Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) во внешнеэкономической деятельности 8 1.1. Сущность, содержание, роль и особенности использования механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности 8 1.2. Обзор мирового опыта применения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности 14 1.3. Правовые основы функционирования ГЧП в Российской Федерации 33 1.4. Динамика изменений правового обеспечения ГЧП в современных условиях 44 Глава 2. Опыт внедрения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации 48 2.1. Обзор практики применения механизмов ГЧП субъектами Российской Федерации 48 2.2. Анализ тенденций развития и правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации 60 2.3. Проблемы внедрения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации в современных реалиях 79 Глава 3. Пути совершенствования механизмов ГЧП в целях использования их во внешнеэкономической деятельности 83 3.1. Определение сдерживающих факторов использования механизмов ГЧП при выходе субъектов РФ на внешний рынок 83 3.2. Оценка роли механизмов ГЧП в решении внешнеэкономических проблем регионов Российской Федерации 90 3.3. Перспективы внешнеэкономического развития субъектов Российской Федерации в современных реалиях при внедрении механизмов ГЧП 94 Заключение 104 Список использованной литературы 115

Использование механизмов государственно-частного партнерства во внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации

дипломная работа
Менеджмент
120 страниц
81% уникальность
2022 год
30 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) во внешнеэкономической деятельности 8 1.1. Сущность, содержание, роль и особенности использования механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности 8 1.2. Обзор мирового опыта применения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности 14 1.3. Правовые основы функционирования ГЧП в Российской Федерации 33 1.4. Динамика изменений правового обеспечения ГЧП в современных условиях 44 Глава 2. Опыт внедрения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации 48 2.1. Обзор практики применения механизмов ГЧП субъектами Российской Федерации 48 2.2. Анализ тенденций развития и правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации 60 2.3. Проблемы внедрения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации в современных реалиях 79 Глава 3. Пути совершенствования механизмов ГЧП в целях использования их во внешнеэкономической деятельности 83 3.1. Определение сдерживающих факторов использования механизмов ГЧП при выходе субъектов РФ на внешний рынок 83 3.2. Оценка роли механизмов ГЧП в решении внешнеэкономических проблем регионов Российской Федерации 90 3.3. Перспективы внешнеэкономического развития субъектов Российской Федерации в современных реалиях при внедрении механизмов ГЧП 94 Заключение 104 Список использованной литературы 115
Читать дальше
Реализация значимых социальных и экономических проектов в России в условиях экономического спада, вызванного последствиями пандемии COVID-19, а также напряжением геополитической обстановки актуализирует поиск новых взаимовыгодных форм сотрудничества бизнеса и государства. Традиционные формы, такие как концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), показали высокую восприимчивость к кризисным явлениям в экономике, когда ряд инновационных проектов был приостановлен из-за существенного сокращения потребительского спроса и удорожания, что создало высокий риск недостижения проектами конечных целей. Целью настоящего исследования является изучение институциональных основ взаимодействия государства и бизнеса в рыночной экономике субъектов РФ в сфере внешнеэкономической деятельности и определение перспектив его развития в новейших экономических реалиях с учетом национальной стратегии развития РФ.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Омске то заполняйте форму заказа.


. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность субъектов Российской Федерации в условиях новой экономической реальности. Предметом выступает влияние механизмов ГЧП на развитие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации. Задачами исследования являются: 1) определение роли механизмов ГЧП для внешнеэкономического развития субъектов РФ; 2) определение тенденций развития внешнеэкономической деятельности субъектов РФ в новейших экономических реалиях; 3) прогноз роли ГЧП для социально-экономического развития субъектов РФ посредством внешнеэкономической деятельности. Актуальность тематики исследования обусловлена быстро изменяющейся насыщенной мировой повесткой геополитических и геоэкономических событий, включая санкционное давление, уход с российского рынка субъектов экономических отношений, валютные ограничения, эскалацией геополитического напряжения. Научная новизна проводимого исследования состоит в определении институционной трансформации государственно-частного партнерства в условиях новейшей экономической реальности. Степень изученности обширной темы партнерства государства и бизнеса в российском и в зарубежном научном дискурсе довольно высокая. Тем не менее при анализе опыта функционирования и тенденций развития ГЧП, в том числе при сборе статистических данных, внешнеэкономическая деятельность не выделяется в отдельный показатель, а рассматривается в контексте инфраструктурных направлений (ЖКХ, торговля, транспорт, энергетика и т.д.), акцент в исследованиях опыта и тенденций применения ГЧП сделан на внутрирегиональные проекты. В отечественной научной литературе основной объем исследований вопроса ГЧП приходится на период 2013-2016 гг., что связано со становлением нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства, формированием национальной стратегии Российской Федерации. Таким образом, на сегодняшний день вопросы применения механизмов ГЧП в контексте внешнеэкономической деятельности регионов освещены незначительно. Особенно актуальной тема применения механизмов ГЧП во внешнеэкономической деятельности становится в условиях так называемой «новой экономической реальности» (НЭР). Понятие «новая экономическая реальность» достаточно широко используется в современной публицистике и научной литературе, но не имеет четкой пространственно-временной привязки. В мировом масштабе НЭР чаще всего связывают с глобализацией рынков и повышением их волатильности, информатизацией экономики, нарушением баланса в экологической среде, реже – с появлением в экономическом пространстве в качестве новых игроков и новых рынков стран ЦВЕ, БРИКС. Говоря о НЭР для России, исследователи, как правило, предполагают, что отправной точкой ее формирования стало одно из следующих событий: начало рыночных реформ (начало 1990-х гг.) или начало глубокого падения цен на нефть на мировом рынке (2014 г.). Последние годы добавили к НЭР системный, интегрированный глобальный кризис, проявляющийся в нарастании проявлений неадекватности существующей экономической парадигмы реальным условиям протекания экономических процессов. [14, 33] Термин «новая экономическая реальность» давно используется в научной публицистике применительно к описанию реалий российского и общемирового экономического развития. В России активно используется в материалах исследований Петербургского международного экономического форума 2016 года [16]. Однако трактуется этот термин достаточно широко. Одни исследователи связывают НЭР с всеобщей неопределенностью мировой повестки и повышенными рисками геоэкономической и геополитической обстановки, вследствие чего возникают такие политические парадоксы, как выход Великобритании из Европейского союза (Brexit), победа миллиардера-республиканца Д. Трампа на выборах в США, феномен Э. Макрон как спасателя Европы и др. Другие считают НЭР последствием увеличения разрыва в динамике доходов от труда и капитала. Антиглобалисты объясняют мировые катаклизмы (гражданские войны, геноциды в Африке, переселение мигрантов) пагубным последствием торжества глобального капитала. Третьих волнуют низкие темпы экономического роста как новая «норма» в долгосрочной перспективе. В этой связи возникают прогнозы нарастания политической нестабильности и социальных конфликтов (и в этом мы как раз можем убедиться в текущих реалиях). Оптимисты в экономике и политике надеются на взрывной эффект от достижений современной промышленной революции и технологического уклада. [21, 51] Кроме прочего на мировой повестке (надо отметить, актуальной до недавних пор) очередная фаза соперничества США и КНР, что чревато для России диверсификацией вызовов и усложнению определения своей позиции к происходящему. Лидерство США на мировой арене снижается, конкурентные преимущества Китая уже невозможно объяснить только дешевизной рабочей силы и выпуском товаров массового спроса невысокого качества. XIX Съезд Коммунистической партии Китая (КПК) в 2017 году, поставил перед страной амбициозные задачи: занять ведущие