Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития системы образования в России 6 1.1. Сущность и значение современного образования 6 1.2. Принципы и структура системы образования в России 11 Глава 2. Специфика развития системы образования в России 17 2.1. Прогноз развития сферы общего образования в России 17 2.2. Модернизация системы образования в России 26 Заключение 32 Список литературы 34

Прогнозирование развития системы образования в России

курсовая работа
Экономика
35 страниц
91% уникальность
2022 год
21 просмотров
Шевченко О.
Эксперт по предмету «Прогнозирование и планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития системы образования в России 6 1.1. Сущность и значение современного образования 6 1.2. Принципы и структура системы образования в России 11 Глава 2. Специфика развития системы образования в России 17 2.1. Прогноз развития сферы общего образования в России 17 2.2. Модернизация системы образования в России 26 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность темы исследования. На протяжении длительного времени Россия находится на пути существенных изменений, которые начались в середине 80-х годов прошлого столетия. Меняются сферы общественного сознания: политическая, экономическая, нравственная, психологическая военная, социальная, образовательная и управленческая. Появляются и исчезают различные социальные институты, модели, тенденции, формы и виды их деятельности. Идет активный поиск наиболее оптимальных решений проблем в разных областях жизнедеятельности человека, в том числе, и в сфере образования. Актуализируются определенные потребности педагогической практики в прогностических рекомендациях ее будущего активного развития. Очевидным является то, что какого-либо единственного пути решения всех проблем нет. Скорее всего, современное общество, находясь в процессе постепенного становления своих идеологических парадигм, а также социальных институтов, экономических механизмов и политических воззрений должно созреть для выработки какого-либо общепринимаемого образа жизни, для чего требуется время. Данный вывод справедлив также для преобразований в области образования. В целом, на современном этапе развития российского общества важное место отводится образованию как общечеловеческой ценности и как одному из главных национальных проектов.


Если в вузе задали решение практического задания , обратитесь за помощью в его решении к Work5.


