ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………………4 1. СПЕЦИФИКА ОПЕРАТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ…………………………………..7 1.1. Способы отображения действительности в журналистике………………….7 1.2. Оперативные жанры журналистики…………………………………………..8 1.3. Особенности репортажа как одной из жанровых форм отображения действительности…………………………………………………………………..11 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕПОРТАЖА В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ КАК ФОРМЫ ОПЕРАТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ……………………..16 2.1. История и характеристика электронного издания ТАСС……………………16 2.2. Исследование особенностей репортажа в интернет-издании ТАСС……….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28

Оперативное отражение современной действительности в журналистике

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
96% уникальность
2022 год
23 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………………4 1. СПЕЦИФИКА ОПЕРАТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ…………………………………..7 1.1. Способы отображения действительности в журналистике………………….7 1.2. Оперативные жанры журналистики…………………………………………..8 1.3. Особенности репортажа как одной из жанровых форм отображения действительности…………………………………………………………………..11 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕПОРТАЖА В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ КАК ФОРМЫ ОПЕРАТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ……………………..16 2.1. История и характеристика электронного издания ТАСС……………………16 2.2. Исследование особенностей репортажа в интернет-издании ТАСС……….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28
Читать дальше
Актуальность. В современном мире перманентный доступ к информации - одна из базовых потребностей человека. При отсутствии доступа к новостным ресурсам современный человек может начать чувствовать себя отрезанным от остального мира. Ведь с развитием современных технологий получить те или иные данные стало в разы проще. Теперь необязательно включать телевизор и ждать, пока начнется новостной выпуск, достаточно лишь зайти в социальную сеть и пролистать ленту. Вместе с этим поменялась и сама специфика оперативного отражения действительности в журналистике. На первый план для журналистов вышли оперативные новостные посты в социальных сетях и прямые включения с мест событий - таким образом можно максимально быстро донести ту или иную информацию до аудитории.


Курсовая работа по юриспруденции на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Верстка и монтаж сюжета могут заметно уменьшить его оперативность - ведь пока готовый материал будет готовиться, о произошедшем будут узнавать из оперативных заметок в соцсетях, так называемых «молний». Именно в этом заключается актуальность нашего исследования - с каждым годом журналистика должна становиться все более оперативной и при этом не потерять свою специфику, превратившись в постоянный поток новостей. Постепенно аналитические жанры журналистики отходят на второй план - не каждый современный человек согласится потратить больше трех минут на чтение одной статьи или просмотр полуторачасового документального фильма. Поэтому в нашей действительности все более востребованными среди телезрителей становятся чисто новостные каналы - с круглосуточным вещанием и самым оперативным на телевидении освещением происходящих в мире событий. Однако, даже таким телеканалам в сравнении с интернет-изданиями не хватает оперативности. Именно поэтому в нашем исследовании мы изучим особенности репортажа как одной из оперативных жанровых форм отображения действительности на примере электронного новостного средства массовой информации ТАСС. Специфика репортажа одного издания отличается от другого, если в издании ТАСС - это скорее классический вариант печатного репортажа, где автор повествует о происходящем событии и создает эффект присутствия для своей аудитории, то в издании РБК, к примеру, репортажем называют так называемую печатную онлайн-трансляцию - то есть корреспондент в режиме реального времени короткими сообщениями дополняет большой репортажной материал. В большинстве случаев возле каждого сообщения можно увидеть время публикации, таким образом читатель понимает, как скоро после одного события произошло другое. В итоге, читая материал не во время происшествия, а спустя время, можно увидеть достаточно подробную хронологию событий. Объект исследования. Материалы в жанре репортаж российского электронного издания ТАСС. Предмет исследования. Особенности репортажа как жанровой формы оперативного и наглядного отражения современной действительности. Цель. Исследовать оперативное отражение современной действительности в журналистике. Задачи. - рассмотреть способы отображения действительности в журналистике; - рассмотреть особенности репортажа как одной из жанровых форм отображения действительности; - изучить особенности репортажа как жанровой формы оперативного и наглядного отражения современной действительности; - исследовать репортаж в печатных и электронных СМИ как жанровой формы оперативного отражения современной действительности Методы. Сравнительный анализ, наблюдение, контент-анализ, исследование материалов методом частичной выборки, описание. Структура работы. В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и приложения. Первая глава - теоретическая - состоит из трех параграфов, в ней мы рассмотрим специфику оперативного отражения действительности в журналистике. В частности, мы изучим оперативные жанры журналистики, рассмотрим особенности репортажа как одной из жанровых форм отображения действительности. Вторая глава - практическая - состоит из двух параграфов, в ней мы изучим особенности репортажа как жанровой формы оперативного отражения действительности на примерах публикаций интернет-издания ТАСС.