места в сфере высоких технологий и цифровой экономики, завершив полное построение среднезажиточного общества. [44] В 2020 году пандемия коронавирусной инфекции стала проверкой на прочность сложившихся интеграционных объединений. Возникли риски принятия странами решений о «самоизоляции», введении торговых ограничений и мер протекционизма национальных производителей. В изменяющихся геоэкономических и геополитических условиях необходимо отметить институционную трансформацию государственно-частного партнерства. Эффективность и преимущества применения механизмов ГЧП и представителями государственной власти и бизнеса считаются определяющим фактором выхода из кризисов. В силу объективных причин отсутствуют аналитические материалы по вопросу применения механизмов ГЧП в условиях новейших экономических реалий I-II кварталов 2022 года (отсутствует и общепринятое обозначение этих реалий в научных публикациях, но для удобства классификации периодов автором применяется данная формулировка). Однако игнорировать новейшие события и их краткосрочные эффекты на исследуемый объект не представляется возможным, в связи с чем автором предпринята попытка спрогнозировать проблемы по предмету исследования и определить пути их решения в условиях ежедневно изменяющейся повестки. В указанных целях были проанализированы материалы тематических конференций, выступлений, обзоров. Основными источниками информации послужили следующие электронные ресурсы: публикации и исследования авторов цифровой платформы поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА» (https://rosinfra.ru/), Национального Центра ГЧП (https://pppcenter.ru/), выступления спикеров - представителей государственных структур и бизнеса на ежегодной конференции «Российская неделя ГЧП» (https://p3week.ru/), порталы государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (https://вэб.рф/), Петербургского международного экономического форума (https://forumspb.com/). Исследование основано на применении комплекса общенаучных методов, включая анализ, обобщение, сравнение, и опирается на междисциплинарный подход. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Государственно-частное партнерство является одним из самых эффективных способов взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса, его механизмы чаще всего применяют в целях создания или реконструкции объектов производственной, транспортной, социальной или инженерной инфраструктуры, а также в сфере ЖКХ, энергетики, оборонно-промышленном комплексе, а также в сфере социального взаимодействия и т.д. Механизмы ГЧП позволяют государственным партнерам реализовать крупный инфраструктурный, в том числе долгосрочный, или социальный проект в целях стимулирования социально-экономического развития. Привлекая частный бизнес к финансированию и реализации проекта, государственный партнер может существенно снизить нагрузку на государственный бюджет. При этом частный партнер получает прибыль при реализации проекта и пользуется государственными гарантиями, а также льготами и иными преимуществами, если это определено в соглашении. Отличием ГЧП от госзаказа является создание долгосрочных эффектов. Долгосрочные проекты дают возможность рассчитывать на постоянное присутствие инвесторов, долгосрочное влияние на экономику. При осуществлении внешнеэкономической деятельности к механизмам ГЧП прибегают для организации экспорта и импорта товаров и услуг, осуществления деятельности совместных с иностранными партнерами предприятий, привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики, в том числе для развития инфраструктурных объектов, а также для реализации разного рода совместной деятельности (в том числе некоммерческой) в сфере образования, науки, здравоохранения и проч. На мировой арене заметны следующие актуальные тренды в сфере ГЧП:  акцент на проектах, поддерживающих экологическую устойчивость (ESG-принципы);  интеграция высоких технологий (цифровая экономика);  рост инвестиций в медицинскую инфраструктуру;  сотрудничество в сфере международных перевозок;  системный подход к формированию рынка ГЧП. Ввиду наличия глобального тренда на спад рынка ГЧП и рост инвестиций через более простые инструменты усиливается значимость развития инфраструктурных фондов, обеспечения благоприятных условий для инвесторов. Российский рынок ГЧП находится в тренде, тем не менее в текущих условиях отсутствует четкое понимание структуры проектов, требуется больше конкуренции и, соответственно, тендеров. Ряд мировых инструментов развития ГЧП в мире может быть использован и в России: фокусирование на закрепление основных принципов ГЧП, формирование глобальных управленческих механизмов для массовой реализации общественно направленных индустриальных проектов, поиск новых подходов в риск-менеджменте. В международной практике выработан достаточный набор механизмов (договорных и институциональных), позволяющих надлежащим образом управлять валютным риском в проектах ГЧП. Более половины всего привлеченного проектного