ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты оценки уровня конфликтности в организации и пути его снижения………………………………………………………….…..5 1.1. Определения основных понятий конфликтности в коллективе….….....5 1.2. Основное подходы к управлению конфликтными ситуациями..…….…9 1.3. Методы диагностики конфликтных ситуаций………………...……..….11 1.4. Практика разрешения трудовых конфликтов……………………….…..14 Глава 2. Оценки уровня конфликтности в организации на примере ООО «Макао»…………………………………………………………………………..15 2.1. Основные характеристики ООО «Макао»………………………………19 2.2. Анализ уровня конфликтности и эффективности существующего процесса управления трудовым коллективом в ООО «Макао»…………...…21 2.3. Порядок разрешения трудовых коллективных конфликтов в ООО «Макао». ……………………………………………………………….…….….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...35 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

Провести оценку уровня конфликтности в организации

курсовая работа
Психология
35 страниц
79% уникальность
2022 год
18 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты оценки уровня конфликтности в организации и пути его снижения………………………………………………………….…..5 1.1. Определения основных понятий конфликтности в коллективе….….....5 1.2. Основное подходы к управлению конфликтными ситуациями..…….…9 1.3. Методы диагностики конфликтных ситуаций………………...……..….11 1.4. Практика разрешения трудовых конфликтов……………………….…..14 Глава 2. Оценки уровня конфликтности в организации на примере ООО «Макао»…………………………………………………………………………..15 2.1. Основные характеристики ООО «Макао»………………………………19 2.2. Анализ уровня конфликтности и эффективности существующего процесса управления трудовым коллективом в ООО «Макао»…………...…21 2.3. Порядок разрешения трудовых коллективных конфликтов в ООО «Макао». ……………………………………………………………….…….….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...35 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты и стрессы в трудовой деятельности возникают в любом даже слаженном коллективе. Во многих случаев именно его возникновение переводит предприятие на новый уровень развития. По мере развития предприятия, как институализированной коллективной деятельности конфликты не исчезают, а возрастают, как по качественным, так и по количественным параметрам. Для того чтобы предупредить конфликты для начала нужно продиагностировать предшествующие.


У нас вы можете заказать дипломную работу по аудиту. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