Читать дальше
В современном мире перманентный доступ к информации - одна из базовых потребностей человека. При отсутствии доступа к новостным ресурсам современный человек может начать чувствовать себя отрезанным от остального мира. Ведь с развитием современных технологий получить те или иные данные стало в разы проще. Вместе с этим поменялась и сама специфика оперативного отражения действительности в журналистике. Именно в этом заключалась актуальность нашего исследования - с каждым годом журналистика должна становиться все более оперативной и при этом не потерять свою специфику, превратившись в постоянный поток новостей. В нашем исследовании мы изучили особенности репортажа как одной и оперативных жанровых форм отображения действительности на примере электронного новостного издания ТАСС. Мы выяснили, что репортаж так же, как и заметка, может быть оперативным жанром журналистики, особенно с развитием информационных технологий и возможности дополнять новости онлайн. Также мы выяснили, что репортаж может быть оперативным жанром журналистики, так как потребность людей в анализе ситуации на том же уровне, что и потребность аудитории в сухих фактах. Иногда фактов бывает недостаточно для того, чтобы понять произошедшее и сделать свои личные прогнозы. В этом случае репортаж отлично справится с функцией оперативного отображения современной действительности. С учетом изученных нами классификаций, жанровых особенностей и определений мы можем сделать вывод о том, что репортаж в чистом виде, без смешивания с другими жанрами, в современной журналистике встречается довольно редко. Все дело в привязке к актуальности информации, в современной журналистике для публикации того или иного материала нужен информационный повод. Именно поэтому часто можно встретить репортаж, смешанный с новостной заметкой. При выборе для исследования такого средства массовой информации, как информационного агентства ТАСС, мы руководствовались в том числе тем, что это издание на протяжении более 100 лет было основополагающим российским средством массовой информации, при этом ТАСС остается им и сейчас - это подтверждает в том числе постоянное международное сотрудничество с другими информационными агентствами. В результате исследования материалов, написанных в жанре репортаж и опубликованных информационным агентством ТАСС, мы сделали вывод, что авторы довольно часто используют особенности репортажа как жанра по классификации М.Н. Кима, добавляя в материал цитаты, сцены и разнообразные детали. Однако, не во всех материалах можно проследить использование этих основных репортажных приемов, способствующих созданию эффекта присутствия для аудитории. В первых двух материалах, а именно в репортаже «Трюки на мотоциклах, парад байкеров и концерт. В Москве открылся мотосезон» и в публикации «Ретровагоны и тысячи зрителей. Парад трамваев вернулся в Москву после двухлетнего перерыва» было использовано довольно много основных репортажных приемов. Эти материалы являются своего рода примерами классического печатного репортажа, отличие от третьего материала «От ретропоезда в метро Москвы до гостиницы «Националь». Что ждет гостей ночной экскурсии», автор которого просто описал происходящее, не добавив эмоциональной окраски своему тексту. Это привело к тому, что у читателей не возникло эффекта присутствия при прочтении публикации, более того, скудное количество интересных деталей и сцен не сможет спровоцировать рост интереса аудитории к мероприятию. Репортаж был и остается одним из основополагающих жанров журналистики, а в современной действительности, при условии глобализации и потребности человечества в постоянном потоке информации, он является одним из самых востребованных жанров. Никакой другой жанр не сможет помочь человеку будто оказаться в другом городе на том самом мероприятии, которое, к примеру, пока нет возможности посетить. А в условиях XXI века такая возможность крайне важна.
Читать дальше
I. Учебники, монографии, брошюры 1. Виноградов Д. Репортаж из букв. Учебное пособие / LiveJournal. Электронный ресурс: https://to-report.livejournal.com/ 2. Ворошилов В. В. Журналистика.// -- Учебник. 2-е издание. -- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017 4. Информационное телеграфное агентство России // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. 5. ИТАР-ТАСС / А. А. Порошин // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 225. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 12). 6. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 7. Ким М. Н. Репортаж: технология жанра. —СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005 8. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 9. Кострикова Е. Г. С.-Петербургское телеграфное агентство и первая русская революция // Научные ведомости Белгородского государственного университета. — 2010. — Т. 19, вып. 16. — С. 145—152. 10. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. В кн.: Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности «Журналистика» / Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. Спб., 2000. С. 125-167. 11. Литвиненко А. А. Репортаж: искусство повествования: практическое пособие. СПб.: СПбГУ, 2013. 12. Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации : краткий словарь / Б. Н. Лозовский ; [УрГУ, Фак. журналистики].— Екатеринбург, 2007. 13. Назайкин А. Н.. Копирайтинг: XXI век.//Учебное пособие. - М.: КДУ, «Университетская книга «Москва», 2015, 316 с. 14. Перевалов В.В. Интернет-журналистика Учебное пособие / Studfiles. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2868393/page:12/ 15. Телеграфное агентство Советского Союза / Зубкова Л. Ю. // Струнино — Тихорецк. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 25). 16. Телерепортаж и его особенности. Белорусский Государственный университет, Минск, Беларусь, – 2013 17. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. / А.А.Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000 18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / Цвик В.Л., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017 19. Шостак М. И. Работа репортера.// Учебно-методическое пособие по курсу «Журналистика новостей». - М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007 II. Электронные ресурсы 20. 1 сентября 2014 года ИТАР-ТАСС исполняется 110 лет, ТАСС (28 августа 2014). Электронный ресурс: https://tass.ru/110-let-tass/1406180 21. История фразы "ТАСС уполномочен заявить". ТАСС. Электронный ресурс: https://tass.ru/info/6799885 22. От ретропоезда в метро Москвы до гостиницы «Националь». Что ждет гостей ночной экскурсии, ТАСС (29 января 2022 года). Электронный ресурс: https://tass.ru/moskva/13563039 23. Ретровагоны и тысячи зрителей. Парад трамваев вернулся в Москву после двухлетнего перерыва, ТАСС (16 апреля 2022). Электронный ресурс: https://tass.ru/obschestvo/14394193 24. ТАСС — История, // ТАСС. Электронный ресурс: https://tass.ru/history 25. Трюки на мотоциклах, парад байкеров и концерт. В Москве открылся мотосезон, ТАСС (30 апреля 2022). Электронный ресурс: https://tass.ru/obschestvo/14527257
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
творчество русских дизайнеров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Развитие мышления в младшем школьном возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image