финансирования в развивающихся странах обеспечено за счет иностранных кредитов. На российском ГЧП-рынке валютный кредит, особенно после 2014 года, не является обычной практикой. В России в силу особенностей рынка доступен ограниченный перечень инструментов управления валютными рисками. Помимо инструментов хеджирования, используются юридические механизмы распределения рисков между сторонами проекта, а именно возмещение дополнительных расходов или увеличение срока эксплуатации в случае наступления особых обстоятельств. Развитие рынков концессий в РФ началось в 2005 году с принятием Закона о концессии, который закрепил понятие концессионного соглашения как договора, по которому концедент обязан предоставить концессионеру права владения и пользования объектом КС для осуществления деятельности на определенный срок. Только в 2015 году Законом о ГЧП было закреплено понятие ГЧП. Однако Законом о ГЧП ограничены возможные формы реализации проектов ГЧП, сводя их исключительно к формам, предполагающим строительство/реконструкцию объекта соглашения и возникновение права собственности у частного партнера на объект соглашения после создания объекта соглашения. Предусмотренное Законом о ГЧП нововведение – это возможность возникновения частной собственности на государственную инфраструктуру. Принятие Закона о ГЧП было обусловлено необходимостью решения проблемы, связанной с невозможностью заключения СГЧП, КС в отношении движимого имущества без обязательного включения в объект соглашения недвижимости, что особенно важно для реализации, например, большого количества проектов в сфере общественного транспорта и информационных технологий, а также всех иных проектов, целью которых является производство и эксплуатация дорогостоящих объектов движимого имущества Субъекты РФ, которые могут выступать субъектами ГЧП, принимают свои законодательные нормы, которые, разумеется, не могут противоречить федеральному законодательству, но учитывают особенности применения механизмов ГЧП в каждом конкретном регионе. Наибольшее количество высокоразвитых по уровню ГЧП регионов находится в Приволжском и Уральском федеральных округах. В десяти лидирующих субъектах РФ генерируется около половины всех проектов, реализуемых в субъектах с высоким уровнем развития ГЧП (48,3%) Несмотря на политику санкционного давления и трансформацию мирового порядка за последние восемь лет, двусторонний диалог и межрегиональное взаимодействие с зарубежными партнерами тем не менее продолжают развиваться, при этом деловой прагматизм партнеров становится фактором, все более влияющим на характер отношений с российскими партнерами. Программы приграничного сотрудничества являются инструментом реализации региональных проектов приграничного сотрудничества на условиях равноправия и софинансирования. В условиях новой экономической реальности в среднесрочной стратегии РФ приоритетная роль отдается развитию инфраструктурных проектов и объектов для ключевых регионов с точки зрения новой пространственной организации производительных сил России (Северный морской путь и Арктика, Калининград – окно в Европу, Крымский мост для Причерноморья, территории опережающего развития в Сибири, на Дальнем Востоке). Стратегией пространственного развития определены следующие приоритетные геостратегические регионы: с эксклавным положением (т. е. окруженные чужими территориями), на Северном Кавказе, на Дальнем Востоке, входящие в Арктическую зону РФ. В результате длительного отсутствия единой правовой системы на федеральном уровне актуальной на сегодняшний день проблемой является противоречивость и разнородность регионального законодательства в области функционирования ГЧП. Субъекты самостоятельно определяли правила, по которым будут реализовываться проекты в регионе. Суть ГЧП отношений во многом зависит и от того, как определяют эти отношения сами субъекты. Противоречивость регионального законодательства может стать причиной появления конфликтов с федеральными законами. Сдерживание развития внешнеэкономической деятельности субъектов РФ с учетом использования механизмов ГЧП обусловлено в том числе и федеральным законодательством. Так, Закон о ГЧП устанавливает ограничения по кругу лиц, которые могут выступать в качестве частных партнеров, исключая из этого круга иностранные юридические лица, а также объединения юридических лиц (российских и иностранных), действующих без образования юридического лица. Открытость и прозрачность в течение всего жизненного цикла инфраструктурного проекта в рамках ГЧП крайне важны для максимизации показателей эффективности проекта и оптимизации социально-экономических результатов. В России проблема регулирования деятельности осложняется рядом проблем (национальный, территориальный и прочие аспекты), которые исходят из сущности федеративного устройства государства. Проекты, направленные на создание импортозамещающих производств, в том числе с привлечением иностранного капитала стран-членов ЕврАзЭС и БРИКС, особенно в новейших