ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА 5 1.1. Понятие языка 5 1.2. Функции языка 7 ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ 11 2.1. Язык как средство общения 11 2.2. Значение языка для культуры и общества 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Язык как система знаков и его значение в развитии цивилизации

курсовая работа
Литература
22 страниц
61% уникальность
2022 год
21 просмотров
Некрасов В.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА 5 1.1. Понятие языка 5 1.2. Функции языка 7 ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ 11 2.1. Язык как средство общения 11 2.2. Значение языка для культуры и общества 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Читать дальше
Актуальность темы. Язык – это важное явление. Без него не было бы многого, что зависит от языка, например, литературы, задокументированных историй, компьютерного кода и т.п. Вопрос «почему язык важен» несколько лишний и ответ на него очевиден на первый взгляд.


Если вам нужно решить задачи, и вы в поисках решения онлайн , обратитесь за помощью в Work5.


Но при исследовании этого вопроса, возникают некоторые удивительные открытия. Например, язык может быть единственной причиной, по которой людям удалось развиваться так, как они это сделали. Язык также является хранилищем культуры, образа жизни и знаний. Связь с родным языком действительно может улучшить психическое здоровье. Есть теории о том, что язык или языковое разнообразие могут влиять даже на окружающую среду. Однако, развитие культуры и сложных социальных систем – не единственный эволюционный аспект важности языка. Это также, вероятно, позволило первым людям обмениваться информацией друг с другом об инструментах и технологиях. Некоторые исследования мозга показали, что язык использует те же части мозга, что и изготовление инструментов, что предполагает, что обе эти функции могли существовать бок о бок к тому времени, когда два миллиона лет назад появились передовые каменные орудия труда. Таким образом, очевидно, что изучение сущности языка, его значения, несомненно, актуально. Степень разработанности темы исследования. Ученые-лингвисты стремятся определить, что является уникальным и универсальным в языке, который мы используем, как он усваивается и как он меняется с течением времени. Они рассматривают язык как культурный, социальный и психологический феномен. На различных аспектах проблемы исследования языка сосредотачивалась деятельность И.Ю. Алексеевой, Ю.Д. Апресяна, Н.Д. Арутюновой, С.Д. Балмаевой, Г.С. Баранова, А.В. Бессонова, В.Г. Буданова, Е.К. Войшвилло, Г.П. Григорян, Э. Сепира, Р. Якобсона и др. Объект исследования – это язык как знаковая система. Предмет исследования – роль и функции языка как знаковой системы в развитии цивилизации. Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа сущности и функций языка охарактеризовать язык как значимую для развития цивилизации знаковую систему. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: - рассмотреть понятие языка; - изучить функции языка; - охарактеризовать значения языка как средства общения; - проанализировать значение языка для культуры и общества. Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных методологов, лингвистов, философов, внесших вклад в осмысление сущности и роли языка: О.С. Иссерса, А.А. Леонтьева, О.В. Труновой, Р. Якобсона и др. Структура курсовой работы соответствует поставленным цели и задачам и включает следующие элементы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в исследовании, были достигнуты. Прежде всего, язык – это как система знаков, служащая орудием общения и выражением мысли, язык представляет собой общественное явление особого рода, которое можно назвать семиотическим явлением. Знаковая система как семиотическое явление имеет уникальный онтологический статус, поскольку, с одной стороны, она существует только в сознании человека, а с другой стороны, человек вынужден относиться к ней как к существующему независимо от него объекту. Знаковые системы принадлежат к особому миру, который можно назвать миром знаковых систем, или семиотическим миром. Существенным свойством этого мира является то, что генетически он есть продукт человеческого сознания, но онтологически он независим от человеческого сознания. Наконец, было обозначено, что язык – это сложное явление, которое можно изучать с многих точек зрения. В образовании звуков речи участвуют различные конфигурации и движения органов речи, составляющие физиологический феномен. Звуки речи обладают различными акустическими свойствами – акустическое явление. Произведенные звуки речи должны быть обнаружены и расшифрованы слуховой системой человека, которая для этого выработала специальные перцептивные механизмы обнаружения и расшифровки речевых сигналов – физиологический феномен. Как инструмент мысли язык является частью человеческого разума – выражение мысли включает в себя психологические и когнитивные процессы. Язык связан с человеческой культурой – эта связь составляет антропологический феномен. Разные виды социальной деятельности человека обслуживаются разными функциональными языковыми разновидностями, наиболее распространенной формой социально-речевого воздействия является диалог. Общение во всех его формах, видах и жанрах позволяет человеку получить готовый социальный опыт, осмысленный и систематизированный предыдущими поколениями. Роль диалога в жизни человечества чрезвычайно велика. Диалог и общение выступают важнейшими характеристиками культурного творчества человека. Ценностные миры в процессе коммуникативного взаимодействия могут отражать как индивидуальные, так и групповые или социальные ценности. В силу этого анализа следует, что язык, являясь важнейшим средством общения и объединения людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании мировоззренческих систем и национальных образов мира. Он же обеспечивает накопление и хранение информации, классифицирует и фиксирует понятия, формирует сознание и самосознание человека. Следует отметить, что естественная трудность классификации и обсуждения функций языка состоит в том, что способы употребления языка настолько разнообразны и многочисленны, что ни одна классификация не может считаться полной и удовлетворительной. Совершенно очевидно, что различные функции языка сочетаются, переплетаются, порождают варианты и разновидности, рождаются новые общественно значимые функции языка. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, современным процессам духовного развития общества и нации.
Читать дальше
Войтенко Ю.В., Шацких В.В. Теория лингвистической относительности Сепира-Уорфа // В сборнике: Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка. Сборник материалов научно-практической конференции, 2018. – С. 28-31. 2. Григорьев Б.В. Семиотика: учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2013. – 57 с. 3. Житова Д.Е., Солоха Г.В. Влияние языка: сознание, культура, общество // Современные гуманитарные исследования. – 2017. – № 4 (77). – С. 36-40. 4. Иссерс О.С. Теоретическая и прикладная лингвистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philfak.ru/assets/files/%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-25.04.17.pdf (дата обращения 18.05.2022). 5. Кобзев М.А. Язык и культура. Взгляд на гипотезу лингвистической относительности // В сборнике: Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного образования. Материалы III Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 98-105. 6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., Просвещение», 1969. – 214 с. 7. Попова А.О. Гипотеза лингвистической относительности и межкультурная коммуникация // В сборнике: День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Сборник статей, 2018. – С. 283-285. 8. Трунова О.В. Мир сквозь призму языков // В сборнике: Языковые процессы в эпоху глобализации: материалы международного научного семинара, 2016. – С. 261-266. 9. Функции языка и речи в концепциях К. Бюлера, Р. Якобсона, М. Холлидея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/21_47086_funktsii-yazika-i-rechi-v-kontseptsiyah-k-byulera-r-yakobsona-m-hollideya.html (дата обращения 18.05.2022). 10. Штык К.С. Необратимость сенситивного периода: дети-Маугли // Мировая наука. – 2019. – № 5 (26). – С. 745-747.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перспективы развития системы продаж банковских продуктов физических лиц
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковский кредит
курсовая работа
Подготовка и планирование аудиторской проверки основных средств
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Анализ показателей свертывающей системы крови у пациентов с Covid 19
Количество страниц:
57
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image