Образование как социокультурный феномен отражает состояние и перспективы развития государства и общества в целом и в то же время влияет на них. Российская система образования по своим историческим и экономическим показателям не может быть обособлена от мировой системы образования. В системе образования России решаются проблемы, аналогичные тем, что стоят перед национальными образовательными системами других стран. К их числу относятся: модернизация существующей в государстве системы образования с целью придания ей большей гибкости и мобильности, гармоничного сочетания унифицированных мировых показателей и национальной самобытности; выработка критериев и процедуры экспертизы динамики развития данной системы, выработка эффективных современных механизмов ее государственной поддержки; совершенствование законодательства в сфере образования и т.д. В целом, образование в современных условиях играет огромную роль в развитии общества, при этом, обеспечивая прогресс в экономической и социальной, культурной сферах. В современных условиях глобализации уровень конкурентоспособности отдельного государства начинает зависеть все в большей степени непосредственно оттого, насколько интеллектуальные и политические элиты будут способны активно развивать, а также предлагать перспективные и эффективные формы образования, усиливать и поддерживать мотивацию граждан на освоение совершенно новых знаний, различных способов мышления. Диктуемый лишь актуальными ситуативными проблемами путь постепенного развития системы образования уже себя исчерпал: принимаемые в сфере модернизации образования решения часто носят изменяющийся по концептуальным ориентирам характер без определения, как ближайших, так и последующих рубежей развития; число управленческих решений и, конечно, соответствующих документов в сфере образования превышает реальные возможности образовательных учреждений качественно выполнять их, обеспечивать реальное существенное улучшение дел. В условиях быстрого развития и расширения доступности различных открытых информационных сетей передача уже «готовых» знаний перестает быть основной задачей учебного процесса, понижается привлекательность и функциональная значимость традиционной организации обучения; подготовка педагогических кадров, в целом, не соответствует задачам прогнозируемого будущего и задачам настоящего времени. Это привело к необходимости разработки специальных программ совершенствования педагогического образования. Таким образом, высокая социально-педагогическая значимость и актуальность проблемы, актуализация потребностей образовательной практики в предсказуемости, а также ориентирах будущего развития, противоречивый путь модернизации российского образования послужили основой для выбора темы курсовой работы. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Кошелева Е.Г., Субанов Т.Т., Чечель И.Д. и другие. Объектом исследования являются прогнозирование в образовательной сфере. Предметом исследования является система образования в России и тенденции ее развития. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики прогнозирования развития системы образования в России. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность и значение современного образования;  рассмотреть принципы и структуру системы образования в России;  изучить прогноз развития сферы общего образования в России;  рассмотреть модернизацию системы образования в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. В настоящее время идея о важности системы образования как целого, о несводимости этого целого к простому набору характеристик постепенно находит свое отражение в управленческих исследованиях, где появляются такие целостные описания, как педагогическая система, дух, культура и философия школы. Именно в системе образования закладывается долгосрочный потенциал социокультурной трансформации. Систему образования можно отнести к важнейшим социальным институтам. С определенной функциональной точки зрения современная система образования включается в число различных институциональных структур. Образование – это часть процесса активной социализации личности. Оно является формализованной целенаправленной передачей накопленного опыта, различных знаний всем последующим поколениям, который осуществляется непосредственно в рамках соответствующих социальных институтов. Можно сказать, что процесс индустриализации стимулировал потребность в различных учебных заведениях. Постепенно начало появляться образование непосредственно в его современной форме, предполагающей передачу знаний при помощи профессиональных педагогов. 2. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах, муниципальных и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. 3. Для России уровень образованности населения является одним из ее наиболее значимых конкурентных преимуществ в мировой экономике. Сохранение и поддержание динамичного развития образовательной сферы должно стать залогом динамичного социального и экономического развития страны, ее перехода от сырьевой модели экономического роста к росту, опирающемуся на развитие современных отраслей, на использование и производство новых технологий. В настоящее время в России сложилась малоэффективная система прогнозирования и планирования развития образования. Это связано, прежде всего, с отсутствием законодательно закрепленной ответственности за несоответствие прогнозов и планов реальным развитиям событий, отсутствием системы постройки прогнозов и планов в соответствии с региональными социально-экономическими особенностями субъектов Федерации, неэффективной системой распределения финансовых и трудовых ресурсов, высоким уровнем бюрократизации органов власти всех уровней. Для совершенствования системы прогнозирования и планирования развития образования в России целесообразно изучить опыт иностранных стран по этому вопросу. 4. В росте конкурентоспособности национальной экономики уровень качества образования играет важнейшую роль. Развитие образования – это решающий фактор международного позиционирования России. Развитие интеллектуального капитала современного общества, формирование совершенно новых организационно-экономических инструментов развития человеческого капитала даст возможность России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7598. 3. Агаркова Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования / Д.А. Агаркова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2013. – №2. – С. 101-107. 4. Андиева М.С. Управление образованием в РФ: правовой аспект / М.С. Андиева // Право и образование. – 2015. – № 1. – С. 30-36. 5. Балынская Н.Р. Практические механизмы осуществления государственного управления в сфере образования / Н.Р. Балынская // Вопросы управления. – 2019. – №2 (38). – С. 140-147. 6. Белова З.С. Значение образования в процессе самореализации личности / З.С. Белова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – №3. – С. 69-73. 7. Былда Л.М. Система образования в Российской Федерации // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.) / Л.М. Былда. – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 77-80. 8. Васильева Т.В. Система образования в Российской Федерации / Т.В. Васильева // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. – 2017. – №1. – С. 89-99. 9. Вечканова Н.В. Право на образование в Российской Федерации: Конституционный аспект / Н.В. Вечканова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №8. – С. 1-4. 10. Волков А.Е. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики / А.Е. Волков // Вопросы образования. – 2018. – №1. – С. 32-65. 11. Выскребенцев И.С. Применение медиасредств в современном образовании / И.С. Выскребенцев // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. Т. 1. – № 4 (6). – С. 48-50. 12. Галактионова Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России / Ю.Ю. Галактионова // Аллея науки. – 2018. – №1. – С. 795-797. 13. Гершунский, Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры / Б.С. Гершунский. – М.: Инфра-М, 2018. – 376 с. 14. Дольникова Л.А. Конституционное право на образование советских граждан: дис. ... канд. юрид. Наук / Л.А. Дольникова. – Саратов, 1984. – 221 с. 15. Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. / А.П. Егоршин // Университетское управление: практика и анализ. – 2019. – №4. – С. 1-22. 16. Коняева Е.А. Компетентностный подход к проблеме формирования готовности к профессионально – педагогической деятельности / Е.А. Коняева // Вестник УМО по профессионально – педагогическому образованию. Екатеринбург. Российский государственный профессионально – педагогический университет. – 2012. – №1. – С. 109-113. 17. Коняева Е.А. Использование модульных технологий обучения в практике работы ресурсного центра / Е.А. Коняева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №14. – С. 39-46. 18. Косевич А.В. Особенности развития рынка образовательных услуг / А.В. Косевич // Вестник академии. – 2015. – №1. – С. 204-206. 19. Кошелева Е.Г. Государственное регулирование системы образования / Е.Г. Кошелева // Образование и проблемы развития общества. – 2021. – №4 (17). – С. 67-75. 20. Курбатова И.А. Анализ существующей системы оценки качества образования / И.А. Курбатова // Наука и образование транспорту. –2019. –№2. –С.269-271. 21. Матюнина О.Е. Модернизация системы образования в России: проблемы и перспективы / О.Е. Матюнина // Вестник Международного института экономика и права. – 2015. – №1. – С.74-78. 22. Международная стандартная классификация образования [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/ (дата обращения: 21.05.2022). 23. Образование в цифрах: 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/primarydata/oc2019 (дата обращения: 21.05.2022). 24. Паевская С.Л. Сущность понятия «образование»: исторический и правовой аспекты / С.Л. Паевская // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – №4. – С. 134-136. 25. Семенко И.Е. Модернизация системы образования: основные проблемы и перспективы / И.Е. Семенко // Московский экономический журнал. 2021. №11. С. 529-536. 26. Соколова Е.В. Система образования в Российской Федерации / Е.В. Соколова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2017. – №5. – С. 147-152. 27. Субанов Т.Т. Изучение прогнозирования процессов трансформации образования / Т.Т. Субанов // Вестник ПГГПУ. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – №2. – С. 34-42. 28. Суменова Е.С. Прогнозирование развития сферы общего образования в РФ / Е.С. Суменова // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2020. – №15-2. – С. 605-611. 29. Чечель И.Д. Образовательная система: многообразие значений, особенности функционирования / И.Д. Чечель // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – №2. – С. 1-15. 30. Шиповская Л.П. Потребность в образовании / Л.П. Шиповская // Сервис
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социально-психологический климат в коллективе как фактор эффективности его деятельности
Количество страниц:
33
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Язык как система знаков и его значение в развитии цивилизации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Перспективы развития системы продаж банковских продуктов физических лиц
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковский кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image