экономических условиях, являются самыми перспективными. Минэкономики подготовило поправки к госпрограмме «Развитие внешнеэкономической деятельности» в соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года». Самым заметным изменением документа станет отказ от целевого индикатора — места России в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля». Сохранены две цели госпрограммы — объем экспорта услуг и темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта. Развитие экспорта является одним из приоритетов социально-экономического развития РФ на ближайшие годы. Одной из проблем внешнеэкономической деятельности РФ является преобладание сырьевых продуктов в товарной структуре экспорта, что связано в основном с характером производства в добывающем и обрабатывающем секторах экономики. С марта 2022 года отключены от SWIFT некоторые российские банки, что означает невозможность проведения операций в иностранной валюте, а, значит, произведения расчетов за импорт или экспорт в долларах или иной другой валюте клиентам этих банков. При этом санкционное давление на Россию со стороны стран Запада продолжается, и нужно искать альтернативы. Как вариант, экспертами по ВЭД предлагается воспользоваться инструментами, предоставляемыми инфраструктурой Китая (открытие счетов в юанях, контейнерные перевозки и т. д.) Применение механизмов ГЧП позволит регионам РФ не только повысить свою инвестиционную привлекательность, но и успешно конкурировать в борьбе за иностранных инвесторов. В марте 2022 года на фоне событий с Украиной Европейская комиссия заявила о приостановке сотрудничества с Россией и Беларусью по программам трансграничного сотрудничества. Что будет с проектами, выполняющимися в рамках этой и других программ приграничного сотрудничества со странами прибалтийского региона, сложно спрогнозировать. Активная позиция регионов и комплексный подход ответственных государственных органов уже в ближайшее время могут привести к существенному росту числа успешных проектов ГЧП, реализуемых на территории макрорегиона, и привлечению новых инвесторов на Дальний Восток. В связи с недружественными и «противоречащими международному праву» действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, Президентом РФ подписан в мае 2022 года Приказ об ответных санкциях, который предусматривает запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией РФ совершать сделки с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры; исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам, если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме, осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями. Также введен запрет на вывоз за пределы территории РФ продукции, сырья, производство или добыча которых осуществляются на территории РФ, но в пользу (или лицами) лиц, находящихся под санкциями. Все эти меры вкупе с геополитической обстановкой существенно влияют на внешнеэкономическое взаимодействие субъектов РФ, вынуждая менять приоритеты, отказываться от каких-либо форм сотрудничества, искать новые источники финансового обеспечения деятельности. С другой стороны, Правительство подготовило изменения, которые упростят процедуру регистрации в специальных административных районах, созданных в РФ в 2018 году для защиты бизнеса от воздействия западных санкций и привлечения крупных компаний в российскую юрисдикцию. Последние десять лет рынок ГЧП показывает устойчивый рост, не считая коронавирусного периода, когда показатели откатились до уровня 2010 года. Для восстановления понадобятся иностранные инвестиции, и в этом смысле очень важно говорить о качестве проектов, о качестве создаваемой инфраструктуры. Инициируя взаимодействие с международными институтами развитиями, привлечение их инвестиций особенное внимание требуется уделить соответствию инфраструктурных проектов определенным стандартам качества. Сдерживающим фактором для этого является отсутствие единой методологии. Роль информационных технологий в экономике усиливается по всему миру: растут доля и объем цифровой экономики в ВВП стран, увеличивается зависимость транспорта, здравоохранения, образования, ЖКХ и других отраслей от «умных» решений. К тому же, ИТ-решения создают дополнительную социальную и коммерческую ценность инфраструктуры: от социального сектора и ЖКХ до автодорожного строительства, и промышленности. Максимально эффективное внедрение технологий в экономику и жизнь населения требует привлечения в такие проекты инвестиций и компетенций как государства, так и бизнеса. Активный курс на «цифровизацию» экономики и жизни населения предполагает реализацию крупномасштабных проектов, превосходящих по своим требованиям возможности госбюджета. Поэтому к их реализации на системной основе будет привлекаться бизнес. Многие крупные ИT-компании могут быть заинтересованы в запуске совместных с государством инициатив по внедрению искусственного интеллекта (ИИ). Во внешнеэкономическом смысле это могут быть международные технологические