искусство: поиски и открытия : Сборник научных статей. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. – С. 132-135.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Собирание доказательств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Cost of carry model
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image