То есть необходимо выявить основные составляющие, причины конфликтов. Очень важно умение управлять конфликтами в организации. Главную роль в этом играют менеджеры разного уровня и от того, насколько они подготовлены к конфликтным ситуациям часто зависит эффективность работы предприятия. Проблема эффективности работы современного менеджера по управлению и разрешению конфликтов на любых этапах обусловила актуальность и выбор темы. На основе анализа актуальности сформулирована проблема исследования, которая заключается в управлении конфликтами и стрессами в трудовом коллективе. Цель исследования провести оценку уровня конфликтности в организации на примере ООО «Макао». Объект исследования – ООО «Макао». Предмет исследования – система уровень конфликтности в организации. В соответствии с целью в исследовании необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть основные понятия управления конфликтами; - описать основные подходы к управлению конфликтными ситуациями; - изучить методы диагностики конфликтных ситуаций; - привести основные характеристики ООО «Макао»; - проанализировать эффективность существующего процесса управления конфликтными ситуациями в ООО «Макао»; - предложить пути и средства повышения эффективности управления конфликтными ситуациями и развития организации в ООО «Макао». Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области конфликтологии С.Н. Емельянов, К.Э. Боулдинг, Л.Г. Агеев Л.Г. Здравомыслов и другие. Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы: обзорно-аналитическое исследование литературы; сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки. Данные методы способствуют наибольшей эффективности исследования темы, более глубокому ее анализу. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: выявлены теоретические аспекты проблемы; уточнены ведущие понятия исследования: «конфликт», «управление конфликтами» и т.д. Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по управлению конфликтами и стрессами в ООО «Макао» позволят в дальнейшем работать, избегая многих конфликтных ситуаций, что так же положительно скажется на процессе трудовой деятельности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Противоречия во взглядах приводят к конфликтным ситуациям только, когда затронут социальный статус группы или отдельной личности, когда затронуты какие либо ценности (материальные или духовные), когда затронуто нравственное достоинство личности. Данные противоречия приводят к эмоциональными аффектами, таким, как обида, гнев, презрение, страх, негодование, стресс. Эмоции нередко толкают сотрудника, да и просто отдельную личность, на борьбу, и в этом случае вместо противоречия возникает противоборство. Конфликтом называют определенное столкновение идей, сил, ценностей, представлений, которое может привести к противоречиям и последующему возникновению конфликта. Конфликт способствует развитию, росту и эффективному продвижению вперед. И являясь своего рода источником глубокого противоречия, конфликт выступает как двигатель в развитии общества. И чем больше и обширнее конфликт – тем более широкое поле изменений он несет в результате своего влияния. Причиной или источником любого конфликта может быть столкновение возникших противоречий. Противоречие складывается в различии установленных норм, правил с желанием иметь свободу деятельности и выполнять работу в соответствии с желанием самовыражения. Как правило, несогласие с чем– либо порождает, напряженность в организации, где причиной возникновения конфликта может быть как руководитель, так и подчиненный. По представленным в работе аспектам возникновения конфликтов, можно сказать, что в большинстве случаев они возникают в результате не профессиональности руководителя, не соответствие структуры организации с выполняемыми ее действиями, не соответствии работников занимаемым должностям, а так же нарушением доставки информации или искажение информации, не согласием с управленческим решением руководителя. Данные действия могут привести к длительным конфликтным ситуациям, которые не имеют положительного влияния на деятельность организации. Управление конфликтами – специальное воздействие, направленное на минимизацию причин, зародивших конфликт, или на разработку мероприятий по профилактике конфликтных ситуаций. Существует три способа управления конфликтными ситуациями: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. На сегодняшний день методическая сторона изучения конфликта является мало разработанной областью. Поэтому различные научные и прикладные направления в изучении конфликта вынуждены использовать для диагностики конфликта методы, имеющиеся в других отраслях знаний, и прежде всего методы психологии. Для эффективного социального управления разрешением конфликта, необходим тщательный анализ условий, причин, изучение участников противостояния. Это можно сделать с помощью методик, например, диагностика организационных конфликтов по модели Л.Гринхелга. В исследовании были выявлены основные проблемы такие как: - не проводится политики по предупреждению конфликтов, - отсутствует документ, регламентирующий данный процесс, - не проводятся мероприятия по разрешению конфликтов. Данный факт приводит к повышению учащению конфликтов, текучести кадров и уменьшению производительности труда. По устранению выявленных недостатков были предложены мероприятия по управлению конфликтами в ООО «Макао»: совершенствование Положения «о кадровой политике»; проведение мониторинга среди сотрудников; выделение ответственного сотрудника; разработка «Положения об управлении конфликтами».
Читать дальше
1. Агеева, Л. Г Конфликтология : краткий теоретический курс : учебное пособие / Л. Г.Агеева. -Ульяновск: УлГТУ, 2018.-200с. 2. Брагина, З.В., Дудяшова, В.П. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов М.: КноРус, 2010. – 124 с. 3. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 192 c. 4. Бычков, В.П. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 237 c. 5. Володько, В.Ф Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / В.Ф.Володько-Мн: Адукация и выживание, 2020.-304с. 6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2018. – 635 с. 7. Живица, О.В. Лидерство: учебное пособие Москва: Университет «Синергия», 2017. - 188 с. 8. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.В. Карташов и др. - М.: Экзамен, 2018. - 576 с. 9. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебное пособие / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 336 с. 10. Ивлева, Т.Н. Технология командообразования: учебно- методическое пособие Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2012. – 220с. 11. Карымова, О.С, Якиманская, И.С. Психология управления в организации: учебно- методическое пособие Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 286 c. 12. Кибанов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я.Кибанова., Н.Е. Ворожейкин., Д.Н.Захаров - М.: ИНФРА-М, 2018. -304с. 13. Кожевникова, Е.A. Анализ эффективности использования персонала предприятия // Планово-экономический отдел.-2016.-№8. -С.3-10. 14. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2018. - 288 c. 15. Рябцев, В.Н., Шитив, М.А. Конфликтология: учебник / В.Н. Рябцев, М.А. Шитив. - Р-н-Д.,2019.- 588 с. 16. Сафонова, Н.М. Лидерство и командообразование: учебное пособие Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, Печатная галерея, 2017. – 68 с. 17. Тебекин, А.В. Теория управления: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2019. - 64 c. 18. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / А.А.Карелина: В 2т. - М., 2016.-77с. 19. Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом: новая Роль HR-менеджмента в организации. Пер. с англ. : учебник / Д. Ульрих - М.:ООО «И.Д.Вильямс», 2018.-304с. 20. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / Л.В. Ивановская.-М.:Проспект,2019.-64 c. 21. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c. 22. Хофманн К. М. Причины конфликтов в организациях и их урегулирование // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - № 1 (1). - С. 132–133. 23. Шмаков А.Г. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.Г.Шмаков. – Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2019. – 221 с. 24. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 1 - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 26.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГУП «МОСГОРТРАНС»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Роль отдела СО в коммерческих организациях
Количество страниц:
33
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Организационное поведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image