консорциумы, функционирующие за счет частных инвестиций и регулируемые государствами-партнерами в рамках норм международного права. На текущий момент таких примеров неизвестно. В мае 2022 года был опубликован доклад Всемирного экономического форума в Давосе, в котором перечислены пять возможных сценариев развития ситуации в новейших геополитических условиях: Изоляция России при условии сохранения уже введенных санкций и увеличения числа компаний, которые покинут российский рынок. Ограничения коснутся только торговли с Россией и Белоруссией. «Реабилитация», если будет достигнуто «заслуживающее доверие перемирие». В этом случае снижаются риски дальнейшей фрагментации мировой торговой системы. «Реактивная фрагментация», при которой на страны, сохраняющие экономические отношения с Россией, могут распространиться вторичные санкции. Сценарий усиливает экономическую раздробленность. Углубление «отраслевых» экономических связей между странами-партнерами. В пример эксперты ВЭФ приводят область цифровой экономики или борьбы с изменением климата. Прогрессирующее расхождение экономик, когда страны, поддерживающие свободный экономический порядок, отказываются от преференций для остальных стран. В этом случае ограничения усилятся в отношении Китая. Очевидно, что при реализации любого их этих сценариев роль ГЧП будет только увеличиваться, поскольку только симбиоз госгарантий и госрегулирования и частного капитала и гибкости поможет достигнуть целей национальной стратегии.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 04.01.1999 N 4-ФЗ (с изменениями на 13 июля 2015 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901723799?section=text (дата обращения: 01.05.2022). 2. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 26.07.2005 N 115-ФЗ (с изменениями на 1 мая 2022 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901941331 (дата обращения: 03.05.2022.) 3. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 224-ФЗ (с изменениями на 1 мая 2022 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/420287401?section=text (дата обращения: 04.05.2022). 4. Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества» от 26.07.2017 N 179-ФЗ (с изменениями на 8 декабря 2020 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/436752111?section=text (дата обращения: 04.05.2022). 5. Федеральный закон «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» от 03.08.2018 N 291-ФЗ (с изменениями на 26 марта 2022 года) (редакция, действующая с 26 апреля 2022 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/550836289?marker=64U0IK (дата обращения: 01.05.2022). 6. Постановление Правительства Москвы «О порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории города Москвы» от 04.08.2009 N 720-ПП (с изменениями на 16 декабря 2020 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/3712207 (дата обращения: 02.05.2022). 7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» от 15.04.2014 N 330 (с изменениями на 31 марта 2021 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/499091752 (дата обращения: 02.05.2022). 8. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» от 13.02.2019 N 207-р (с изменениями на 16 декабря 2021 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/552378463?section=text (дата обращения: 04.05.2022). 9. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации» от 07.10.2020 N 2577-р [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/565964011?section=text (дата обращения: 15.05.2022). 10. Приказ Президента РФ «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 N 252 [Электронный ресурс] // Портал Правительства России. – URL: http://static.government.ru/media/files/OwNVdYItZOnp4FQ0Ao16ujjga2SrYHQd.pdf (дата обращения: 04.05.2022). 11. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 N 204 (с изменениями на 21 июля 2020 года) [Электронный ресурс] // Кодекс: информационно-правовая система. – URL: https://docs.cntd.ru/document/557309575?section=text (дата обращения: 10.05.2022). 12. Паспорт проекта «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» от 05.10.2020 [Электронный ресурс] // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. – URL: https://regulation.gov.ru/projects#departments=6&npa=109035 (дата обращения: 02.05.2022). 13. Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации. Версия 2.0. – М.: Региональный экспортный стандарт, 2021. – 79 с. [Электронный ресурс] URL: https://exportedu.ru/docs/res2.pdf (дата обращения: 14.05.2022). 14. Гузикова Л.А. Новые финансы для новой экономической реальности // Новая экономическая реальность, кластерные инициативы и развитие промышленности (ИНПРОМ-2016): тр. межд. науч.-практ. конф. 19-26 мая 2016 / под ред.: д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 612 с. 15. Кочеткова С.А. Государственно-частное партнёрство. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 174 с. URL: https://monographies.ru/en/book/view?id=598 (дата обращения: 06.05.2022). 16. Новая экономическая реальность, кластерные инициативы и развитие промышленности (ИНПРОМ-2016). Сборник трудов: тр. межд. науч.-практ. конф. 19 – 26 мая 2016 / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 612 с. 17. Барбышева Т.М. Развитие государственно-частного партнерства в региональном измерении // Власть и управление на Востоке России. - 2020. - № 4 (93). – С. 133-145. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-regionalnom-izmerenii?ysclid=l38n2cysn7 (дата обращения: 06.05.2022). 18. Бриллиантов Н.Д. Коридоры развития: теоретические аспекты и международный опыт // Российский внешнеэкономический вестник. – 2022. - № 1. – С. 110-123. 19. Бударина Н.А., Ненадышина Т.С. Перспективы упрощения процедур торговли в условиях цифровизации // Российский внешнеэкономический вестник. – 2022. - № 2. – С. 16-22. 20. Валишвили М.А. Квазипартнерские формы взаимодействия государства и бизнеса в инновационном развитии // Вестник университета. - 2022. - № 1. - С. 36–42. 21. Гультяев В.Е., Пефтиев В.И., Титова Л.А. Концептуальные основы среднесрочной стратегии России // Теоретическая экономика. – 2017. - № 6. С. 50-58. URL: https://www.ystu.ru/6-2017.pdf (дата обращения: 07.05.2022). 22. Завъялова Е.Б. Государственно-частное партнерство во внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. - № 2. – С. 52-62. 23. Иванов В.В., Жабина М.М. Международная практика государственно-частного партнерства (ГЧП) // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. - №6. С. 20-33. 24. Иродова Е.Е., Алексеева С.В. Механизм государственно-частного партнерства // Теоретическая экономика. – 2017. № 6. – С. 135-142. URL: https://www.ystu.ru/6-2017.pdf (дата обращения: 07.05.2022). 25. Растворцева С.Н., Чернова М.В., Чернов А.Н. Диверсификация экспортно-импортных отношений регионов России как направление экономического роста (на примере Белгородской области) // Журнал «Теоретическая экономика». – 2017. - № 6. – С. 97-105. URL: https://www.ystu.ru/6-2017.pdf (дата обращения: 07.05.2022). 26. Чжоу Цзяшу. Анализ проекта «Один пояс, один путь», основанного на модели ГЧП // Инновации и инвестиции. – 2021. - № 2. – С. 46-50. URL: http://innovazia.ru/upload/iblock/71d/%E2%84%962%202021.pdf (дата обращения: 03.05.2022). 27. Анализ ключевых положений Закона о ГЧП // Аналитические материалы портала международной юридической фирмы Dentons [Электронный ресурс] Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/Dentons%20Alert_PPP%20Law%20Analysis_Rus%20(1).pdf (дата обращения 14.05.2022). 28. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/klucevye-temy-rossijskoj-nedeli-gcp-den-1 (дата обращения 13.05.2022). 29. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/v-mire-investicionnoe-sotrudnicestvo-brazilii-i-kitaa-infrastrukturnye-rashody-velikobritanii-i-gcp-v-zdravoohranenii-gany (дата обращения 11.05.2022). 30. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/v-mire-gcp-v-uzbekistane-zaradnye-stancii-v-azerbajdzane-transportnaa-infrastruktura-v-ssa (дата обращения 11.05.2022). 31. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/v-mire-aeroport-v-rumynii-sotrudnicestvo-oae-i-grecii-infrastruktura-v-gruzii (дата обращения 12.05.2022). 32. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/v-mire-municipalnaa-infrastruktura-v-slovenii-zeleznaa-doroga-v-kitae-elektrosnabzenie-rumynii-finansirovanie-kommunalnoj-infrastruktury (дата обращения 09.05.2022). 33. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/rublu-ne-hvataet-stabilnosti-kak-minimizirovat-valutnye-riski-v-gcp-proektah (дата обращения 11.05.2022). 34. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/aeroporty-trebuut-investicij-kak-gcp-pomozet-privlec-dengi-v-aviaotrasl?ysclid=l35m7d7i8m (дата обращения 08.05.2022). 35. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/obsestvennyj-sovet-pri-rosturizme-vklucit-v-svou-deatelnost-voprosy-razvitia-gcp-v-turizme-i-detskom-otdyhe (дата обращения 07.05.2022). 36. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/zaverseno-stroitelstvo-rossijskoj-casti-zd-mosta-cerez-amur?ysclid=l35qgnm7bx (дата обращения 07.05.2022). 37. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/odobreny-zaavki-na-finansirovanie-stroitelstva-infrastruktury-v-ramkah-infrastrukturnogo-menu?ysclid=l3af9xvjfd (дата обращения 12.05.2022). 38. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/global-infrastructure-hub-proanaliziroval-vlianie-megatrendov-na-razvitie-infrastruktury?ysclid=l3avzofnzz (дата обращения 15.05.2022). 39. Аналитические материалы портала «РОСИНФРА». Рекомендации по реализации проектов ГЧП. Лучшие практики. – М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/zapadnyj-opyt-i-rossijskaa-praktika-v-sfere-gcp (дата обращения 06.05.2022). 40. Аналитические материалы портала Торгово-промышленной палаты РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://news.tpprf.ru/ru/opinion/3023857/ (дата обращения 29.04.2022). 41. Аналитические материалы портала международной юридической фирмы Dentons [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.dentons.com/ru/insights/articles/2018/july/2/ppp-in-it-sector-alert (дата обращения 15.05.2022). 42. Аналитические материалы портала международной юридической фирмы Dentons [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.dentons.com/ru/insights/newsletters/2015/august/3/russias-ppp-law-expectations-vs-reality (дата обращения 15.05.2022). 43. Группа «ЕвроХим» Отчет об устойчивом развитии за 2016 год https://media.rspp.ru/document/1/3/d/3d24b837205987709562a9f93e8fa10e.pdf 44. Доклад Си Цзиньпина на 19-м съезде КПК Посольство КНР в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mfa.gov.cn/ce/cerus/rus/ztbd/19sjd/t1507487.htm (дата обращения 10.05.2022). 45. Доклад Global Infrastructure Hub «Будущее инфраструктуры. Влияние мегатрендов на развитие инфраструктуры». – 2020. 40 с. // Аналитические материалы портала «РОСИНФРА».[Электронный ресурс] Режим доступа: f5c126925e61cc7e6c14a0c1521b64e3.pdf (rosinfra.ru) (дата обращения 11.05.2022). 46. Едовина Т. По прилавку не стучать // Коммерсантъ. – 2022. - № 83/П. - С. 2. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5354759 (дата обращения 17.05.2022). 47. Едовина Т., Сапожков О. Doing Business внешней торговле не оценка // Коммерсантъ. – 2020. - № 182. - С. 2. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4520057 (дата обращения 08.05.2022). 48. Инвестиционный портал Правительства Москвы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://investmoscow.ru/about-moscow/project-details/?project=9 (дата обращения 11.05.2022). 49. Исследование «Роль государственно-частных партнерств в развитии инфраструктуры» от 11.12.2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://roscongress.org/materials/rol-gosudarstvenno-chastnykh-partnyerstv-v-razvitii-infrastruktury/ (дата обращения 08.05.2022). 50. Килинкаров В.В., Килинкарова Е.В. Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России // Материалы мониторинга правоприменения СПбГУ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pravoprim.spbu.ru/yurisprudentsiya/administrativnoe-regulirovanie/item/418-aktualnye-problemy-i-tendentsii-v-praktike-razresheniya-sporov-v-sfere-publichno-chastnogo-partnerstva-v-rossii.html?ysclid=l335w00xab (дата обращения 04.05.2022). 51. Материалы газеты «Ведомости» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/04/27/920079-na-amure-zavershili (дата обращения 30.04.2022). 52. Материалы по вопросу «Опыт и перспективы развития международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». – М.: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – 40 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://szrf.km.duma.gov.ru/upload/site53/Material_po_voprosu.pdf (дата обращения 12.05.2022). 53. Материалы портала Газета. uz [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gazeta.uz/ru/2021/09/24/air-marakanda/ (дата обращения 29.04.2022) 54. Материалы портала ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pulkovoairport.ru/about/press_center/news/8843/?ysclid=l35n5r8zxi (дата обращения 30.04.2022). 55. Портал Петербургского международного экономического форума [Электронный ресурс] Режим доступа: https://forumspb.com/ (дата обращения 10.05.2022). 56. Портал программы «Интеррег. Балтийское море» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://interreg-baltic.eu/news-2022/transnational-cooperation-with-russia-and-belarus-suspended/ (дата обращения 16.05.2022). 57. Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в России». – М.: Центр развития ГЧП, 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pppcenter.ru/upload/iblock/d93/d93eed39b2f0b1617a8fa91c04cd1b92.pdf?ysclid=l361innhxo (дата обращения 06.05.2022). 58. Программы приграничного и трансграничного сотрудничества 2014-2020 // Администрация Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/ (дата обращения 16.05.2022). 59. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП за 2020 год // Аналитические материалы портала «РОСИНФРА» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosinfra.ru/digest/rating-of-regions/2020?ysclid=l337i2tab7 (дата обращения 01.05.2022). 60. Советы по ВЭД с Китаем и другими странами Азии в 2022: как жить в условиях санкций Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей 05.03.2022 https://raspp.ru/business_news/ved-with-asian-countries/?ysclid=l37lh2qkcu 61. Public talk «Учет условных обязательств государства в проектах ГЧП: подходы к оценке и мониторингу» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.p3week.ru/forum-2021/programma/1-den-1 (дата обращения 08.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Хаптагайском участке с целью выделения углеводородов в надсолевых отложениях
Количество страниц:
80
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Геофизика
курсовая работа
Оперативное отражение современной действительности в журналистике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image